Андрей Пермяков (grizzlins) wrote,
Андрей Пермяков
grizzlins

Categories:

Как мы Кошкой-Плюшкой катались автостопом. Часть X. Воткинск-Саратов

62.37 КБ

Продолжение. Предыдущая часть тут http://grizzlins.livejournal.com/859170.html, более ранние – далее по ссылкам.

Честно говоря, на успех мы надеялись не сильно: во-первых, от Воткинска до Саратова 1200 км, что и само-то по себе немало, а во-вторых, дорога эта идёт отнюдь не по федеральным трассам, а напротив: поперёк этих трасс. Маршрут предполагался таким: Воткинск-Ижевск-Можга-Елабуга однозначно, далее – куда повезут: или в Набережные Челны или в Казань. Потом всё одно на Самару, а там опять куда машина пойдёт – или через Пугачев, или через Тольятти-Сызрань.

Старт обнадёжил: простояв у кладбища менее 10 минут, уехали на Газельке. Чего б мы без этих Газелек и делали. Привезли к началу Ижевской объездной. Место, по правде говоря, поганое: объездная это всегда плохо, а тем более – самое ее начало. Водитель же не знает, далеко вы ехать собрались, или до первого отворота. Двинься мы совсем-совсем рано, точнее – поздней ночью, могли б успеть на электричку Ижевск-Казань, купили б билеты до какой-нибудь недальней станции и проспали б цинично 400 км.

Впрочем, и с поганой позиции стронулись быстро. И опять на Газели. Мужик ехал (тьфу!) в Сарапул, и провёз нас ровнёхонько всю объездную вокруг удмуртской столицы. А окончание объездной там классное: пост ГАИ, все дела. Уехали мгновенно, но недалеко. Вот до такого знака

108.10 КБ

Решили, что это мы с Плюшкой, только маленькие.

Тут и повисели чуть-чуть, с полчасика. Далее подобрала бордовая десятка до Можги. И вновь – до первого въезда в город. Можга маленькая, а поворотов на нее много. Мужик заскочил в город по делам и выбираясь, обещал забрать «часика через два». Ну, два не два, но час мы точно проторчали: водятлы или головой мотали, или показывали поворот направо – т.е. в Можгу опять же, или никак не действовали. Зато возникло предчувствие дальней машинки. И таки-да.

Забрала нас фура с Питерскими номерами. Забавно, да? Питерец в самом центре Удмуртии. Очень хороший парень. Провёз далеко – до Казани, причём до выезда из Казани, т.е. этот миллионник мы тоже проскочили. Дал, кстати, мудрый совет: ехать не через Самару, а наоборот: через Ульяновск. Мы так и сделали.

Вот тут

49.36 КБ

практически заканчивается Удмуртия и начинается Татарстан. В Алнашах (не та буква в слове, и ударение не туда, зато река рядом Алнашка легко переделывается в Алкашку) уже даже в манты добавляют картошку, получаются такие эчпочмаки на парУ. А вообще, в этот раз мы совершили ошибку: пересекая Татарстан с севера на юго-восток, не разу в этой республике не поели. А там очень вкусно.

Короче, ехали мы на фуре хорошо, но уж очень медленно: 350 км отняли у нас почти 7 часов. Можно, конечно, было заехать в Казань, но это ж гарантированное зависалово дней на 5. А их у нас уже не было.

Вышли тут

59.41 КБ.

Было уже шесть часов вечера, а дорога дальше была совсем незнакомая. Ну, для нас с Плюшкой незнакомая. Провисели больше часу. Встали неудачно: прямо перед нами люди торговали арбузами, а еще чуть впереди другие люди чинили КАМАЗ. Конечно, следовало пройти чуть вперед по ходу движения, но, повторю, место было незнакомым и что там впереди я не знал. Теперь вот знаю, в следующий раз пройду.

Наконец, нас подобрал парнишка лет 18 (точнее – 18 лет, он сам так сказал) на Логане. Машину он купил недавно, очень ею гордился и прочёл нам ненавязчивую лекцию о том, что если мы не станем кататься автостопом, а будем работать, то тоже купим себе машину. Лекцию мы выслушали с благодарностью и вышли около развилки на Ульяновск. Кстати, если я ещё раз поеду из Казани в ту сторону, я постараюсь до этой развязки добраться автобусом. Так удобнее в 100 раз и позиция хорошая. Собственно, на эту мысль меня навели следующие подобравшие: они нас видели, стоящих на горке возле Казани, но брать не стали: ибо нефиг – они ж не знали куда мы дальше, после развилки едем.

Короче, уже в темноте оказались мы в чистом поле, на другой развилке. Я фонарик включил, а в его луче – могилка. Ну, не настоящая, а такая, какие у дорог строят на месте гибели водителей: оградка, памятник с веночками все дела. Фонарик выключил и Плюшке ничего не сказал. Стопить тут было бессмысленно: водителю-то в свете фар оградку видно. Вдруг подумает, будто мы оттуда вылезли и всех пугаем.

Пока так думал, машинка остановилась. Ещё немножко подвезли. Даже не помню докуда. Смотрим: впереди огоньки. Мы к ним пошли, по дороге неактивно стопя. И тут повезло: остановилась фура. Думал, далеко доедем, но фиг. Мужик на Скании ехал домой, в Буинск. Ладно чо – вперёд не назад. Он про свой город много хорошего успел рассказать. Тут, наверное, самое время написать об особенностях татарского автостопа. Вот смотрите: из 111 человек, подвозивших нас в эту поездку, почти 20 были татарами. Получается гораздо больше, чем следовало бы из пропорционального представительства этой нации в России. Ну, так-то южная дуга нашего пути – от Кургана до Саратова, как минимум пролегала, повторю, по татарским краям, но всё равно. Короче, татары берут лучше, я это гарантирую. И водители-татары делятся на два типа: первый те, кто сами непрерывно говорят и про всё тебе рассказывают, особенно если едешь в их родных краях. Второй – те, кто молчат. Не, ну бывают и «обычные» - те, кто ждут рассказов от тебя и подбирают стопщика вместо радио, но они средь татар не доминируют. Короче, мне с ними нравится.

Вышли около Буинска, даже чуть позже – ну, мужик жил в какой-то деревне за этим самым Буинском. Идём по трассе, машин нет. Приехали менты. Они там, в Татарстане, ответственные. Документы правда тоже проверять не стали, но спросили, как чего. Вообще, иногда эти люди помогают. Вот, например, прошлой зимой я завис в самом начале объездной Казанской дороги. Глубокой-глубокой ночью и на холоду. Так местные ГАИшники, появившись через 10 минут, тормознули машину, скомандовав водителю увезти меня в самый конец этой объездной и расстрелять. Ну, короче, боятся, когда на их участках неприятности.

Ладно чо, идём. Машин нет уже почти от слова «совсем». Бынц! Тормозит КАМАЗ. Ноль-пятый регион. Стало быть, дагестанец. «Арбузник». Я по предыдущему опыту, приготовился ну, к оооочень медленному пути: они ж грузят на восьмитонные машины по 40 тонн овощей и мееедленно еееедут, собирая за собой матерящиеся колонны. Но опять повезло: КАМАЗ был пуст, ехал за грузом. Очень хороший водитель оказался, звали его Али. Пусть Плюшка скажет: «В каких-то полях, нас подобрал арбузник-дагестанец и вёз довольно долго - часа 4. Ни разу с ними не ездила. Такой мужик хороший попался. Вёз нас до Сызрани, а потом долго отпускать не хотел, уговаривал, чтоб мы в его машине ночевали. Хотя там спать-то и негде. Он предлагал меня на спальник сложить (ну, типа, кровать в фуре), а сам с Андреем на креслах поспать.. Не знаю, как можно выспаться сидя (ему ведь потом ещё весь день за баранкой сидеть), но отпускать он нас ну ооочень не хотел :)))
Интересные у арбузников" отношения с ментами - водители из кабины с документами не выходят. Только с деньгами. А наш водитель был пустой. Гаишник ему палкой машет, а он высунул голову в окошко и кричит "Пустой!" - и спокойненько проезжает. :)))»


