Продолжение. Предыдущая часть тут http://grizzlins.livejournal.com/859170.html, более ранние – далее по ссылкам.
Честно говоря, на успех мы надеялись не сильно: во-первых, от Воткинска до Саратова 1200 км, что и само-то по себе немало, а во-вторых, дорога эта идёт отнюдь не по федеральным трассам, а напротив: поперёк этих трасс. Маршрут предполагался таким: Воткинск-Ижевск-Можга-Елабуга однозначно, далее – куда повезут: или в Набережные Челны или в Казань. Потом всё одно на Самару, а там опять куда машина пойдёт – или через Пугачев, или через Тольятти-Сызрань.
Старт обнадёжил: простояв у кладбища менее 10 минут, уехали на Газельке. Чего б мы без этих Газелек и делали. Привезли к началу Ижевской объездной. Место, по правде говоря, поганое: объездная это всегда плохо, а тем более – самое ее начало. Водитель же не знает, далеко вы ехать собрались, или до первого отворота. Двинься мы совсем-совсем рано, точнее – поздней ночью, могли б успеть на электричку Ижевск-Казань, купили б билеты до какой-нибудь недальней станции и проспали б цинично 400 км.
Впрочем, и с поганой позиции стронулись быстро. И опять на Газели. Мужик ехал (тьфу!) в Сарапул, и провёз нас ровнёхонько всю объездную вокруг удмуртской столицы. А окончание объездной там классное: пост ГАИ, все дела. Уехали мгновенно, но недалеко. Вот до такого знака
Решили, что это мы с Плюшкой, только маленькие.
Тут и повисели чуть-чуть, с полчасика. Далее подобрала бордовая десятка до Можги. И вновь – до первого въезда в город. Можга маленькая, а поворотов на нее много. Мужик заскочил в город по делам и выбираясь, обещал забрать «часика через два». Ну, два не два, но час мы точно проторчали: водятлы или головой мотали, или показывали поворот направо – т.е. в Можгу опять же, или никак не действовали. Зато возникло предчувствие дальней машинки. И таки-да.
Забрала нас фура с Питерскими номерами. Забавно, да? Питерец в самом центре Удмуртии. Очень хороший парень. Провёз далеко – до Казани, причём до выезда из Казани, т.е. этот миллионник мы тоже проскочили. Дал, кстати, мудрый совет: ехать не через Самару, а наоборот: через Ульяновск. Мы так и сделали.
Вот тут
практически заканчивается Удмуртия и начинается Татарстан. В Алнашах (не та буква в слове, и ударение не туда, зато река рядом Алнашка легко переделывается в Алкашку) уже даже в манты добавляют картошку, получаются такие эчпочмаки на парУ. А вообще, в этот раз мы совершили ошибку: пересекая Татарстан с севера на юго-восток, не разу в этой республике не поели. А там очень вкусно.
Короче, ехали мы на фуре хорошо, но уж очень медленно: 350 км отняли у нас почти 7 часов. Можно, конечно, было заехать в Казань, но это ж гарантированное зависалово дней на 5. А их у нас уже не было.
Вышли тут
.
Было уже шесть часов вечера, а дорога дальше была совсем незнакомая. Ну, для нас с Плюшкой незнакомая. Провисели больше часу. Встали неудачно: прямо перед нами люди торговали арбузами, а еще чуть впереди другие люди чинили КАМАЗ. Конечно, следовало пройти чуть вперед по ходу движения, но, повторю, место было незнакомым и что там впереди я не знал. Теперь вот знаю, в следующий раз пройду.
Наконец, нас подобрал парнишка лет 18 (точнее – 18 лет, он сам так сказал) на Логане. Машину он купил недавно, очень ею гордился и прочёл нам ненавязчивую лекцию о том, что если мы не станем кататься автостопом, а будем работать, то тоже купим себе машину. Лекцию мы выслушали с благодарностью и вышли около развилки на Ульяновск. Кстати, если я ещё раз поеду из Казани в ту сторону, я постараюсь до этой развязки добраться автобусом. Так удобнее в 100 раз и позиция хорошая. Собственно, на эту мысль меня навели следующие подобравшие: они нас видели, стоящих на горке возле Казани, но брать не стали: ибо нефиг – они ж не знали куда мы дальше, после развилки едем.
Короче, уже в темноте оказались мы в чистом поле, на другой развилке. Я фонарик включил, а в его луче – могилка. Ну, не настоящая, а такая, какие у дорог строят на месте гибели водителей: оградка, памятник с веночками все дела. Фонарик выключил и Плюшке ничего не сказал. Стопить тут было бессмысленно: водителю-то в свете фар оградку видно. Вдруг подумает, будто мы оттуда вылезли и всех пугаем.
Пока так думал, машинка остановилась. Ещё немножко подвезли. Даже не помню докуда. Смотрим: впереди огоньки. Мы к ним пошли, по дороге неактивно стопя. И тут повезло: остановилась фура. Думал, далеко доедем, но фиг. Мужик на Скании ехал домой, в Буинск. Ладно чо – вперёд не назад. Он про свой город много хорошего успел рассказать. Тут, наверное, самое время написать об особенностях татарского автостопа. Вот смотрите: из 111 человек, подвозивших нас в эту поездку, почти 20 были татарами. Получается гораздо больше, чем следовало бы из пропорционального представительства этой нации в России. Ну, так-то южная дуга нашего пути – от Кургана до Саратова, как минимум пролегала, повторю, по татарским краям, но всё равно. Короче, татары берут лучше, я это гарантирую. И водители-татары делятся на два типа: первый те, кто сами непрерывно говорят и про всё тебе рассказывают, особенно если едешь в их родных краях. Второй – те, кто молчат. Не, ну бывают и «обычные» - те, кто ждут рассказов от тебя и подбирают стопщика вместо радио, но они средь татар не доминируют. Короче, мне с ними нравится.
Вышли около Буинска, даже чуть позже – ну, мужик жил в какой-то деревне за этим самым Буинском. Идём по трассе, машин нет. Приехали менты. Они там, в Татарстане, ответственные. Документы правда тоже проверять не стали, но спросили, как чего. Вообще, иногда эти люди помогают. Вот, например, прошлой зимой я завис в самом начале объездной Казанской дороги. Глубокой-глубокой ночью и на холоду. Так местные ГАИшники, появившись через 10 минут, тормознули машину, скомандовав водителю увезти меня в самый конец этой объездной и
Ладно чо, идём. Машин нет уже почти от слова «совсем». Бынц! Тормозит КАМАЗ. Ноль-пятый регион. Стало быть, дагестанец. «Арбузник». Я по предыдущему опыту, приготовился ну, к оооочень медленному пути: они ж грузят на восьмитонные машины по 40 тонн овощей и мееедленно еееедут, собирая за собой матерящиеся колонны. Но опять повезло: КАМАЗ был пуст, ехал за грузом. Очень хороший водитель оказался, звали его Али. Пусть Плюшка скажет: «В каких-то полях, нас подобрал арбузник-дагестанец и вёз довольно долго - часа 4. Ни разу с ними не ездила. Такой мужик хороший попался. Вёз нас до Сызрани, а потом долго отпускать не хотел, уговаривал, чтоб мы в его машине ночевали. Хотя там спать-то и негде. Он предлагал меня на спальник сложить (ну, типа, кровать в фуре), а сам с Андреем на креслах поспать.. Не знаю, как можно выспаться сидя (ему ведь потом ещё весь день за баранкой сидеть), но отпускать он нас ну ооочень не хотел :)))
Интересные у арбузников" отношения с ментами - водители из кабины с документами не выходят. Только с деньгами. А наш водитель был пустой. Гаишник ему палкой машет, а он высунул голову в окошко и кричит "Пустой!" - и спокойненько проезжает. :)))»
Ну, в общем да. Кроме того, у Али вообще с собой прав не было: они у него в Дагестане на переоформлении. Т.е. картинка такая: этот конкретный водитель возит именно фрукты. Но любой другой может под арбузами провезти некоторое количество (тонн 20, например) какого-нибудь порошка, разрывающего мозг или весь организм. А вы спрашиваете, что такое коррупция.
В час ночи мы оказались на окраине Сызрани. Я этот город люблю, но днем. А ночью там пц: даже в Москву не застопишься – репутация в плане хулиганья и мелких бандитов не очень хорошая. Ну, не как в Челябинске, конечно, но тоже многие опасаются. Ну, чо делать. Ладно, пусть опять Плюшка говорит: «Следующего водителя мы встретили в кафе под Сызранью. (Нас дагестанец прям рядом с ним высадил и предупредил, что оно херовое. Но мы были уж оч голодные, да и машин на трассе не было.Глухая ночь.) Я как раз доедала поганую пересоленную солянку, когда в кафе вошёл мужик и спросил: "Ребята, кто знает дорогу на Саратов? :))))
Повезло - так повезло. Потому что обьездной у Сызрани нет. Дорога идёт через город. Соответственно наши шансы на хорошую машину, да ещё ночью, были близки к нулю, настроение и боевой дух искпедиции тоже...
Боже, как мало человеку надо, чтобы хвост трубой поднялся и глаза разгорелись. Всего-то требуется маленькое чудо в нужный момент :)))
Но в итоге мы с этим водитлем до Саратова около 200 км всё же не доехали. Вырубало нас по страшному, что водителя, что меня с Андреем. Через полпути уже ехали молча - даже разговаривать сил ни у кого не находилось».
Впрочем, до этого мы вляпались в ситуацию. Как выяснилось по итогом ИСКпедиции – в самую, наверное, опасную ситуацию за всё это время. Водитель пошёл спросить у ментов дорогу через Сызрань – там ни указателей, ничего, а ехать надо через центр города. Поставил МАН свой старенький возле деревьев, и таки пошел. Он вылез, а машина тронулась. Я ору: «Плюшка»! А она глаза открывает и говорит: «Красиво тут…» А мы едем. И кювет внизу отвесный метра два. И лобовое стекло большое. И мы не пристёгнутые. В общем, «падать мы будем дооолго». Опять передаю слово Дине: «Посмотрела туда и вдруг догадалась, что машина едет... а под нами кювет метра два.... падать будем на лобовое стекло...
Андрей таки успел перегнуться через меня и нажать рукой педаль тормоза (потому что я этого сделать не догадалась, я побоялась что педалью ошибусь. не дошло до меня, что газ не работает).
В общем, Андрей если и не жизнь, то очень много здоровья мне спас. Герой. А я вылезти из кабины не могла – он же у меня на коленях лежал и тормоз рукой давил».
Действительно. Лежу и говорю:
- Плюша, выбирайся тихонько, беги к водиле, скажи ему мудака?
Выбрались они, сбегали, сказали. Серёга ответил:
- Так а чо вы паритесь? У меня в кузове мебель, она не бьется. А вас бы эвакуатор вытащил.
Добрый он.
Ладно. Вышли мы под утро на такой развилке
Саратов рядом. Ну, как рядом: нам-кабанам рядом, а так километров двести. Постояли, подумали
Зашли в забегаловку, водки выпили (мы, Николай Второй, выпили – Плюшки съели плюшек) и решили заехать ещё в Балаково. Такой город в жанре «энергетический монстр», Спрингфильд практически: ГЭС, АЭС и ещё тепловая большая электростанция.
Так-то мало чего видели, но внушает
Постояли на выезде не долго, уехав с мужиками, собравшимися проведать собственную сельхозплантацию. Они нам сказали, что тут никто никого не берет, одни они такие добрые. А я эту местность знаю неплохо: только этим летом трижды был. Вроде, нормально так. Но да. Встряли. Вот около этого картонного макета машинки (такими вся трасса м5 от Рязани и дальше полна)
И вот такой несуразицы тож около
Тут нам подряд застопилось три «таксиста» - т.е. водителя, желавших оплаты. Больше, чем за всю остальную поездку! А потом остановился нерусский. Ну, сильно нерусский - говорил почти непонятно. Этот нерусский ехал в Калмыкию: у него там арестовали партию сельхозтехники. А вот немедля, прямо сейчас, этому нерусскому нужно было отправить какой-то факс. Он, бедный, даже к ментам обращался. В итоге пришлось его привезть (ну, вёз, конечно он, я командовал) на Главпочтамт города Саратова.
Всё разрешилось как нельзя лучше. В итоге 1300 км (учитывая крюк, сделанный по нашей вине в районе Сызрани) мы прошли за 24 часа. Поперёк трасс это неплохо.
Пришли мы к Лёше Александрову. Как Плюшка обрадовалась, встретив непьющего человека! Ну, погуляли немного, сходили в музей Павла Кузнецова, там всякие разные люди делали всякие разные беседки. Типа, проект такой
Мне понравилось, а Плюшке нет. Говорит, в таких беседках беседовать плохо.
И пошли мы к Саше Мисурову. Он философ и живёт в правильном доме на Соколовой горе.
Конец вечера традиционно залит нарзаном. А чо вы хотите? Я ж не спал полторы суток.
Утром Плюшка влюбилась. Естественно, в город Саратов. Ну, я-то уж давно как… Фотографий Саратова и всяких отчётов по тегу «фонарик» в моем ЖЖ много, например тут http://grizzlins.livejournal.com/716993.html - про Агафоновку и замечательного художника. А на сей раз мы паслись в районе той самой Соколовой горы. Она раньше, при татарах, звалась Сары-Тау и, якобы, Саратов назван в честь неё. Впрочем, это одна из версий.
Опять Плюше слово: «Проснулись поздно, около полудня. К 2 часам только в город выползли. Он офигенный!! Я в него тут же влюбилась. Весь остаток дня до вечера гуляли по городу. Сходили на Соколову гору. Там смотровая площадка и парк с боевой техникой. Причём её там столько много, что мой Калининград тихо в сторонке бамбук покурит.
Были на Кировском проспекте (старое название - Немецкая улица) - всё равно что Арбат в Москве.
Вечером по набережной гуляли. Погода тёплая, мне в футболке и мини-юбке нормально, не мёрзну. +25. Ура! Красотищща!
А под вечер Гризли купил бутылку водки, выжрал её в одну харю и только слегка был нетрезвый. Вот лось!
В общем, всё хорошо и всем хорошо. Живём у хорошего мальчика Саши. Он окончил философский факультет и весь вечер мне какие-то философии задвигал. Было очень интересно, только наутро всё из головы вылетело».
Ну, тут требуется лишь минимальное пояснение: выпивали мы понемногу весь день, а ту, последнюю бутылку водки я выжрал оттого, что прочие уже отказывались. По поводу ж «только слегка был нетрезв» - это моя беда: нажравшись, я долго могу поддерживать связный разговор и производить впечатление человека с сохранными интеллектом, пребывая к тому времени уже в состоянии гриба-сморчка. Хуже всего, что в таком состоянии я иногда вылажу в ЖЖ, пишу письма и совершаю телефонные звонки. Утром ничего не помню, но уже поздно.
Впрочем, до этого был ещё целый день. Вот вид на Саратов со смотровой на Соколовой горе. В общем, да: "Лучший вид на этот город..." Ну, ты понял, анонимус.
.
Там всегда такая дымка. Это из-за влажности. А влажность из-за Волги.
Соколовая гора, как правильно отметила Дина, сверху заполнена шушпанцерами. Так сказал сделать бывший губернатор Аяцков. Шушпанцеров много и они хороши.
Впрочем, некоторые более удивительны, нежели хороши. Вот эта подводная лодка, около которой стоит Плюшка
при погружении заполняется водой. Люди в ней лежат в скафандрах. При этом указанное время погружения – до 10 дней. Чо-то я не представляю 10 дней в скафандре.
Но в целом да. Шушпанцеры красивы
Особенно вертолет с глазами
Ещё на Соколовой горе есть декоративные домики всяких местных национальностей: русских, татар, армян, немцев и т.д. Во многих из них кафе. Мы выбрали, например, узбекское. Там во дворе хлопок посажен. Это зря: могли б коноплю…
Пошли с горы вниз. Вот тут живут дикие собаки и могут вас окусить
Но вообще там хорошо
И дома у Саши хорошо
Саратов это уже, конечно, юг. Ну, можно сказать, юго-восток
Домики, правда некоторые того… на граффити только годятся
Ну, это много где так, в Казани, например. Сносить нельзя, ибо памятник, ремонтировать денег нет. Ждут когда сами упадут.
Тут нас вновь встретил Алексей Александров
Плюша снова обрадовалась интеллигентному человеку. Домики вокруг продолжали разрушаться
Это вот Дом Кино, а напротив него ментовка
Я нетрезв был, до меня менты докопались, но чуть-чуть. Типа, закурить просили или что-то такое, не помню.
Каштаны росли
Южность нарастала по мере опьянения
Лёша покормил нас в каком-то расово верном кафе и вечерком мы докапали до центра.
Там есть маленькая копия Василия Блаженного, например
А местами виды немецкие. Ну, Проспект Кирова раньше и обзывался Немецкой улицей
Вдруг Плюшку пробило на арт. Ну, типа, есть песня «огней так много золотых», надо их и на фотках сделать
Я как-то всё это не очень. По мне уж лучше по простому
Потом Дина фотографировалась с холостяком. Он тоже памятник
Здесь надо следить за руками. Песня, легитимизирующая памятник, звучит так: «парней так много холостых, а я люблю женатого». Т.е. мужчина с букетом цветов, тут изображённый, ждёт мужчину же! Ну, что. Толерантность, господа.
А я нашёл пулемёт
Потом стала ночь
Потом опять залитие вечера нарзаном, а утром – бурный старт. Уезжали мы с Комсы, с района Комсомольский. Нам говорили, будто мрачное место. А по-моему, ничо так. Старт правда в гору, но взяли хорошо и свезли на развязку, вот сюда
А эта дорога не туда, она, наоборот в Воронеж. Мы же ушли влево, к Волгограду
(Продолжение следует)