Андрей Пермяков (grizzlins) wrote,
Андрей Пермяков
grizzlins

Categories:

Майский стоп. Часть IV. Нижний Новгород – Шарья – Тотьма - Вологда. Местная фауна

31.65 КБ

На Канавинской автостанции Нижнего Новгорода беседовали водилы маршруток:
- Чо, сегодня в Шарью едешь?
- Но
- В тайгу, типа? На север к медведям? Гы-гы-гы.

Вот. А мне надо было от этой Шарьи ещё дальше, причём довольно далеко. Опосля вчерашнего http://grizzlins.livejournal.com/903142.html имел капитулянтскую мысль: доехать до Шарьи на маршрутке. Но нет. И жаба задавила, и неспортивно всё ж.

Вообще, многие рекомендуют стартовать из Нижнего Новгорода в сторону Кирова тут


75.88 КБ

Да, это и от центра близко, и от вокзала, но не знаю. Ночью-то можно, и то с 90% гарантией того, что машина будет сворачивать в Бор, отчего через 4 км тебе выходить. А днём, на таком трафике… Короче, лучше доехать до Кантаурово по цене билета в московском автобусе. Зато проскочишь все пробки и все отвороты на этот самый Бор.

Тут, впрочем, свой гимор. На дальние автобусы билет мне до Кантаурова ни за что не продали:

- Но он же идёт через Кантаурово!
- Ну и что?
- И места свободные есть!
- Ну и что?
- Дык, продайте билет!
- Нет такой остановки на маршруте.

И водятлы попались жадные: за бесчинный впрос хотели полтинник. Ладно, чо. Дождался автобуса на Городец, уехал в это самое Кантаурово. Там, кстати, засада: выходить надо не возле указателя, а после поста ГАИ, когда автобус влево повернёт. А то будете лишний километр ходить.

Быстро застопился жёлтый грузовой мерсик, шедший в Йошкар-Олу. Кстати, я думал, что на Йошку с Нижнего ходят через Чебоксары – оказывается, нет. Впрочем, мужик, возможно поприкалываться хотел: я ж тоже не кратчайшим путём двигался в Вологду. Кратчайший в другую сторону – через Ивановскую область. Про тот путь написано, например, в книге Дениса Осокина «Овсянки».

Названия по пути были дивными: Язвицы, Безводное, Овсянки, опять же (Большая и малая), Шалдёж, Дуплиха или вот Быдреевка

78.62 КБ

Ладно, чо. Высадил меня мерсик тут

54.28 КБ

Это деревня Боковая, развилка на Йошку и Киров. Подобрал меня снова мерс, тоже грузовой, но белый. На нём местный деятель КПРФ развозил по райцентрам партийную прессу. Покатались маленько. Он похвастался успехами партии: у них было в облдуме 3 места, а стало 13.

Довез меня коммунист до начала Уреньской объездной. Это, конечно, нехорошо, но дождь я в машине пересидел, невзмокнув

34.03 КБ

Тут удался таксистоп. Мама дорогая, какая была машинка! Так-то ничего особенного, Волга-3110, но с восемью (!) фарами сверху, с замененной решёткой радиатора, вся в крапинку и ещё на выхлопной трубе кукла приделана. Хозяин машине соответствовал, однако сфоткать не разрешил.

Короче, на объездную, вот досюда, я убил почти час

32.89 КБ

Собственно, тут начинается совсем другая трасса, Урень – Котлас. И машин третьего мая сего года на этой трассе, честно говоря, не было нифига. На Киров шли, а в Котлас не-а. Стою, думаю. Вдруг останавливается роскошный Вольво-лесовоз. Я такой радостный лезу в кабину (ибо дальнобой это как правило всерьёз и надолго) – опять хрен по всей роже. У мужика сломался КАМАЗ с дровишками (ну, двадцать тонн брёвен), он в Урень уехал и другую машинку взял КАМАЗа того тягать. Ну, всё вперёд хоть 40 километров. Ещё трос прицепить помог.

Это кладбище в Карпунихе, там и цепляли

139.59 КБ

Вот так, короткими перебежками, добрался до Ветлуги. Последним, кстати меня вёз налоговый инспектор. Ветлуг этих много. Потому что река там обзывается Ветлуга. На ней стоят: Ветлужский, Ветлужская, Ветлуга и другая Ветлуга. В этой Ветлуге, куда меня привезли, когда-то был спиртзавод

58.80 КБ

И река Ветлуга, конечно, есть. Она в начале мая разлилась на 5 с лишним километров, ибо берега пологи. Я её фоткал-фоткал, а фотографии сдохли. Остались одни закрайки

104.58 КБ

И ещё там невыносимо трогательная заправка с надписью бензин старинным шрифтом

71.25 КБ

Сейчас везде пишут «ЛУКойл» или «Сургутнефтегаз», а тут так по-хорошему ещё.

Вот за Ветлугою я встрял как надо. Последний раз так славненько мы висели с Кошкой-плюшкой на дороге из Питера в Ярославль, недалеко после города Череповец. Ну, так там ночь была, а тут день белый. Машин, правда не было ни тут, ни там. Лесовозы шли, сворачивая как раз где я стоял, а так – никого. Зато птички пели, кукушка куковала (я лет 300 себе прибавил) и вообще красота.

88.67 КБ

148.48 КБ

176.40 КБ

Два часа плюс пешее прохождение этой самой Ветлуги. Ладно, чо. Свёз меня оттуда парнишка, доставлявший свою дочь к бабушке в деревню.

40.67 КБ

151.49 КБ

И тут мне приехал е.в. Фретлайнер. Самый-самый большой дальнобой. Огромный просто. Я опять обрадовался и опять зря. Он шёл до знатной хавки на Шарьинской объездной, где собирался до ночи спать. Вот тут

41.74 КБ

Потом ещё был скрипучий ЗИЛ до конца объездной и новая встряча. Просто в Шарье работает большой-пребольшой ЛМК компании Кроностар. Вот его чуть видно на фотографии

67.72 КБ

Я как-то в поезде Москва-Пермь познакомился с девачкой, работающей там начальником цеха. Ну, мы два начальника цеха и нажрались, жалуясь на бухгалтеров и подчинённых. Рассказывает, что, типа, не в золоте купаются, но жить можно. Так вот. Весь поток шёл на этот комбинат. Они туда лес везли. Обратно машинки тоже выруливали, но уходили в сторону Москвы и прочей Вятки, увозя ламинат. А мне – фиг. Впрочем, совсем вечером поток пошёл. В тот день разразилось открытие охоты. Однако, на охоту ж не в одиночку ездят! Не было, короче, мест. Ну, дальше стемнело, фоткать было невозможно.

Ехал по-прежнему, короткими перебежками. Из интересного видел жабу, дорогу переползавшую, и лягуху, через дорогу прыгавшую. Потом, ближе к полуночи уже, забрал меня КАМАЗ из родной Перми. Водитель, правда, собирался спать в городе Никольске и меня напугал, будто дорога с этого Никольска в Тотьму закрыта, а надо мне ехать, наоборот, в Кич-городок.

Ладно, чо. Вышел у кафе Метелица, зашёл внутрь кофейку попить. А там были трое пацанов лет по 20-22 и мужик, опять же, пришедший из книги про овсянок. Ну, такая лепёшка из теста заместо лица. Пьяный, но не пьяный-пьяный. Т.е. себя уже не блюдет, однако, драться может. Подруливает такой ко мне, руку даёт:
- Серёга
- Андрей.
А левой рукой мне тыдыщь поддых. Ну, не тыдыщь, однако заехал. Больше в кафе никого. Серёга пьяный и трое пацанов. А кто они между собой – не ведаю. Говорю:
- Нихрена себе. К вам приедешь, а вы в пузо тычитесь.

Там сзади такой закуток был, куда можно рюкзак бросить и, в принципе, держаться неограниченно долго, вплоть до появления ментов. А вот дальше - х.з. У меня ж прописки, например, нет. Но Серёга усугублять не стал, раскаялся, полез обниматься. Блинннн. Следующий его шаг тоже был стереотипен:
- Давай водку пить.

Ага. Мне с устатку, с голодухи (времени 12 ночи, а я весь день не ел), с бодуна – самое то забухать-то. Между прочим, ноутбук в рюкзаке и фотоаппарат тоже. Ну, по 50-100, конечно, приняли, и тут на моё счастье появилась хозяйка. А, появившись, стала на Серёгу орать. Он, короче, в этом кафе дофига денег должен. Я под это дело смылся. А пацаны, те, трое приезжали в кафе тоже за водкой, но на своей машине. В городе ж не продают после девяти. Они меня свезли на выезд из Никольска, к заправке, объяснив, что дорога на Тотьму-таки функционирует. Ага, блин. В час ночи. Вскоре приехали два Фрета и одна Скамейка. Все легли спать на заправке. Стою, подпрыгиваю. Про Никольск думаю. Видимо, место безблагодатное-таки чуть. Вот и З_лая, мудрая, так говорит http://z-laya.livejournal.com/148622.html.

И тут получилась мне хлебовозка. Пустая. До Вологды. Я в ней сидя, два раза вырубался, однако в Вологду не поехал. Геройски вышел в Тотьме

80.36 КБ.

Это очень интересный город. Дело, конечно, не в том, что он старше Москвы на 10 лет. Он разбогател интересно. Нет, сначала всё было как у всех на Севере: соль добывали, стреляли зверя. Потом звери разбежались, а соль подешевела. И торговые пути тоже начали принакрываться. Многие города, типа Сольвычегодска, спокойно и с достоинством встретили неизбежное, а Тотьма выкрутилась.

Она Америку захватила. Ну, не всю, конечно, но Калифорнию да, захватила. Форт-Росс построила. Местные купцы начали быстро богатеть и строить храмы. В основном, конечно, перестраивать старые. Так что датам постройки церквей в Тотьме можно особо не верить. В общей сложности, кажется, в Новый свет было снаряжено 20 экспедиций. А потом их предали. Англичанка, которая обычно гадит, обещала царю Николаю Палкину Мальту и пожизненный выход через Проливы в Средиземное море. Надо было только не сдавать Калифорнию. Может, и войны б не было даже. Тем более, непонятно с кем воевать: юридически Калифорния принадлежала Мексике, например. И с грядущей войны между ею и САСШ можно было поиметь нехилый профит. Всё, однако, сгубила проклятая робость. Николаша, конечно, не так пиндосов боялся, как независимых подданных. В общем, полимеры пропарили и Тотьма стала беднеть. Хотя сейчас городок выглядит пристойно, промышленность более-менее жива, турбизнес и всё такое. Одно из кафе, конечно, обзывается Форт-Росс. Грустно это.

68.43 КБ

69.63 КБ

54.94 КБ

Собственно, облик Тотьмы сильно определяет её самая знаменитая церковь – Входовиерусалимская. В ней сейчас музей мореходов.

54.64 КБ

81.23 КБ

На корабль похожа, да? Стиль обзывается «Тотемское барокко».

А это церковь Троицы в Зеленской слободе

125.82 КБ

Была у меня и хорошая фотография её, но в другом месте, позже сделанная и вместе со многими другими фотографиями погибшая. А отсюда я подойти забоялся. Меня эта псина-мразь не пустила. Нет, не лаяла, ничего. Смотрела просто. Ну, ненавижу я собак без хозяев! И свою никогда не отпускаю с поводка, хотя она размером чуть больше кошки. С самым плохим человеком можно договориться, а с самой хорошей собакой – нет! Тяпнет такая дура и не пей водку 40 дней, получая уколы. Считай, смерть.