Ну, в общем да. Кроме того, у Али вообще с собой прав не было: они у него в Дагестане на переоформлении. Т.е. картинка такая: этот конкретный водитель возит именно фрукты. Но любой другой может под арбузами провезти некоторое количество (тонн 20, например) какого-нибудь порошка, разрывающего мозг или весь организм. А вы спрашиваете, что такое коррупция.

В час ночи мы оказались на окраине Сызрани. Я этот город люблю, но днем. А ночью там пц: даже в Москву не застопишься – репутация в плане хулиганья и мелких бандитов не очень хорошая. Ну, не как в Челябинске, конечно, но тоже многие опасаются. Ну, чо делать. Ладно, пусть опять Плюшка говорит: «Следующего водителя мы встретили в кафе под Сызранью. (Нас дагестанец прям рядом с ним высадил и предупредил, что оно херовое. Но мы были уж оч голодные, да и машин на трассе не было.Глухая ночь.) Я как раз доедала поганую пересоленную солянку, когда в кафе вошёл мужик и спросил: "Ребята, кто знает дорогу на Саратов? :))))
Повезло - так повезло. Потому что обьездной у Сызрани нет. Дорога идёт через город. Соответственно наши шансы на хорошую машину, да ещё ночью, были близки к нулю, настроение и боевой дух искпедиции тоже...
Боже, как мало человеку надо, чтобы хвост трубой поднялся и глаза разгорелись. Всего-то требуется маленькое чудо в нужный момент :)))
Но в итоге мы с этим водитлем до Саратова около 200 км всё же не доехали. Вырубало нас по страшному, что водителя, что меня с Андреем. Через полпути уже ехали молча - даже разговаривать сил ни у кого не находилось».


Впрочем, до этого мы вляпались в ситуацию. Как выяснилось по итогом ИСКпедиции – в самую, наверное, опасную ситуацию за всё это время. Водитель пошёл спросить у ментов дорогу через Сызрань – там ни указателей, ничего, а ехать надо через центр города. Поставил МАН свой старенький возле деревьев, и таки пошел. Он вылез, а машина тронулась. Я ору: «Плюшка»! А она глаза открывает и говорит: «Красиво тут…» А мы едем. И кювет внизу отвесный метра два. И лобовое стекло большое. И мы не пристёгнутые. В общем, «падать мы будем дооолго». Опять передаю слово Дине: «Посмотрела туда и вдруг догадалась, что машина едет... а под нами кювет метра два.... падать будем на лобовое стекло...
Андрей таки успел перегнуться через меня и нажать рукой педаль тормоза (потому что я этого сделать не догадалась, я побоялась что педалью ошибусь. не дошло до меня, что газ не работает).
В общем, Андрей если и не жизнь, то очень много здоровья мне спас. Герой. А я вылезти из кабины не могла – он же у меня на коленях лежал и тормоз рукой давил».


Действительно. Лежу и говорю:
- Плюша, выбирайся тихонько, беги к водиле, скажи ему мудака?

Выбрались они, сбегали, сказали. Серёга ответил:

- Так а чо вы паритесь? У меня в кузове мебель, она не бьется. А вас бы эвакуатор вытащил.

Добрый он.

Ладно. Вышли мы под утро на такой развилке

91.42 КБ

Саратов рядом. Ну, как рядом: нам-кабанам рядом, а так километров двести. Постояли, подумали

136.58 КБ

Зашли в забегаловку, водки выпили (мы, Николай Второй, выпили – Плюшки съели плюшек) и решили заехать ещё в Балаково. Такой город в жанре «энергетический монстр», Спрингфильд практически: ГЭС, АЭС и ещё тепловая большая электростанция.

Так-то мало чего видели, но внушает

81.57 КБ

84.42 КБ

88.61 КБ

63.55 КБ

92.55 КБ

Постояли на выезде не долго, уехав с мужиками, собравшимися проведать собственную сельхозплантацию. Они нам сказали, что тут никто никого не берет, одни они такие добрые. А я эту местность знаю неплохо: только этим летом трижды был. Вроде, нормально так. Но да. Встряли. Вот около этого картонного макета машинки (такими вся трасса м5 от Рязани и дальше полна)

63.85 КБ

И вот такой несуразицы тож около

58.09 КБ

Тут нам подряд застопилось три «таксиста» - т.е. водителя, желавших оплаты. Больше, чем за всю остальную поездку! А потом остановился нерусский. Ну, сильно нерусский - говорил почти непонятно. Этот нерусский ехал в Калмыкию: у него там арестовали партию сельхозтехники. А вот немедля, прямо сейчас, этому нерусскому нужно было отправить какой-то факс. Он, бедный, даже к ментам обращался. В итоге пришлось его привезть (ну, вёз, конечно он, я командовал) на Главпочтамт города Саратова.

Всё разрешилось как нельзя лучше. В итоге 1300 км (учитывая крюк, сделанный по нашей вине в районе Сызрани) мы прошли за 24 часа. Поперёк трасс это неплохо.

Пришли мы к Лёше Александрову. Как Плюшка обрадовалась, встретив непьющего человека! Ну, погуляли немного, сходили в музей Павла Кузнецова, там всякие разные люди делали всякие разные беседки. Типа, проект такой

97.57 КБ

106.96 КБ

Мне понравилось, а Плюшке нет. Говорит, в таких беседках беседовать плохо.

И пошли мы к Саше Мисурову. Он философ и живёт в правильном доме на Соколовой горе.

104.91 КБ

131.94 КБ

Конец вечера традиционно залит нарзаном. А чо вы хотите? Я ж не спал полторы суток.

Утром Плюшка влюбилась. Естественно, в город Саратов. Ну, я-то уж давно как… Фотографий Саратова и всяких отчётов по тегу «фонарик» в моем ЖЖ много, например тут http://grizzlins.livejournal.com/716993.html - про Агафоновку и замечательного художника. А на сей раз мы паслись в районе той самой Соколовой горы. Она раньше, при татарах, звалась Сары-Тау и, якобы, Саратов назван в честь неё. Впрочем, это одна из версий.

Опять Плюше слово: «Проснулись поздно, около полудня. К 2 часам только в город выползли. Он офигенный!! Я в него тут же влюбилась. Весь остаток дня до вечера гуляли по городу. Сходили на Соколову гору. Там смотровая площадка и парк с боевой техникой. Причём её там столько много, что мой Калининград тихо в сторонке бамбук покурит.
Были на Кировском проспекте (старое название - Немецкая улица) - всё равно что Арбат в Москве.
Вечером по набережной гуляли. Погода тёплая, мне в футболке и мини-юбке нормально, не мёрзну. +25. Ура! Красотищща!
А под вечер Гризли купил бутылку водки, выжрал её в одну харю и только слегка был нетрезвый. Вот лось!
В общем, всё хорошо и всем хорошо. Живём у хорошего мальчика Саши. Он окончил философский факультет и весь вечер мне какие-то философии задвигал. Было очень интересно, только наутро всё из головы вылетело».


Ну, тут требуется лишь минимальное пояснение: выпивали мы понемногу весь день, а ту, последнюю бутылку водки я выжрал оттого, что прочие уже отказывались. По поводу ж «только слегка был нетрезв» - это моя беда: нажравшись, я долго могу поддерживать связный разговор и производить впечатление человека с сохранными интеллектом, пребывая к тому времени уже в состоянии гриба-сморчка. Хуже всего, что в таком состоянии я иногда вылажу в ЖЖ, пишу письма и совершаю телефонные звонки. Утром ничего не помню, но уже поздно.

Впрочем, до этого был ещё целый день. Вот вид на Саратов со смотровой на Соколовой горе. В общем, да: "Лучший вид на этот город..." Ну, ты понял, анонимус.

47.19 КБ

130.22 КБ

61.34 КБ.

Там всегда такая дымка. Это из-за влажности. А влажность из-за Волги.

Соколовая гора, как правильно отметила Дина, сверху заполнена шушпанцерами. Так сказал сделать бывший губернатор Аяцков. Шушпанцеров много и они хороши.

85.17 КБ

82.07 КБ

82.66 КБ

Впрочем, некоторые более удивительны, нежели хороши. Вот эта подводная лодка, около которой стоит Плюшка

80.03 КБ

при погружении заполняется водой. Люди в ней лежат в скафандрах. При этом указанное время погружения – до 10 дней. Чо-то я не представляю 10 дней в скафандре.

Но в целом да. Шушпанцеры красивы

72.91 КБ

75.80 КБ

82.13 КБ

Особенно вертолет с глазами

75.97 КБ

Ещё на Соколовой горе есть декоративные домики всяких местных национальностей: русских, татар, армян, немцев и т.д. Во многих из них кафе. Мы выбрали, например, узбекское. Там во дворе хлопок посажен. Это зря: могли б коноплю…

Пошли с горы вниз. Вот тут живут дикие собаки и могут вас окусить

128.52 КБ

Но вообще там хорошо

125.46 КБ

81.60 КБ

87.64 КБ

116.78 КБ

И дома у Саши хорошо

189.04 КБ

Саратов это уже, конечно, юг. Ну, можно сказать, юго-восток

87.92 КБ

51.08 КБ

Домики, правда некоторые того… на граффити только годятся

80.31 КБ

113.50 КБ

76.11 КБ

Ну, это много где так, в Казани, например. Сносить нельзя, ибо памятник, ремонтировать денег нет. Ждут когда сами упадут.

Тут нас вновь встретил Алексей Александров

203.19 КБ

Плюша снова обрадовалась интеллигентному человеку. Домики вокруг продолжали разрушаться

100.82 КБ

Это вот Дом Кино, а напротив него ментовка

173.21 КБ

Я нетрезв был, до меня менты докопались, но чуть-чуть. Типа, закурить просили или что-то такое, не помню.

Каштаны росли

150.10 КБ

Южность нарастала по мере опьянения

161.31 КБ

125.40 КБ

144.10 КБ

107.91 КБ

159.19 КБ

Лёша покормил нас в каком-то расово верном кафе и вечерком мы докапали до центра.

Там есть маленькая копия Василия Блаженного, например

177.36 КБ

А местами виды немецкие. Ну, Проспект Кирова раньше и обзывался Немецкой улицей

84.38 КБ

Вдруг Плюшку пробило на арт. Ну, типа, есть песня «огней так много золотых», надо их и на фотках сделать

90.79 КБ

125.39 КБ

94.81 КБ

Я как-то всё это не очень. По мне уж лучше по простому

201.25 КБ

Потом Дина фотографировалась с холостяком. Он тоже памятник

217.93 КБ

Здесь надо следить за руками. Песня, легитимизирующая памятник, звучит так: «парней так много холостых, а я люблю женатого». Т.е. мужчина с букетом цветов, тут изображённый, ждёт мужчину же! Ну, что. Толерантность, господа.

А я нашёл пулемёт

109.63 КБ

Потом стала ночь

89.34 КБ

Потом опять залитие вечера нарзаном, а утром – бурный старт. Уезжали мы с Комсы, с района Комсомольский. Нам говорили, будто мрачное место. А по-моему, ничо так. Старт правда в гору, но взяли хорошо и свезли на развязку, вот сюда

161.42 КБ

127.77 КБ

80.30 КБ

119.08 КБ

82.05 КБ

А эта дорога не туда, она, наоборот в Воронеж. Мы же ушли влево, к Волгограду

150.71 КБ

(Продолжение следует)
Tags: фонарик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments