Category: дача

Category was added automatically. Read all entries about "дача".

лягуха

О нас ещё раз пишут



Отклики на свою литературную продукцию получать приятно почти всегда. Особенно, может быть, когда эти отклики не предусмотрены жанром. То есть, я сочинил критику, а на эту критику сделали обзор!

Артём Пудов пишет в журнале "Знамя": "Андрей Пермяков. Свое, чужое. О книгах про дачную жизнь, хотя дач теперь не существует, или О приручении домов («Новый мир», № 4, 2021)


"Статья литературного критика, поэта и прозаика Андрея Пермякова начинается, казалось бы, с простой констатации факта: три четверти населения России — городские жители. Следовательно — стоит ли всерьез говорить о современной деревенской прозе? Пермяков считает дачу не менее важным социальным и литературным явлением, совершенно не относясь, в отличие от многих россиян, к ее почитателям. Через анализ произведений критик успевает за­тронуть множество параллельных литературе тем и высказать свое мнение, далеко не всегда совпадающее с каноном. Пермяков ироничен, даже саркастичен в первой части статьи, когда пишет о прозе и публицистике Дениса Драгунского, при этом выводы его об удивительной переменчивости в высказываниях писателя, особенно когда дело касается воспоминаний о детстве, убедительны: «Опять самоопровержение? Нет, это стиль: в каждой отдельной статье внутренние противоречия есть, а в совокупности статей противоречий нет. Вернее, нет иных противоречий, кроме антитез, служащих законам логики». При этом надо отметить, что, анализируя прозу Анны Бабяшкиной, Дарьи Бобылевой, Ирины Богатыревой, критик не злоупотребляет ни черными, ни белыми красками. В «Своем, чужом» автор часто рискует и не боится «прикасаться» к уже признанным всеми классикам (в рассуждениях об Иване Шмелеве и Ильфе и Петрове), однако никогда не переходит границ.

Особенно интересен в статье анализ эссе Анастасии Мироновой (ее роман «Мама!!!» был опубликован в № 11 «Знамени» за 2019 год) под безапелляционным названием «Почему российская дача убивает». Пермяков солидарен с выводами Мироновой, которые поначалу можно счесть экстравагантными: «Дача должна быть небольшая… На даче не должно быть никаких грядок… Цветы, не требующие косьбы… Нормальная кухня и минимум 10 соток земли… Во всех других сочетаниях она лишь отнимает у человека здоровье». Сочетание вызова с отсутствием излишней резкости и парадоксальных сопоставлений без «мудрствования» — безусловно, сильные стороны статьи Пермякова".

Я сначала, вроде, со многим не согласился: и над Драгунским я не особо прикалываюсь, а отслеживаю эволюцию его мнений, и Миронову не особо перехваливал, и.... Но в целом верно: я считаю, что нужна не дача в её прежнем варианте, а загородный дом, второе жильё. Лучше если там кто-то будет жить постоянно, но это уж зависит от величины и состава семьи.

И тут же в тему произошёл разговор с Ниной. Она продолжает учиться на третьем курсе, учится на педагога-дефектолога, и ставит всем диагнозы. Сказала опять, что я травмированный сильно в детстве. Я над этим ржу, потому что такое мнение - универсальное и про всех, кроме того, я слышал про другие детства и наблюдал их. У меня было ещё норм.

С другой стороны, если мы возьмём травмы сугубо физические, то первое моё воспоминание, это как я стою в кроватке, мне годика полтора, мама красится у зеркала, я тяну к ней руки, рядом где-то бабушка. Тут в гости приходит вторая бабушка, которая Тоня. Баба Нюра идёт открывать дверь, я продолжаю тянуться и совершаю полёт через перила кровати. Все забегали и пр, но я всегда был мяконький и ничего не случилось.

Самое второе воспоминание - это как я иду из большой комнаты через кухню и хватаюсь за ухват, который только что побывал в печке. На руку сыпят соду, заматывают бинтом и пр.

Третье воспоминание - я уже взрослый был, три года. Родители получили КВАртиру, празднуют новоселье, бабушка с дедом наводят осенний порядок в огороде, я рядом колупаюсь. Решил сделать из яркого пластмассового трактора и ковша для воды экскаватор. Не хватило каких-то деталек, пошёл в избу. Там оказался открытый подпол, потому что сушили картошку.

Как летел - не помню, а последующую суету - помню.

Потом уже, лет с четырёх всё помню подряд. Я тут это к чему? К тому, что жизнь в частном доме сопряжена с риском повышенной травматизации детей. Ну, и вот. А больше - ничего. Так-то дом нужен! Старый домик жив, вот он на фото, только лип нет.

Ссылка на статью Артёма Пудова вот: https://magazines.gorky.media/znamia/2021/10/na-ostrie-mnenij.html

#осеньосень
лягуха

Снова да ладом. Теперь про дачи. Но не только

Вот. Так сказать OPUS MAGNUM этой весны. Грусть в том, что в последние дни у меня подборка стихов собирает столько же лайков, сколько репост картинки про жабьи случки. Не, я не жалуюсь, прост подряд много публикаций и, соответственно, меньше внимания каждой из них. Но всё равно.

Это про дачи и загородные дома. Вернее, о книгах про них. Началось, когда Ольга Коробкова прислала мне книжку «Деревенский словарь». Я Олю очень давно читаю, стихи её люблю, но книжка прозы прям радостно поразила. Можно вечером с любой главы читать.
При этом мои собственные впечатления от огорода были совсем иными!

Я стал смотреть, кто ещё что написал на близкие темы и много нашёл. Про немножко иную жизнь — советской, послесоветской или несоветской номенклатуры — это отдельно, про это написали, в частности, Денис Драгунский и Анна Бабяшкина. Бывают странные сближения, и о книге Бабяшкиной в Волгу параллельно написала Юлия Подлубнова (https://magazines.gorky.media/volga/2021/5/mak-lyupin-primula-kolokolchik.html). Реально — оригинальная книга: придумать что-то новое в жанре «преступление КВАзиаристократа в замкнутом пространстве поместья» нельзя, но она придумала. Но главное там, конечно, не сюжет.

К Драгунскому у меня ясно какое отношение, обусловленное классово-кастовыми факторами, но важности сказанного им не отнимешь.
Анастасия Астафьева, к сожалению, не попала в мою предыдущую статью о новой «деревенской» прозе (http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_4/Content/Publication6_7163/Default.aspx), потому что её книга «Для особого случая» вышла позже, но явление это замечательное просто и читать будем долго. Астафьева, Наталья Мелёхина (на сей раз чуть упомянутая, увы), Ольга Гришаева пишут о мире, который теперь ни город, ни деревня.

Я вот почти уверен, что скоро-скоро Гришаева напишет роман, где будет на словах отрицательный (только потому что безалаберный и пьющий), но очень обаятельный Кержак и его дочка, в прежних рассказах бывшая Верой, а теперь ставшая Диной. Реально — персонаж типа «познакомь меня с ней». Очень милая.

Дача, понятное дело, — граница миров, потому там много мистики. Ирина Богатырёва интересно написала, так она и профессионал, фольклорист.
Ну, и пр.

А в финале есть Дмитрий Новиков и его не дача, а прям дом-дом. Замечательный какой-то дом-дом в Карелии. И книги тоже.

Словом, все упомянутые книшки рекомендую категорически, вот. И статью тож, конечно.

Прямая ссылка: http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2021_4/Content/Publication6_7730/Default.aspx
лягуха

просто

С Федькой у нас разница 20 лет. Такая разница бывает, например, между братьями и не так уж редко. Например, старший брат моего папы, дядя Саша, старше папы на 22 годика. Папа до сих пор его сильно уважает, дядя Саша в уме и ещё немного всеми командует. Папе 63, сколько дяде Саше - вы поняли. Он сам себе сажает огород и радуется жизни.

А у нас вот да, с Федькой тоже 20 лет разницы. Ну, ладно, соврал. 20 - это со дня первого знакомства:)), так-то целых 21. Это как? Это чего?

Я сейчас глупость скажу. Когда Нина родилась, мне было уже аж 27, трёхкомнатная КВАртира и нормальное восприятие картинки "папа-дочка", а с Федькой-то мы выросли вместе, получается.

Ну, если совсем-совсем. У меня когда первый раз КВАртиру обокрали, я по ней ходил, а в голове было: "это не я, это не со мной, так не бывает", "это не я, это не со мной, так не бывает".

Не знал, что такое: "не со мной... не бывает", блин.

Вот, собственно.

PS: Жабич ЖЖ не читает, оказывается, а я дома такой весь... весь такой уверенный. А тут иногда буду не совсем такой, меня, например, можно вывести в специальную группу, кто пока читать не хочет.

Вот.
лягуха

А из нашего окна Иордания видна, а из вашего окошка только Сирия немножко (с)

Спорим у меня на работе самый лучший вид? Вообще, кабинет расположен на пятом этаже, но этажи в нашем промышленном корпусе по 5 метров высотой и получается довольно прилично. Непосредственно из окна кабинета видно Москву-реку, дачи, Рублёвку и город Одинцово. Город Одинцово видно всегда, а Москву-реку и Рублёвку только когда на деревьях нет листьев. Правда, на реку и дачи смотреть зимой неинтересно. Зато из окошка в коридоре виден город Химки, там в футбол, наверное играют. Но чтобы увидеть Химки, надо голову или туловище сильно поворачивать влево. А если ничего не поворачивать и смотреть прямо, видно Останкинскую башню и Университет. По Останкинской башне, кстати, можно определять загрязнённость воздуха над Москвой без всякого радио Сити. И если башни не видно, я в Москву не еду.

А у вас на работе что из окон видно?
лягуха

дыбр

а вообще когда после Федькиного нажора прошло некоторое время, всё это выглядит даже забавным. Практически, постановка Хармса:

тук-тук-тук. Папа-гриzzлинс открывает дверь
Федя блюёт оранжевой жижей.
Папа говорит: а...э...ап-тяп-тяп???
Федя блюёт оранжевой жижей на дверь туалета.
Прибегает мама: Это что такое? Ты гулял сегодня с собакой?
Федя блюёт оранжевой жижей маме на тапочки.
Выходит Нина: Кстати, я совсем забыла сказать! У нас сегодня были гости. Мальчики и девочки Фединого возраста.
Оранжевая жижа пахнет алкоголем.
Утром папа-гриzzлинс смотрит на термометр: На улице девять градусов.
Федя блюет желчью. Удивительное совпадение, но коктейли, питые им накануне, имели как раз такое содержание этилового спирта. Правда ведь наш мир полон чудес? Не, ну ещё "пиво" Рэдс...

Впрочем, папа-гриzzлинс тем же утром отправился на дачу, где первого мая традицинно проходит милый семейный праздник, не имеющий отношения к Белтайну или походу Бильбо Бэггинса, но вполне аутентичный. Там один из родственников упал в кучу навоза, поспал полчасика, а затем вернулся к столу. Ну, после зимы в городе на свежем дачном воздухе всегда хочется кушать и спать.

Кроме того, Федька немало сэкономил, оставшись без дня рождения. Ну, и Зенит выиграл. И ЦСКА баскетбольный тоже. Всё не так уж сумрачно вблизи (с).
  • Current Mood
    здоровый образ жизни и зелёный
лягуха

внезапно rip

Мы дачу строим. Не в Кунгуре, а другую, за Усть-Качкой. Там охотиться хорошо и рыбку ловить.

Вчера папа с дядькой туда уехали вечерком, водки не пили, спать легли. Утром папа проснулся, а дядя Гена не проснулся...

Короче, там разборок дофига с судмедэкспертами и т.д. и перевозка в Кунгур. И родне как-то сообщить надо.

Видимо до 11 числа меня в ЖЖ не будет.
лягуха

Вот, чего-то вспомнилось

ПРО ПОЮЩИХ ЖАБ

Как-то у бабушки в деревне (с) собралась приличная толпа идиотиков. Нет, ну мы с Любой были уже взрослыми, третий курс закончили. Приехали готовиться к экзаменам. Как бы:). Двоюродные же сестрицы Любы представляли собою несообразную мелочь: Юле 10 лет, Кате 8. Брату Женьке тоже едва исполнилось 11. Вся эта гопкоманда во главе с нами с утра до вечера ошивалась на реке. Там Обва шириной в три километра. Красота.
Сидим раз на пляже, типа чего-то учить пытаемся. Слышим Женька жизнерадостно вопит. Жабу словил. Большую такую, зелёную. Он её лопнуть хотел, но мы возмутились, решили в огороде поселить, чтоб она там равликов всяких ела и лёлей. Девочки тоже запипищали: как так: у Женьки жаба есть, а у них нет. Разбрелись по кустам, ищут. Найти нашли, а трогать боятся. В-общем мы с Евгением ещё трёх земноводных отловили, коробку какую-то на берегу надыбали, сделали им временный домик.
На дачу, однако, идти застремались. Там Николай Семенович, мой тесть будущий. Любитель организовать трудовую повинность. Решили, пусть зверушки ночь дома пересидят, а с утречка в огород. Ладно. Посадили их в ванну, травки постелили, полюбовались пока не надоело, и стали в лото играть.
Тут вернулся дядя Коля. Collapse )