?

Log in

No account? Create an account
Вечный китайский студент
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are 20 journal entries, after skipping by the 40 most recent ones recorded in Андрей Пермяков's LiveJournal:

[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
Friday, February 15th, 2019
5:27 pm
Покамест всё по плану
Итак, напомним. 4-го февраля кроме общеизвестного китайского года, начался китайский крестьянский год. Сейчас идёт первый из двадцати четырёх его периодов. называемый "личунь". Становление весны. Он пишется так 立春.

В свою очередь, каждый из этих периодов, называемых цзеци, 节气, делится на три периода по (примерно) пять дней каждый. Эти периоды называются хоу 候.

Так вот: сейчас у нас идёт переход от второй пятидневки к третьей. Вторая называется "Звери в зимней спячке начинают шевелиться", а третья - "Рыбы поднимаются к поверхности льда". Пока всё идёт по плану, а точно проверить нельзя - жизнь зверушек и рыб проходит ещё незаметно.

Дальше будут расхождения, но это ничего: вот во Вьетнаме льда вообще нет, а сезоны обзываются так же. Только со своим произношением.

Во-от!
Thursday, February 14th, 2019
5:56 pm
Про книжки. Флешмоб-семь
Юрий Коваль. Самая лёгкая лодка в мире

Совсем коротко, совсем ясно, совсем по одному делу. Бывают такие книги (вроде этой), которые не то чтоб перечитываешь ежегодно или раз в ква года, но раз в пяти-шестилетку - уж всяко. Но знаешь почти наизусть. Как сказано в самой книге: В небе – воробей, в реке – пескарь, на лугу – одуванчик.. Добавим: на книжной полке - лёгкая лодка

Ну, и вот. Перечитав, сообразил: именно эта книга, а не МосКВА-Петушки есть главное алкопроизведение нашей литературы!

Вот честно. Вопрос только, когда реальность сменяется пьяным сном. Вариантов несколько, но базовых ква: или когда лодку забирали-обмывали, или когда в главе XXIV Орлов с Кларой прикатили на север. Уточню, Коваль описывает не белку, не галюники, а именно пьяные сны! Там всё предельно реалистично, там есть моменты дисморфизма, вроде отрывающейся руки, там, при полном, повторим, реализме, типична невозможность вернуться в место, где уже был (вспомним зарастающие протоки), там всё не то чтоб сильно угрожающе, но довольно тревожно, а главное - бессмысленно и выматывающе.

Я просто пять лет назад всего этого по себе не знал, а теперь знаю.

Перечитайте - не пожалеете! Ну, и просто книжка ах, сколь хороша!
Tuesday, February 12th, 2019
4:49 pm
О месте в мире
Очень люблю эту картинку. Она соответствует масштабу и ставит на место мозг.

Видите в самом верху - бабочку и морскую звезду? Ну, вот. Бабочка тут символизирует первичноротых, а морская звезда - вторичноротых. То есть, типа, к которому относятся и люди.

А чуть ниже их, под номером 37, расположен тип "Пластинчатые". Это такая мелкая фигулька Трихофлакс, обитающая иногда в аКВАриумах и портящая им вид. ну, вот. Трихофлаксу мы близкая родня, морским огурцам - тоже, а с морскими звёздами, кишечнодышащими, перистожаберными - совсем близкая. С акулами - дак просто братики родные.

Теперь смотрим в правую часть картинки. Там, где огромные ветви альвеолятов и ризарий. Их намного больше, чем нас. А остальных, пожалуй, ещё больше. Да, заметим: с грибами у нас гораздо больше общего, чем с цветковыми растениями.

Так-то.

На схеме не отражены миры бактерий и архей, а они тоже гигантские. Ну, и вот. Ну, и чем тут гордится? Мы совсем обычные, не лучше жгутиконосцев и хуже слоников. Разница лишь в том, что мы можем нарисовать такую схему (в данном случае её нарисовали D. Leontyev, M. Schnittler, 2017) и понять свой масштаб, а комары-звонцы считали бы, что главные - они. И мир создан для них. А он не для них. И не для нас.

Грустно?

Sunday, February 10th, 2019
9:51 am
Сказку сочинил. Назвается "ЗАГДАКА" (не очепятка)
Один мальчик пошёл с дедушкой на рыбалку. Мальчик был уже не совсем маленький, отчего интересовался своим организмом. Он взял банку с опарышами (по нашему — с бубями), отошёл за куст, где карасики, задумался:

— Что будет если, я оттяну опять кожицу на головке, посажу туда бубя, назову его Анатолием и затяну кожицу обратно? Наверное, бубь там станет ползать, щекотиться, потом прогрызёт мне залупу, отложит личинок, они меня съедят изнутри и дадут место обильной новой жизни.
Мальчик ещё раз об этом подумал, насадил бубя на крючок № 4, поймал густёрку, отнёс дедушке, они её зажарили, так же несколько противоположных безымянных густёрок, накормили бабушку и съели. Или отпустили. Это неважно. Бабушку они не съели.

Мальчик прожил долгую счастливую жизнь, воевал, победил, многое построил, прижил двух почтительных сыновей и дочку. Мальчику стало 96 лет и четыре месяца. Он собрался помирать. Там кроме двух и дочки, было девять или одиннадцать внуков. Правнуков он уже путал, а правнучки его просто облепили, тормоша:

- Дедушка, не помирай, мы тебе спектакль сделаем! (они его звали дедушкой, хотя он им был прадедушкой или пра-прадедушкой).

Дедушка глянул спектакль, выгнал дочек, задумался: он не был миллионером или даже миллиардером, но жизнь прожил честно, хотя нажил много. Распорядился напоследок между сыновьями, внуками, внучками; испросил последнюю рюмку водки и бутербродик с икрой, накатил — помер.

Только не помер. С первого раза не получилось. Выспался, как надо, вокруг опять родня. Собрались заново, опять его утешают, то-другое. А он слабый. Даёт поучения, периодически засыпая. Ну, вот нафиг ему всё это не надо. К вечеру снова хочет рюмку и чтоб икорочка. Ибо сегодня точно помрёт.

Выпивает, просыпается. И так неделю подряд. Ему это утомило. Он не думал, что напоследок надоест, но у мироздания получилось. Говорит:

— Нафиг так жить! Несите меня к столу!

А там реально родню с половины мира собрали, чтоб надлежащим образом. Сидит в кресле с ними. День сидит, два сидит, опять сидит. Только иногда просит старшего сына, которому 74, свозить его в туалет, но без шума, чтоб родня не заметила и внимания не обращала. Сын возит, невестка кормит, внуки икру носят. Спать, конечно, иногда делает.

Короче, на шестой день пьянки дед всё-таки помер. От запора, от смеха, подавился, или от старости — не важно. Но вот.

Попадает на тот свет. Ему сразу курс молодого бойца. Там Твардовский заместо сержанта: «Можешь, нет ли, а — беги». Дело-то серьёзное, эт тебе не просто так. Потом упражнения с автоматами, затем плазмаган, как положено.

Короче, он Господа славит, тренируется, все оружия освоил, молодняк гоняет; сам новоприбывших барышень обучает, как на раны дуть, чтоб те затягивались мгновенно. Сперва тех барышень приучал дуть в район паха, но через годы задумался. Ибо затягивается.

Привык к хорошей… ну, не сказать, что жизни, но к хорошей — привык. А ТУТ — РАГНАРЁК. Предупреждали же, что это будет внезапно, но старослужащие не верили. Зато когда уже отрубили всё энергетическое оружие, наши пригодились.

Потом даже им больно стало. Фланг Бегемота это как Гудериан, только умножить на число Грэма. Тут у мальчика стало безвыходное положение, братушки полегли, и он возопил:

- В СЕРДЦЕ ОДИН И ТОР!!!!

Хотя сам он православный был, а мать — татарка. Но реально положение безвыходное, Братушки-то по пятому разу лежали не шевелясь.

Ну, пришли Один и Тор с воинством, сделали, как надо.

Теперь мальчик в пятом прямом Господнем замполитом служит, мир ремонтирует после разрушения. Типа стройбата, который в прогрессивной стране РФ расформировали.

МосКВА, привыкай


А щас внимание, вопрос: смотрим в начало рассказа, представляем себя тем бубём. ОН ГДЕ?
Friday, February 8th, 2019
11:01 am
Круто!
"Вообще он предпочитал «любительское и естественное» и, говорят, терпеть не мог каллиграфию профессиональных каллиграфов, стихи записных поэтов и еду, приготовленную мастерами поварского искусства".

9:36 am
Про книжки. Флеш-моб шесть
ТОРСТЕЙН ВЕБЛЕН. ТЕОРИЯ ПРАЗДНОГО КЛАССА

Очень странно писать о книге, которой сто лет, но при этом прочёл её только что и мнения о ней не сложил. Нет, изложено всё очень хорошо и здраво, как пишет Википедия «Значимость показана». Ну, хотя бы термины «институционализм», «институция», «демонстративное потребление» и, собственно, вынесенный в заголовок «праздный класс» придумал он. Критиковать, конечно, легко. Во всех аспектах, начиная с исторического: всё-таки, основная часть мировых художественных ценностей была создана как раз праздным классом. А его Торстейн Веблен сильно ругает, противопоставляя этот класс классу технократов, которые и должны, мол, править миром.

Причём к праздным занятиям он относит, к примеру, изучение древних языков. Или вот спорт. Есть у него такая забористая цитата: «…футбол имеет такое же отношение к подлинной физической культуре, как бой быков к сельскому хозяйству… Плодами культуры, реализуемыми в футболе, являются экзотическая дикость и коварство. В футболе восстанавливается в своих правах темперамент раннего варварства и вместе с тем происходит подавление как раз тех нравственных качеств, которые полезны для общества и экономики». Поскольку сейчас футбол стал очень мощной и прибыльной индустрией, цитата получается смешной. Аналогично — с техническим обеспечением гуманитарных наук и с идеологической отдачей от этих наук.

Но дело даже не в таких частностях. Есть гораздо позднее написанные и гораздо более популярные книги Ж. Батая. Например «Теория религии» или «Проклятая доля». Цитируем первую: «Главное – перешагнуть от уклада, основанного на длительности, при котором всякое потребление материальных ресурсов обусловлено заложенным в них запасом долговременности, к буйству расточительности, не обставленной никакими условиями, только бы вырваться из мира реальных вещей, вся реальность которых заключается в их пригодности к использованию на длительный срок, но никак не в сию минуту, из такого мира, в котором все подчинено производству и откладыванию про запас…». Батай стал идеологом мира потреблятства, остальные шли уже вслед за ним. Напомним, кстати, цель: в «Проклятой доле» он противопоставлял буржуазный мир, тратящий максимум, миру социализма, вкладывавшему на тот момент примерно 60% дохода в воспроизводство средств производства. А знаменитую «протестантскую этику» считал довольно кратким и необходимым эпизодом. По крайней мере, потлач или жертвоприношения у ацтеков он описывает сильно мощнее.

Как мы видим, на сей момент рулит Батай. Это понятно на уровне интуиции, но пару цитат всё ж приведём. Можно и 1000 привести, но они будут дублироваться. «Шоппинг – новый секуляризированный вариант жертвоприношений» (Б.С. Гладырев, 2006). Или вот из тоже очень знаменитой книги «Потреблятство»: «Современным эквивалентом готических соборов являются торговые мегацентры. Они заменили собой церкви как символ культурных ценностей» (Потреблятство, 2003).

Всё бы хорошо, но, как видим, в последние годы над мегамоллами всячески угорают, а в топ входит всякая «экоэтика», зелёные штучки и вообще антипотребление.
По идее, мне дела нет. Демонстративным (или тем более — статусным) потреблением я не страдаю. Это не почему-то, а потому, что денег нет. Но хочется понять: чего дальше будет, и кто прав?

Вот.
Thursday, February 7th, 2019
2:56 pm
Так-то смешно
но, честно говоря, для сериозного новостного агентства - так себе йумор

Wednesday, February 6th, 2019
1:23 pm
Это полезно знать!
очень-очень полезно знать!

Monday, February 4th, 2019
5:38 pm
С Новым годом! Два раза в один день
Все знают: сегодня "Китайский Новый год". Да, это так. Точнее - Новый год по лунному китайскому календарю. Ещё точнее - "Праздник весны", 春节. Он всегда приходит во второе новолуние после зимнего равноденствия солнцележания.

Но сегодня ещё и другой Новый год - по солнечному китайскому календарю. Там первый сезон называется "Становление весны", Ли-чунь: 立春. Как совмещаются между собой лунный и солнечный календари? Ну, точно не знаю. Это китайцы знают, они хитрые.

Кстати, сезоны, коих 24, делятся ещё на пятидневки. И начинающаяся сегодня имеет название "Восточный ветер приносит холод". Опять-таки, чтоб понять, как совместимы "Становление весны" и приход холода - наверное, надо быть китайцем.

Но ведь правда же: буКВАльно позавчера потеплело, а завтра обещают похолодание!

Откуда китайцы всё знают?
Friday, February 1st, 2019
10:10 am
О роли личности
Вот смотрите, есть такая широко известная статья на важную тему. Даже не на тему происхождения жизни, а на тему, было ли это происхождение неизбежным. Чтоб два раза не вставать, просто приведу цитату из другой очень интересной статьи:

https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/433445/Sem_porogov_v_istorii_zhizni

"Насколько закономерным или случайным событием по меркам Вселенной было появление земной жизни? Тут интересно сравнить мнения двух крупных биологов, работавших примерно в одно и то же время. Это француз Жак Моно и бельгиец Кристиан де Дюв. Оба они получили Нобелевскую премию за открытия в области клеточной биологии; Моно открыл важные механизмы регуляции работы генов, а де Дюв обнаружил несколько новых клеточных органелл. В том, как работает живая клетка, и Моно, и де Дюв разбирались отлично. К тому же они поддерживали дружеские отношения, благо оба принадлежали к франкоязычному миру. Но вот их взгляды на происхождение жизни оказались принципиально разными.

Жак Моно считал, что раз жизнь (насколько нам известно) уникальна, то нет никакой необходимости объяснять ее появление чем-то иным, кроме игры слепого случая. В конце концов, Вселенная настолько огромна, что где-то на ее просторах вполне может один раз произойти любое сколь угодно маловероятное событие — достаточно, чтобы вероятность такого события не была строго нулевой. Это не причина принимать случайность за закономерность. «Вселенная не была чревата жизнью, как и биосфера не была чревата человеком, — писал Моно. — Нам просто выпал счастливый шанс в рулетке, как тому, кто только что выиграл миллион в казино».

Де Дюв, наоборот, считал, что появление жизни — закономерный процесс, готовый реализоваться на любой планете с подходящими физико-химическими условиями. Возражая Моно, он говорил, что Вселенная как раз «чревата жизнью», и приводил два довода, которые с тех пор стали только сильнее (Constraints on the Origin and Evolution of Life // Proceedings of the American Philosophical Society, 1998, 142, 4, 525–532)".

Ссылка на исходную статью вот: https://bdigital.ufp.pt/bitstream/10284/760/2/21-31.pdf


В процитированной же статье (вернее, это очень интересный цикл) дальше много интересного по сути, но мы чуть о другом: в сущности, ни Моно, ни Де Дюв в этой полемике не вышли за уровень студента-биолога со старших курсов. Нет, свои Нобелевские они получили более чем заслуженно, но получили они их не за работы по происхождению жизни! Но, поскольку они Нобелевские лауреаты, их мнения по довольно абстрактному вопросу, которым они впрямую не занимались и относительно которого самостоятельных исследований не вели, считаются несоизмеримо более важными, чем мнения студентов!

Это о роли субъекта высказывания. Получается, субъект не менее важен, чем объект? Заметим: мы говорим не о политике, например, и не о светской жизни, а о науке. Деле, вроде бы, объективном по определению.

Как так?
Thursday, January 31st, 2019
5:44 pm
О нас пишут. Что очень и очень приятно
Алия Ленивец

Филолог, литературовед (магистратура Астраханского государственного университета, аспирантура Тверского государственного университета, кафедра истории русской литературы). Статьи опубликованы в конференциальных сборниках, рецензии и обзоры — в журнале «Знамя», на порталах «Textura», «Лиterraтура» и др.


Стихотворение как жизнь

(О книге: Андрей Пермяков. Белые тепловозы. Сборник стихотворений. – М.Изд-во СТиХИ, 2018. – 99 стр. с илл. – (Поэтическая серия «Срез» товарищества поэтов «Сибирский тракт». Книга восьмая).



Все книги поэтической серии «Срез» издательства «СТиХИ» отличает характерный внешний облик: скошенный верхний край, цветовая палитра обложек, портреты, рисунки и рукописи стихотворений на краф-листах, вставленных в книжный блок привычных белых страниц с печатным текстом. В оформлении обложек – репродукции картин великих художников от Босха до Ван Гога, правда, в чёрно-белом воплощении, однако подчас лишь подчёркивающем живописность полотен. Это относится и к «Белым тепловозам», где на обложке – фрагмент картины Камиля Писсарро «Вокзал Лейн-Лордшип в Далвиче», великолепно вписывающейся в концепцию книги и удивительным образом гармонирующей с поэзией Андрея Пермякова.

Своим появлением железная дорога, явившись символом нового темпа жизни, дала невероятный импульс художникам, писателям и поэтам, кинорежиссёрам и т.п. Мотив дороги, движения, жизненного пути в книге «Белые тепловозы» можно назвать основным. Да, движение жизни в книге не линейное, но фабула в целом выстраивается вполне отчётливо: детство, юность, зрелость… В качестве маркеров стадий жизненного цикла лирического героя могут служить сказочные персонажи и сюжеты или поэтические цитаты. «Детских приветов» в книге немало: «Соседская девочка Эля играет с Тотошкой / (это их настоящие имена)» («Не было»), «Барышня, выросшая на сказке про братиков-лебедей, / Месит руками крапиву» («Мечты приводят»), «Двести самой простенькой. Можно без графина. / Станешь в меру косенький. Синий, как мальвина» («Кафе Буровая»), «Мы отошли в самый угол, за ржавые трубы. / Анька сказала: «Насонов сожрал лягушку!». / И сразу спросила: “А ты целовался в губы”?» («Май») и др.

При этом вполне отчётливо звучит авторское стремление «постареть, не взрослея» (по крайней мере, желание видеть действительность таковой): «Ёжик пришёл к медвежонку в гости – / Ёжику сорок два и медвежонку сорок. / Сидят, запивают домашнее домашним же лимонадом» («Тихое»). И такая позиция хорошо объяснима, ведь «там вообще всё было таким настоящим, / что до сих пор отражается в малоподвижной воде» («Не было»). И эта тоска по «настоящему» отчасти звучит и в самом лексическом полотне книги: от детских словечек («не плакай», «братик», «лепесинка», «самолётик», «ништо» и т.п) до почти полного отказа от метафорики в пользу прозаизации поэтической речи.Collapse )
Wednesday, January 30th, 2019
9:09 pm
Несколько фильмов про вино, которые стоит посмотреть
Originally posted by kalevochka. Reposted by grizzlins at 2019-01-30 21:09:00.






Кадр из фильма "На обочине", https://www.kinopoisk.ru/picture/155736/



Collapse )
11:10 am
Медиазависимость. Гаджетозависимость
Пропала тут зарядка от айфона, а на сайте Чемпионат.ком появился материал, что ходить 10 000 шагов в день мало, а надо ходить 12 000 шагов.

Как всё это связано? А очень просто. На айфоне есть почти неотключаемая программа подсчёта шагов. Заряд там сел позавчера днём, когда было пройдено 4 700 шагов. Значит, так в тот день и останется. За вчера будет ноль, но поскольку телефон был выключен, возможно, этот день в отчёт не войдёт. Сегодня пока тоже ноль, естественно, но в обед я куплю зарядку. И вот думаю: надо ли заряжать телефон сегодня, если я уже прошёл до работы и пройду с работы примерно 3 000 шагов, кои не будут учтены? С другой стороны, вдруг телефон мне запишет оставшиеся на сегодня 9 000, которые я точно пройду, а иначе может записать и нуль?

То есть, дело не в том, пройду ли я эти шаги и принесу ли пользу здоровью, а в том, что мне неудобно перед лежащей в кармане железкой и перед сайтом, где я даже не зарегистрирован.

Вот такая вот медиа- и гаджетозависимость.
Monday, January 21st, 2019
12:53 pm
ссылочка
На прошлой неделе в ФБ случился флешмоб про "десятьлетназад", Алексей Давидович Алёхин объявил о закрытии журнала "Арион", а Виталий Пуханов - о начале работы премии Поэзия.

Так вот. Десять лет назад в прекрасной "Волге" выходил цикл интервью "Разговоры с Андреем Пермяковым". Там я беседовал с разными людьми, а потом беседы попарно компоновали, чтоб получался бинокулярный взгляд на литературу.

Так вот: одной из серий цикла был такой заочный разговор В.В. Пуханова и А.Д. Алёхина. Кажется, сказанное тогда ими - до сих пор интересно.

Или снова интересно.

http://magazines.russ.ru/volga/2009/9/ras17.html
Sunday, January 20th, 2019
4:42 pm
Публикация
Вышла подборка в журнале "Новый мир", № 12, 2018 г.

Вот тут вся она: http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2018_12/Content/Publication6_7070/Default.aspx

А про три стишка скажу отдельно. Во-первых, слетело прямое посвящение Даше Верясовой. Косяк, очевидно и безусловно мой. В книжке исправим. Стишок вот:

Ноябрь

Говорят, будто солнце уходит в область Весов.
Так говорят, кто смотрят календари и новостные ленты.
Но ветра действительно, покидая области около полюсов,
покоряют собою длинные континенты.

Ветер и вправду такой, точно бы насовсем.
С берёз облетает последняя примечталость.
Смешное рассказывай, с тортика слизывай крем.
Не обнимайся, лучше дави на жалость.

Ладно, не дуйся, шучу. Сиди, недотрога.
Скоро пойдём, поглядим как на рассветный металл
плачет который век умирающая дорога
из города Эм в город, который не стал.Collapse )
Saturday, January 19th, 2019
10:30 am
Про книжки. Флешмоб-пять
НАСИМ ТАЛЕБ "ЧЁРНЫЙ ЛЕБЕДЬ"

Да, я тормоз. Книжка вышла в 2007-м году, и о ней тогда все говорили. А когда все говорят, впечатление бывает искаженное, ну, и вот. Сначала о плохом. Вернее, о неясном или спорном. Потому что в каждом дивном пункте у Талеба довольно много истины.

Во-первых, любой человек, предлагающий некую глобальную концепцию, себя внутри этой концепции не видит. То есть, базовая идея книги, тот самый «Чёрный лебедь», означает внезапность хорошей или плохой перемены, так или иначе дающей шанс. Читаем: «На протяжении более тысячи лет на Восточном Средиземноморском побережье, известном как Syria Lebanensis, или Горы Ливанские, умудрялись уживаться не менее дюжины разных сект, народностей и вер — чудо, да и только. Это место имело больше общего с главными городами Восточного Средиземноморья (называемого также Левантом), нежели с континентальным Ближним Востоком (плавать на корабле было легче, чем лазить по горам). Левантийские города были по природе своей торговыми. Между горожанами — в частности, представителями различных общин — существовали строго упорядоченные деловые отношения, для поддержания которых требовался мир. Это спокойное тысячелетие омрачалось лишь небольшими случайными трениями внутри мусульманских и христианских общин и крайне редко — между христианами и мусульманами<…>. Страна под названием Ливан, в которой мы внезапно очутились после падения Оттоманской империи в начале XX века, со всех точек зрения представлялась стабильным раем <…> И тут люди вдруг загорелись идеей единого национального государства».

Люди начинают «загораться идеей национального государства» после глобальных кризисов. Первая Мировая война, крах колониальной системы, слом социализма и всё такое прочее. Чего было конкретно в Ливане не скажу, но Талеб пишет, как в 15 лет участвовал в демонстрации с летальными исходами. Сам ненадолго присел за насилие над полицейским. Всё бы ничего, но его дед был начальником тамошнего МВД. ПрикинемCollapse )
Thursday, January 10th, 2019
11:01 am
Новое, умственное
Написал совершенно теоретическую статью. Вот совсем не рецензию ни о ком. Суть - возможно ли определение поэзии, и если да, то почему это нужно и даже необходимо.

Спасибо anchentaube за бубликацию!


Действительно престранные сближения

(к постановке некоторой проблемы)

Литературно-художественный альманах "Артикуляция, Выпуск №3


http://articulationproject.net/%d0%b4%d0%b5%d0%b9%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%81%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f#_ftnref8

Автор: Андрей Пермяков


1. Классики в консенсусе

Есть старое и знаменитое «Послание Льву Семёновичу Рубинштейну» за авторством Тимура Кибирова. Очень старое и очень знаменитое. Среди множества прочих, в этом послании присутствует следующая примечательная строфа:

Лотман, Лотман, Лосев, Лосев,
де Соссюр и Леви-Стросс!
Вы хлебнули, мудочесы,
полной гибели всерьез!

Так было в журнальном варианте. В первых постсоветских сборниках катрен выглядел иначе:

– «Лотман, Лотман, Лосев, Лосев,
де Соссюр и Леви-Стросс!»
Вы хлебнули б, мудочесы,
полной гибели всерьез!

Умение с помощью четырёх знаков препинания и одной частицы переменить идею — от уважения к интеллектуалам до весьма обидной насмешки над их эпигонами и почитателями — отличное дело, конечно. Впрочем, подробный разбор вариантов приведённой цитаты сделал М.В. Безродный в записи Живого Журнала от 08.03.2014 (1). Нас в контексте затеянного разговора интересуют два имени, расположенные на стыке первой и второй строк и, кажется, остающиеся неизменными во всех редакциях «Послания».Collapse )
Wednesday, January 9th, 2019
10:11 am
Про книжки. Флешмоб-четыре
Опять схитрил. Даже ква раза. Во-первых, вместо отзыва на книжку перепечатал главу из своей книжки, во-вторых, книжку-то я не прочитал. Но давно уже читаю. Весть 2018-й год - уж точно. Так что формально книжка под флешмоб подходит. Потому что "Поморские ответы" можно читать очень долго, хоть всю жизнь, помногу раз и на разных языках. Например, на нынешнем русском и на церковно-славянском. Они сперва на нём были дадены. Писали эту книжку на Выгу, братья-старообрядцы, Мышецкие князья. А как и зачем - ну, вот про то и глава.


71. Облитый или Скопец у истока Сибирского тракта
С тем и пришли на Рогожскую заставу. (Глава 27. Пора уже и стартовать).

Сии же еретицы, о них же ныне слышах, их же и жабы нарекох по сему, понеже безсловеснейши свиней суть, токмо змиино шептание имуть, не токмо, грамотическых не ведяху словес, неже и поборников мужей философов, но ниже народных грамот ведят или умеют прочитати.
(Зиновий Отенский. Слово об Ипатии).



Главная ветка Сибирского тракта начиналась, кажется, всё ж у Рогожской заставы. Там, напомню , жила ямская слобода. А красою и гордостью этой слободы был, конечно же, Покровский храм на старообрядческом кладбище. Кладбище это грустное. Грустней обычных кладбищ. Возникло оно за причиною чумы при Екатерине II. О том есть, к примеру, дивная книжка Феликса Максимова «Духов день». Хотя и совсем не о том книжка.

Слободы ямской больше нет, Покровский храм с Воскресенской церковью остались красой и гордостью, а кладбище сделалось крайне уютным. Но мне сейчас не туда, я за книжками пришёл.
Ровно напротив Воскресенской колокольни стоит молодая женщина, чуть растерянная с виду. Она, похоже, газон обихаживала, а теперь просто стоит. Задумавшись или не знаю. Явно имеет хорошую мирскую профессию. Это приметно и важно иногда. Хотя в этом могу ошибаться. Я часто ошибаюсь в людях и вообще.

—Здравствуйте, говорю. Мне как в церковную лавку пройти? Ну, где книжки?
—А пойдёмте. Мне сейчас в ту сторону.
Топаем. Она первой разговор начинает. Скоро, шагов, может, через двадцать.

— Вы там чего хотите купить?
—Да вот, говорят, прошлой осенью вышли «Поморские ответы» с переложением на русский язык.
—А что за ответы?
Тут я решил повыделываться. Блеснуть знаниями. Вот, думаю, я старой культуре всё-таки чужд, но кое-чего знаю! Рассказываю:Collapse )
Sunday, January 6th, 2019
4:47 pm
Про книжки. Флешмоб-три
Пока продолжаем халявить, репостя уже напечатанное. Но я правда очень люблю танкетки, как жанр, а тут ещё и вышла книга двух прекрасных авторов... ух!

Исходно было тут: http://magazines.russ.ru/volga/2018/5-6/fenomen-tanketki-ili-koroche-nekuda.html

Феномен танкетки, или Короче, некуда


Александр Корамыслов. Полина Потапова. Танкетки на двоих. – Челябинск, Издательство Марины Волковой, 2018. – 210 стр.

В предисловии Александр Корамыслов даёт почти исчерпывающую характеристику жанра: «Танкетка (термин введен в 2003 г. поэтом и математиком Алексеем Верницким, придумавшим эту новейшую сверхкраткую твёрдую форму), названная так по условной аналогии с японскими танка, представляет собой русскоязычный медитативный поэтический текст из шести слогов, разделенный на две строки (3 + 3 либо 2 + 4 слога). Существует также ряд других формальных ограничений: танкетки должны быть написаны исключительно кириллицей, без знаков препинания, в тексте допустимо не более пяти слов…».

Да, всё так. Остаётся разве что добавить: сам автор новой стихотворной формы, А. Верницкий, отводил этому жанру не более десяти лет жизни. Прогноз был вполне обоснован: в русском немало слов длиннее шести слогов, а здесь потребен вот такой гиперлаконизм. Однако, как видим, предсказанный срок превышен уже в полтора раза, а малявка-танкетка вполне жива.

И развивается – судя хотя бы по этой книге. Авторы её почти антиподы. Александра можно назвать ветераном танкеточных армий. Или патриархом, чтоб не обидеть. Основной и приятно модерируемый тематический сайт – «Две строки шесть слогов»[1] http://26.netslova.ru – содержит чуть более 64 000 танкеток. Две тысячи из них принадлежат Корамыслову. А ведь авторов там, как минимум, премногие десятки.

Полина Потапова же начала работать с настолько краткой формой недавно. Зато интенсивно. В сборник вошла небольшая часть написанного ею. На поверхностный взгляд её танкетки рождаются из медийной среды. Не из политического контекста, а именно из эфира – в нескольких смыслах этого термина:Collapse )
Friday, January 4th, 2019
3:23 pm
Про книжки. Флешмоб-ква
Дойти до самой жути


Татьяна Бонч-Осмоловская. Умножение сущностей: Статьи и рецензии. – М.: Проект Абзац, 2018. – 288 с.
Татьяна Бонч-Осмоловская. Развилка. Повести и рассказы. – Харьков: «Ранок», 2017. – 480 с.


Опубликовано тут, в журнале Волга: http://magazines.russ.ru/volga/2018/9-10/dojti-do-samoj-zhuti.html

СЮРПЫЗ!!!! "ЗАПИСЬ СЛИШКОМ БОЛЬШАЯ". Словом половину выложу тут, а остальное доступно по ссылке.

Есть хороший способ вогнать умного, амбициозного и желательно молодого человека в лёгкую фрустрацию. Следует дать ему задачку про шахматного коня. Всё просто: доска 8х8, конь, ходящий сообразно своему правилу («буковой ге») и формулировка: «обойти всю доску, попадая на каждое поле ровно по одному разу». Спустя час-другой, постоянно заходя в тупик через шестьдесят или даже через шестьдесят два хода из требуемых шестидесяти четырёх, оппонент сочтёт задачу безнадёжной. Тут надо порадовать его, сообщив, что проблема имеет не менее чем 19 591 828 170 979 904 решений. Да, девятнадцать квадриллионов, пятьсот девяносто один триллион… и далее там размерность почеловечнее. Важный момент: совокупное количество вариантов прохождения доски ходом коня на многие порядки больше представленного числа, и с обыденной точки зрения малоотличимо от понятия «бесконечность», а сходу решить представленную выше задачу может не каждый гроссмейстер. Но об этом амбициозному молодому человеку знать не нужно. Пусть фрустрирует пока.
Collapse )
[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
About LiveJournal.com