Ну, вот, собственно, и всё. Окончание. Предыдущая часть тут http://grizzlins.livejournal.com/871433.html и далее по ссылкам.
Утречком заехали к Диме на работу, ключи завезли. Ох, и грозен Дмитрий Чернышев в форме своей
Возле Звёздного рынка гуманно расположена закусочная «ИвАнов». Именно так, даже ударение поставлено. Мы там в дорогу благословились
И пошли. До метро Дыбенко, оттуда на бесплатном автобусе к Ашану. А там – поганство. Очень большая развязка с кольцевой на Мурманск и ещё куда-то. Надо перелазить через две скоростные автострады. Бе. Короче, на позицию попали к 11 утра. Честно говоря, в этот раз всё происходило бодрее, нежели весной, хотя и снова с дождиком.
Помимо прочих, подобрала нас тётушка, видевшая ИСКпедицию накануне, при въезде в Питер. Второй случай «повторного водителя». Думаю, покатайся б мы ещё месяца три – число знакомых умножилось бы. А так – нормально ехали.
Плюша пишет: «Из прикольных водителей - мужик, который поёт в церковном хоре за 15 000 рублей. Он меняет работы как перчатки, потому что, говорит, они ему надоедают. А церковь нет, не надоедает. Там бесконечно можно расти. Духовно. У него жена и 3 детей. Он рассказывал нам, как священники зарабатывают на требах и что дурацких священников много, а хороших мало. И хорошие, как правило, зарабатывают немного».
Ну, да. Хороший дядько. Только уж очень национально озабоченный. Высадил нас в Иссаде, в конце села уже. Оттуда нас быстро забрали монтажники-телефонщики до Тихвина. В гости звали, показать монастырь хотели и всё такое… Не-а. Некогда.
Вот этот самолет нам с Плюшиной памятен
Мы весной подле него попали в самую адскую грозу за весь тот грозовой май. А чо делать?
Нет, в этот раз всё обошлось. Потихоньку добрались до Пикалево.
Народ с весны поумнел: по объездной вокруг города, напоминающей о бомбёжках Третьей Мировой, никто не идёт, все через город. Там с трассы съезд идеальный в плане автостопа: крутой поворот чуть под горку и с S-образным изгибом. Мы с Плюшкой поставили личный рекорд: за полчаса остановили восемь машин и все (!) они шли строго в это самое Пикалево. А нам-то дальше надо! Нафиг в городе висеть? «Гризлинс, Гриззлинс едет в Пикалево…»
Ну, ладно. Попался мужик на девятке, мы с ним в бассейн заехали, расписание узнать. Кстати, Пикалёво произвело впечатление вполне. Помимо спортцентра, много чего есть ещё. По крайней мере, я видел десятки более бедных городов. Им, короче, просто с Дерипаской и Путиным повезло тогда.
Дальше была Скания-овощевозка на 40 тонн (шла в Устюжну – хочу туда, сил нет, а некогда…), и вот – Вологодская область. Тут нам попался украинец. Мы по ним даже соскучиться не успели. Ехал он с Волхова в Череповец. Так сказать, с места работы к месту жительства. Машину купил недавно, но называлась та машина Фольксваген-Гольф. И сделана она была мудрыми немецкими руками лет 20 назад. Короче, средняя скорость наша не превышала 50 км/ч:
- Я ж машину берегу! Вдруг поломается.
Ещё он сильно ругался на русское раздолбайство и нерачительность: «брат офигел совсем – масло в машине у себя поменять не может. В сервис едет». И продукты ругал. Заметим: в вологодской области еда вкусней, чем в среднем по России. Но хуже, видимо украинской.
Короче, в Череповце оказались к 9 вечера. Нормально вполне. Но вот дальше… Вообще, старт с Черповца на Рыбинск близок к идеалу: тринадцатый автобус до улицы Рыбинской, круглосуточный магазин со вкусными шанежками, глуховатая дорога, заправка, много дачников, однако всё это актуально днём. А по темноте, я, честно говоря, надеялся несильно. Не, нормально всё. Остановился омоновец в форме, документов не смотрел, свёз в деревню Мякса. Деревня эта произвела на Плюшенцию впечатление неизгладимое.
Привожу длинную цитату из официального дневника: «Возле того магазинчика, где нас высадили, мы стояли долго. 2,5 часа. 2 раза ходили туда пить горячий кофе, а в час ночи магазин закрылся. Кофе можно было купить через окно, а погреться в магазе было уже нельзя. Холодно. Да ещё по этой деревне туда-сюда ватага парней-подростков катаются на самодельной тарантайке с мотором, видимо, от трактора. Издалека слышно как приближаются. Мешают нам. Машины их боятся. И я их боюсь, честно говоря. А Гризлинс - нет, ему пофиг. Еле уговорила его хотя бы фотоаппарат с шеи снять...
В итоге в 2 часа ночи подобрал нас таки один мужик. И вёз до самого Рыбинска, до поворота на Углич. Это чуть больше 200 км, но мы их около 4 часов ехали... долго так как-то получилось.
Андрей на заднем сидении дремал, а я с водителем болтала. Сначала мы разговаривали с ним про парашютный спорт (он парашютист). А потом, когда мы обсудили с ним всё, что можно, он неожиданно поднял тему про свинг. Мы так славно с ним поболтали )))) Но если б со мной Андрея не было, я бы себя так спокойно не чувствовала. Скорей всего из машины бы просто вышла. Или всю дорогу нервничала бы страшно.
Последняя наша машина оказалась вишнёвым микроавтобусом, который, видно, куда-то перегоняли. Водитель с нами вообще не разговаривал, всё молча. Высадил, когда до Ярославля осталось около 50 км
- Андрей, давай уже не будем выёбываться. Поедем на автобусе.
Ехали минут 40. Только глаза закрыла - а мы уже в Ярославле, открывать надо... Мы на вокзале. Андрей ищет, где нас ждёт Денис. Я сторожу рюкзаки. Я - зомби. Я сдохну щас. Я спать хочу.
У нас совсем не осталось денег».
Ярик нас встретил паравозом и дивными вывесками. Вот вы представляете как это: конфеты в розлив? Я тож не представлял.
Собственно, на этом автостопная часть пути завершилась. Из интересного в тот день был ещё жуткий ор на меня Жабы Пипы: я ей, а также Леше Кащееву и Шабуцкому С. Сергеевичу сказал, где фестиваль будет, но как-то непонятно, что-ль. А сам телефон отключил: сидел в жюри ж . Ну, Пипа не только за это орала, конечно. Полтора месяца не виделись, но слышались - ей про меня кто-то всё время разное говорил:)). Вообще, ее появление в Ярославле стало, как бы сказать, сюрпризом, что-ли.
А потом был вечер СибТракта. Не хвастаясь: отличный. По-любому, один из трех лучших за прошлый год. Во мы какие:
Особенно Оля Коробкова
А Денис Липатов, самый фотогеничный, ухитрился не попасть ни на личную фотографию, ни на общую, с организаторами. Зато там Паша Тимофеев в пиджаке есть
Конец вечера залит нарзаном. Ну, опять же: ночь не спал, день в жюри жюрил, угощали знатно…
За следующий день Плюша отвечает одна. Я опять-таки, жюри жюрил.
Примерно так: «в 11 начинается второй день фестиваля. Нееееет.... я не выдержу...
Мы идём гулять по Ярику с Любой, ура-ура ))) Сейчас только в ДК "Магистраль" заедем, рюкзаки бросим и пойдём город смотреть. Ихняя бадяга в 6 вечера заканчивается. И погода сегодня хорошая.
Были в кремле. Только здесь он называется не "кремль", а "спасо-преображенский монастырь". Вроде территория маленькая, а сами не заметили, как там 3 часа провели :)))
На набережную ходили, в кафешке посидели, по городу погуляли. Классно с Любой гулять. Она мне очень нравится. И не психует, как Гриззлинс: "Быстрей!!, быстрей!!!".
Вечером приходим обратно в "Магистраль". Андрей выбегает с горящими глазами:
- Вы столько интересного пропустили!!!
Мы только переглянулись и сплюнули. Любе тоже поэты не нравятся :)))»
Зря, кстати. Второй день получился очень хорошим.
Но дело, конечно, не в нем.
Они зато вокзал видели, билет брали.
Медведя типали. Вот заметили? В Перми ведьмеди добродушные, а тут – зловидные.
Пушку нашли
Сбоку на пушке тоже изображено страхомордие
Плюшка пушку оседлала. Она всегда так делает, даже в Петрозаводске. Фрейда читает, очевидно.
А потом они залезли на колокольню. Я уже жаловался в ростовском отчете, что никак Ярославль посмотреть не могу. Ну, вот опять облом. Зачем восемь раз там был? Кажется, красиво. Скамейки, голуби, регулярность
Виноград на стенах северного города доставляет
И лавочки радостные
Местная администрация, очевидно, утомлённая сортирным юмором, решила возглавить процесс сама. Ну, молодцы, чо
Ещё девушки птичек нашли и домики разные
И насчет замочков админы постарались. Этот рак, города убивающий, тут более-менее in situ
Да хорошо там, вроде
Набережная милая. Видимо, тут Которосль впадает или не уверен
Сам Ярославль, кажется, никогда не переименовывали, а отдельные локации – только в путь
Ещё там улочки со смешными проводами и первый в России театр
Вот, собственно, и совсем всё. 36 дней, 10 000 км, около 30 городов, полтора ящика водки (это в тротиловом эквиваленте – так-то разное пили, из них 90% - я, начальник ИСКпедиции, полковник Пермяков).
Грустно. Вот крайняя запись Плюшки: «Сидим в поезде. Через 4 часа в Москве будем. Залезла на верхнюю полку, поваляться.
Москва. У нас с Андреем ощущение, что мы уехали как минимум миллиард лет назад.
Москва. Неужели мы наконец-то вернулись?
+8.
Завтра надо будет разобрать 9000 фотографий.
Через несколько дней я уеду домой, в Калининград.
Раньше лета вряд ли куда-то поеду. Хочется на одном месте уже немножко пожить.
А если ещё поеду автостопом, то, конечно, с моим любимым чудовищем Гризлинсом. Куда я без него»?
Увы, но ещё через месяц я отфренжу Плюшку, а она ответит мне взаимностью. Совсем грустно.