Церковь Рождества Христова, в отличие от прочих, действует. Она, кстати, в годы Тотемского процветания и упадка затем менялась минимальна. Как построили в 1793-м году, так и стоит себе.

141.53 КБ

На двери её прикреплено несколько шизофреничное объявление

48.77 КБ

Т.е. чтоб принять крещение, надо сходить в клуб на улице Ленина. Ну, мы к абсурду привыкли, особо не замечаем. Вот ещё хорошая вывеска.

50.08 КБ

Типа, Успенье с ограниченной ответственностью.

Ещё из красивых, но не действующих церквей там есть, например, Успенская, на берегу Сухоны

164.58 КБ

А из красивых в прошлом — Воскресенская и Всех Скорбящих, на церкви уже и не очень похожие

58.69 КБ

69.28 КБ

В бывшей церкви Иоанна Предтечи расположена ГАИ.

Отдельно и довольно далеко от прочих примечательностей стоит Спасо-Суморин монастырь. Там гостиница «Монастырские кельи». В Тотьме есть ещё две: дорогая Варницы около автовокзала и средненькая Рассвет. Но Кельи прикольней. Говорю ж: в монастыре. А монастырь — прямо у дороги в Вологду. Короче, если вы поедете из дедморозного Устюга, попадёте в Варницы, а если из Вологды – в Кельи.

Над этим монастырём была обнаружена первая в этом году радуга. Дохленькая, правда

58.98 КБ

44.29 КБ

46.26 КБ

Тотьма есть север и было там прохладно. И листья совсем не вылезли. Первого мая в Саратове вылезли, а четвертого в Тотьме — не вылезли. Бывает

65.81 КБ

Но река Сухона там красивая

63.79 КБ

45.84 КБ

41.22 КБ

Песья Деньга, хоть и обзывается прикольно, не такая красивая

90.19 КБ

И вообще, она не Песья Деньга, а Пес Еденьга. Вот. И Устюг, раз уж на то пошло, никакой не Усть-Юг, хоть и стоит на слиянии Юга с Сухоной.

Вдоль Сухоны есть скамеечки, но странно закреплённые

125.94 КБ

Нашёл, правда, крепкую. На ней сидел Рубцов.

158.91 КБ

Подхожу:

- Здравствуйте, Николай Михайлович. Водку будете?

(мне ж Серёжа в Никольске во фляжку плеснул)

Он молчит. Ну, и я не стал. Там ещё милиция рядом совсем.

Уже когда обратно на трассу шёл, обнаружил такой мостик

81.53 КБ

70.29 КБ

101.36 КБ

И человеку память, и дело полезное.

Края моста, правда, поражены раком в виде замочков. Ну, это во всех городах так

74.34 КБ

Купил себе две шанежки (там одна кафушка с 8 утра работает), водку выпил. Возле моста случился один из двух за всю поездку бабостопов. Правда, свезла меня дама недалеко совсем, вот сюда.

59.33 КБ.

Зато отсюда случилась прямая и я перед общественным транспортом за участок Нижний-Шарья отыгрался, обогнав рейсовый автобус часа на 3. Была, конечно, хулиганская мысль – свернуть в Погорелово к святым источником, а потом пробраться до ведомственной железной дороги. Но и так ночь не спал, а перед тем сильно пил. Сдох бы ещё.

(Продолжение следует).
Tags: фонарик
Subscribe

  • Глава в тему

    ЖЖ напомнил о похождениях. Но там фокус: собственно процесс выходок описывал Ваня Козлов, а он свой аккаунт РавенсДолл удалил или не знаю. Поэтому…

  • Про тупняк

    ЖЖ продолжает убивать воспоминаниями. Вот пять лет назад: "Грустное. Нет, я всегда считал книжку "Цветы для Элджернона" необыкновенно глупой и…

  • Как я провёл

    Прост подряд три записи из ФБ. Ну, там всё закончилось хорошо и вообще с четвёртого мая вызывали на работу, однако вот: 1 мая: "Фигаськи.... Вчера…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments