Андрей Пермяков (grizzlins) wrote,
Андрей Пермяков
grizzlins

Categories:

Как мы Кошкой-Плюшкой катались автостопом. Часть IX. Кыштым-Воткинск

Продолжение. Предыдущая часть тут http://grizzlins.livejournal.com/856495.html, более ранние - по ссылкам

55.35 КБ

Вопреки Кыштымскому коньяку и здравому смыслу, проснулись рано. Ну, относительно рано: Наташа со средним детёнышем успела сходить в поликлинику и попутно принести Саше дофига печатной работы. Поэтому похмеляться мы не стали, а чаю испили.
Ехать нам предстояло 680 километров. Ну, это я так думал. На самом деле расстояние от Кыштыма до Воткинска внезапно оказалось равным 850 верстам, но об этом мы узнали слишком поздно http://automarsh.ru/Ixqevsk/m_Ixqevsk-Cqelqabinsk.php
В принципе, и то и другое немного, однако, прямой трассы между городами нет, а кривая весьма крива. Однако, мы не спешили, злоупотребляя гостеприимством. Потом-таки собрались.
Наташа предложила вызвать такси до выезда. Вообще, это нифига не спортивно, но узнав цены… Короче, на двух маршрутках до выхода на трассу с пары получается 40 рублей, а на такси – 50! По таким ценам можно жить.
Выезд в сторону Каслей с точки зрения автостопа здесь идеальный

99.66 КБ

Железнодорожный переезд, после него подъем. Чего ещё надо? Действительно, Плюша едва успела сфотографировать первый осенью 2010 г иней (сентябрь уже борзел, по крайней мере, в горах. Кстати, была самая его середина, 15 число)

120.84 КБ

179.78 КБ

и совсем-совсем чуть-чуть местных горок,

87.96 КБ

когда нам застопился УАЗик до Каслей.
Вот тут была дилемма: можно ехать до трассы Челябинск-Екатеринбург-Пермь и далее по ней, а можно просёлками через Маук и потом на Красноуфимск. По расстоянию почти одинаково, но в первом случае надо проходить миллионные города, а во втором – глухие локальные дороги. Вторым путем через пару недель после нас ехала Ноубоди и, кажется, у неё всё получилось хорошо. Короче, мы выбирать не стали, двинув, куда повезут.

Повезли, повторюсь, до Каслей. По пути виды были замечательные – мы таких с весны, с Карелии, не видели. Ничего не сфотографировали: деревья мешали, а попросить тормознуть не решились – не тот драйвер попался. Короче, высадили нас через 5 км после отворота на Маук, и вопрос с дорогой решился сам собой.
В Каслях ждали меньше пяти минут, уехав с классным мужиком на грузовом Форде до Екатеринбурга. В общем, начало определённо удалось. Вообще, Фордик этот шёл дальше, примерно до середины объездной, но екатеринбургская объезднуша – это такая сказка… Короче, мы вышли около Нижнеисетского кладбища. Там сейчас очень мило: церковь новая и всякие зверушки

237.65 КБ

Сквозное преодоление Екатеринбурга заняло у нас чуть более часа. Быстрее, вероятно, нельзя: от Нижнеисетского маршрутка до цирка и там жёлтый автобус до Ашана. На выезде оказались к половине первого, и тут Плюша внезапно захотела есть. Зная Плюшкину тоску, Гриззлинс понял: ребёнка безопаснее теперь накормить, чем потом пристрелить. Пошли питаться на предпоследние рубли. А чо делать-то?

На трассе над Ашаном встали около двух часов дня. Перспективы, честно говоря, начали тонуть в тумане. Ну, по много-многолетнему опыту, прохождение трассы Екатеринбург-Пермь летом или осенью занимает 6-8 часов. (Два уточнения. Первое: в отличие от центральной России, где, скажем, Москва-Нижний Новгород проходится и зимой, и летом одним цветом за 5-7 часов, на Урале всё чуть по-другому – горы, зимой умные люди едут действительно неспеша. Второе: известны и скоростопы за 3,5 ч, и зависы на сутки, но в среднем – 6-8 часов). Т.е. в Перми мы должны были оказаться часикам к 8 вечера. Это при удаче. Дальше два варианта: к маме домой и спать до утра, или заниматься нудным ночестопом через Краснокамск. Короче, было о чем подумать.

Но мы думать не стали, а стали стопить. Позиция над Ашаном хорошая, берущая, но нас в который раз свезли только до поста ГАИ – это метров 800. Там мы насладились зрелищем продажи дальнобоям левой соляры прямо на глазах милиции и с их одобрения, а также потрясающе честным штендером, уведомляющим, что на ближайшие 60 км, до следующего поста, безопасность остановившихся водителей особо не гарантируется.

Первые три машины пропустили: все они шли в Первоуральск, а там позиция дурная. Дальше медленно-медленно плыл ЗИЛ. Помня ещё с Кирова о замечательных свойствах автомобилей этой марки, его я тормозить не стал. Он сам остановился:

- Садитесь, хоть до Первоуральска подвезу.

Блин. Ну, чо делать? От самостопа отказываться некошерно как-то. Впрочем, там, на плохой позиции, нас тоже подобрали быстро, и за Дёминским постом тоже. И в Ашапе. Короче, Плюшке трасса открылась как надо – собрали все традиционные позиции. Там правда красиво. Опять-таки, похоже на Карелию

62.71 КБ

66.83 КБ

62.51 КБ

А вот дальше позиция случилась нетрадиционная. Мальчик с девачкой, подобравшие нас на своей Калине около поселка Ашап, ехали в Суксун. Тамошняя точка с давних пор известна как Суксунская .опа. Или модно выражаясь, как Суксунский афедрон. Если машина идет туда, лучше выйти после въездного в Пермский край поста ГАИ, пятью километрами ранее. Точнее, раньше там лучше было. А в июне прошлого года пост расстреляли башкирские партизаны и люди теперь на посту работают нервные, плохо там.
Ладно. Вышли в этой самой .опе. Точнее, в анусе .опы.
Вот смотрите:

47.26 КБ

Прямо идёт дорога с Еката. До круга стопить бессмысленно: откуда водителю знать, в Суксун ты собрался или в Пермь?
А после круга стопить негде:

76.06 КБ

Видите? Дорога ныряет вниз, а выныривает уже во-он на той горе около горизонта. А до горы километров восемь и с очень большим перепадом высот.
Встали. Вообще, фуре тут остановиться негде. Но водители попались добрые, по крайней мере, восемь из них, и застопиться хотели. Только каждый показывал палец. Не средний, а указательный: типа, одного возьму. Ну, мы были против.
Потом приехали милицанеры. Документов смотреть не стали, поговорили, пожелали удачи и свалили. А могли и б и охерачить подвезти. Короче, висели час. Зато потом остановился экстремал. Так-то обычный дядька из Перми, но велоспортсмен. Он всю Россию на байке объехал и Кавказ тоже. И Сибирь. А нас с Плюшей воспитывал: дескать, опасно мы себя ведём. Это у них, у экстремалов в крови. Вот Рита severnaya_metel не даст соврать: мы пару недель тому ехали с ней в Нижний Новгород, так самым занудным в плане рассказа об ужосах автостопа оказался бывший майор МЧС, а ныне – автожурналист, любитель погонять на тестируемых машинах на Байкал и на всякие золотые прииски.

Короче, всё шло по плану, но как-то неправильно. В Пермь решили не ехать. Вышли возле Кукуштанской развязки. Прямо Пермь, налево – Оса. Мы ушли налево. Только Плюша опять заголодала и попросила булок. Пока булки брали, по телевизору казали съезд Е**ной России в Нижнем Новгороде. Дядько-диктор сказал, что автомобили ГАЗ станут теперь производить под партейным контролем. Я аж прослезился, чессло. Молодость, типа, вернулась, детство почти.
Застопили фуру. Нормально так вдвоем взяли, Плюшка, поев, уснула на спалке. Всё б хорошо, но МАН шёл в Чернушку и далее в Башкирию. Вышли мы вот тут

87.80 КБ

Картинка эта сделана уже следующим утром, ибо тем ночером ничего хорошего у нас не вышло. Ну, мы не совсем тут стопили, а на полкилометра ближе к Кукуштану: там кафе и освещенная заправка. И кое-кто нам даже останавливался. Только из трёх тормознувших грузовиков три шли, опять-таки в Чернушку, а из четырех легковушек – четыре в Осу. Выколупываться же из немаленького райцентра с невразумительной объездной ночью не хотелось нифига.

Более того, дальнейшее движение на сегодня теряло смысл. Мы оказались на точке в девять вечера. Провисели три часа (самый долгий встрячь за всю эту поездку и почти повторение нашего с Плюшей «рекорда» от 9 мая в Карелии). Да, через 200 км нам обещали вернуть 2 часа за счет разницы в часовых поясах, но эти километры ещё надо пройти! Т.е. в лучшем случае у Саши в Воткинске мы б оказались в час ночи по их времени, совпадающему с московским, и нафиг мы там ему нужны? Впрочем, дадим слово Плюше, записывавшей всё по горячим, так сказать, следам. А то я в своём журнале не матерюсь:)). «Встали мы вчера на трассе наглухо. За 12 км до Осы. Там трасса через город идёт, неудобно стопить. А где мы стояли - кафушка, стоянка дальнобойщиков и несколько фонарей - водителям нас видно. Хорошая позиция. Только полночь уже и машин мало. Наш дежурный прикол: "Простояв 3 часа мы поняли, что зависли" :)))
И ещё раз о о том, чтобы сказать вовремя.

- Заметь, говорит Андрей - в центральной России на трассах много блядей водится. А здесь, пока мы ехали, ни одной не видели.

Через пять минут из-за машин на стоянке вырулила Блядь :)) Самая настоящая. Главное - сказать вовремя :))) Пока мы безуспешно пытались застопить машину мы за ней тихонько наблюдали. Обслужила троих. Потом нам стопить надоело, и мы пошли в кафе греться. Блядь подходит к нам и говорит - ребята, всё равно не уедете. Здесь гостиница есть. Всё нам так подробно рассказала. В общем, сняли номер на двоих за 500 руб. и проспали до позднего утра. Блядь, кстати, была староватая. Но ничего такая, даже симпатичная. Только видно, что бухает сильно. Андрей потом мне говорит - видела, какие у Бляди щёки насосанные? Если бы не сказал, я бы и не догадалась, что мышцы на лице - от минета. Фу! Ну вот зачем он мне это сказал»?


С подлинным верно, про щёки сказал по приколу (спойлер: мышечная ткань щёк не прокачивается в принципе:)), а почему Плюшка название профессии переделала в имя собственное, в том Бог волен. Ну, и ещё одно уточнение: «позднее утро» началось у нас ближе к 12 часам дня:). Накануне мы правда устали и замёрзли. Попив ещё кофейку, тронулись.

Ага, блин, тронулись. Ещё 5(!) машин хотели везти нас только в Осу. Итого 9 кривых, не считая ушедших на Чернушку. Ну, и общее время зависа, помимо сна, превысило 4 часа. Зато около Осы нашли осу. Она хотела спать и не кусалась

77.00 КБ

52.93 КБ

А потом нас свезли до самых Фок. А оттуда быстро до Чайковского. Чайковский город вполне большой, но проходится на одном троллейбусе. Кажется, №2. Потом опять засада: перекрёсток, 5 метров обочины, а дальше знак: «Остановка запрещена. 5 км». Да-да, 5. Там плотина Воткинской ГЭС.

Впрочем, оттуда мы тоже хорошо ушли. Высадились напротив посёлка Новый. Там, наверное, у людей жизнь странная: они живут по московскому времени, ибо территориально посёлок расположен в Удмуртии, а на работу ездят на ГЭС, относящуюся к Пермскому краю. Езды там минут 20, а разница во времени – 2 часа. Забавно.

Ещё когда стопишь около Нового, слышно, как в линиях ЛЭП трещит ток. Плюшка слушала, слушала, и спрашивает:
- А почему в Удмуртии названия такие странные? Из одних согласных?
- Из каких согласных? Очень даже мелодичный язык у них.
- Ну, смотри: ЖБК, НССК…

Сотрудники Новинского Сельского Строительного Комбината, где делают железобетонные конструкции, наверное бы прикололись.

Ну, тут мы тоже стояли недолго, минут 15, а затем приехали в Воткинск, в самый центр. Прибыв туда, мы первым делом разбогатели. Нам зам по тылу, Жаба Пипа, денег прислала. Моих, в принципе, денег, но всё равно приятно. Разбогатев, отправились в кафе Фарс. Оно правда так называется. Оттуда позвонили Саше Корамыслову:

- Да. А мы как раз с Людмилой Фёдоровной обедать садимся.

Мне очень мила эта основательность. Впрочем, Саша вскоре присоединился к нам.
Вообще, о Воткинске в моей жежешечке написано-нафоткано, вероятно, больше, чем о Саратове и почти столько, сколько о Перми. Например, можно смотреть сюда: http://grizzlins.livejournal.com/794169.html http://grizzlins.livejournal.com/531776.html

Но город этот хорош своей неисчерпаемостью. Вот водители, кто мимо едут, видят только кладбище, свалку и многоэтажки на горке. Зря. Всё не так. Впрочем, пускай опять скажет Плюшка: «Мы пришли на озеро. То самое Лебединое озеро. На берегу дом-музей Чайковского стоит. Пётр Ильич именно здесь родился. Я сижу на берегу. А Андрей и Саша Корамыслов пьют. Боюсь, Андрей его споит. Вчера вот он Петрушкина споил».

Ага, блин, а ещё я Кеннеди убил по ошибке.

Мы правда сидели и о всяком говорили. А Плюша перебивала:
- Ну, вот. Я только слово центон запомнила, а вы опять про сиськи.

А ещё она фотографировала. Вот, к примеру, сам Воткинск, относительно новая его часть

61.63 КБ

Плюшка, как вы помните, из Калининграда. Она поэтому и в Удмуртии янтарик нашла. Ну, почти янтарик

79.35 КБ

68.50 КБ

Потом Дина совсем заскучала, стала дурью маяться

96.38 КБ

А ещё потом нашла котейку и сразу успокоилась

98.15 КБ

Ладно. Всё хорошее кончается и коньяк тоже. Честно говоря, не хватило. Я начал на жизнь жаловаться, говорить, что, мол Сергей Зверев красив, богат, и всеми любим, а я, Гриззлинс – чмо болотное. С последним утверждением Плюша не спорила, а вот насчёт Сереженьки я её за три недели, видимо, хорошо достал. Сначала она докопалась до некоторой нетрезвой тётушки, спросив, знает ли она Сергея Зверева:

- Этого? …рилу? ..банашку ..пошного?

И жест ещё показала.

Меня тоже задрало. В Воткинске, около автовокзала, есть кафе. Называется Долина. Видимо, они там Ларису Долину сильно любят (это ещё чо, вот в соседнем Ижевске кафе называется Силиконовая Долина – реальнэ жесть). Вот. Мы туда зашли, и я стал ко всем приставать, любят ли они Сережу.
И вот тут совершил ошибку. Там сидел мужик килограмм 150-200 со следами бурной интеллектуальной деятельности на лице и дружок его такой же. Я им этот вопрос задал, а потом долго слушал:

- Не. Ну, подожди. Куда ты пошёл. Тут надо развести. Может, у человека свой путь а ты его так…

Впрочем, всё закончилось благополучно

72.96 КБ

83.86 КБ

Людмила Фёдоровна нас, таких скотов, ещё и накормила-чаем напоила. Святой человек.

Впрочем, Плюше показалось всё в чуть ином свете: "Как я и боялась, Андрей Сашу таки споил. Вчера Л. Ф., его жена, была оч недовольна. Сегодня утром просыпаемся, а Саша раньше нас встал, и в нём уже полторашка пива булькает. И Саша требует продолжения банкета. Ну и как вы думаете, чем они с Андреем весь этот день занимались?
Сначала сидели на озере. Они выпивали, а я страдала всякой хернёй - собирала опавшие листья с травы и потом заново их там же раскладывала (чтоб на фотках пейзаж получше смотрелся). Скучала и ждала, когда им всё это надоест".


«Как это горько и как верно», говорит один умный человек в сходных случаях. Впрочем, правда тут не вся. Мы отлично погуляли по городу. Воткинск, повторю, неисчерпаем. В своей части, прилежащей к Казанскому вокзалу, он похож на другие города Урала. Даже элементы вынужденного дворового дизайна схожи

132.01 КБ

(Плюшка – не элемент дизайна! Она на элементе дизайна попой сидит! А при очень большом увеличении недалеко от верхнего левого угла виден чувак в пиджаке, лезущий через забор - майндфак, так сказать)

138.93 КБ

Впрочем, колорит города по преимуществу интеллигентной профессии остается

98.53 КБ

И собор соответствует

63.15 КБ

А вот ракета город выделяет.

72.00 КБ

Здесь действительно их делают. И межконтинентальные тоже. Вот оцените: Снежинск, или, например, Озерск рядом с Кыштымом, где мы были накануне – города наглухо закрытые. Там, вроде как, боеголовки штампуют. А Воткинск, производящий финишную сборку изделий – открытый. Чудны дела…
Завод всё тот же самый, исходно военный, с большими трубами. С одной лошадка за голубями мыряет

48.23 КБ


82.65 КБ

И пруд на реке Вотка был сделан специально для нужд завода

45.45 КБ

62.03 КБ

50.16 КБ

На берегу множество рыбаков ловят множество чебаков

91.30 КБ

132.58 КБ

59.39 КБ

По-нашему, этот чебак ихний называется сорогой и считается так себе рыбой, а в Воткинске – символ города. Их, жителей Воткинска, и самих обзывают чебаками. Впрочем, есть обоснованное мнение, что название это идёт от ковша для черпания расплавленного металла. Может быть. Но ковш-то наверняка в честь рыбы.

Аутентичный Воткинск расположен от пруда слева. Ну, если встать спиной к собору, то будет слева. Этого Воткинска осталось довольно много. Парк вот. Даже сердечко, Плюшкой накануне деланное, ещё не раздуло

170.25 КБ

84.04 КБ

68.75 КБ

79.21 КБ

83.38 КБ

192.49 КБ

А около лежат лодки. Вот, например, настоящая долблёнка

104.11 КБ.

Сделана, как мы видим, из одного распаренного ствола дерева. Таких лодок теперь мало, а чтобы на ходу – почти и нет.

Мостки, на них фотографироваться прикольно

100.19 КБ

79.56 КБ

110.13 КБ

Там даже клумбы из лодок делают.

137.76 КБ

83.82 КБ

Вдоль пруда идёт милая улица.

102.28 КБ.

Заценили марку такси? Следующее такое нам попадется только в/на Украине.

Ещё сохранилась резьба на домиках.

135.35 КБ

И даже на новых, ну, скажем так, подновлённых, сохраняется основной мотив, более нигде мне не встречавшийся: якорьки

108.08 КБ.

Просто завод когда-то делал корабли и всякие к ним запчасти.

Снова Плюшка говорит: Квасить им не надоедало.... просто в итоге выпивка всё таки скончалась.
Потому мы сдвинулись таки с места и отправились в забегаловку с дешёвой водкой.
Когда мы из кафушки вышли и поступило предложение где-нибудь это хорошее дело продолжать, я затопала ногами и сказала, что свою программу они уже выполнили и перевыполнили. Теперь мне! хочу музей!!! Пошли опять к озеру, в музей Чайковского. А Саша там сто раз был, поэтому сидел, ждал нас на берегу, пиво пил».


Опять её правда. Но кафушка в конце этой улицы, что слева от пруда, очень хорошая. Т.е. она с виду плохая, а пельмени там отменные! В Удмуртии пельмени это, типа, культ, но, например, в Ижевске поесть без пиццы и прочей фигни – проблема. И в Можге, хотя это вроде бы совсем-совсем удмуртская Удмуртия, тоже всякие шашлыки и шаверма. А в Воткинске классно. Вот так:

50.38 КБ

Но, в общем да. Плюшку мы послушали и пошли в музей. Около него Чайковский сидит

173.03 КБ.

Сам музей очень поучительный. Пока он не стал музеем, принадлежал Чайковскому папе. В главном здании усадьбы 12 комнат.

58.68 КБ.

В них, в отличие от остальных построек, фотографировать нельзя (можно, но за деньги или тайно). Я не так давно был в музее Аксакова, г. Уфа, так вот: Аксаков, хоть и работал губернатором, жил не в пример беднее.
Правда, и у Чайковского всё имущество, включая мейсенский фарфор, считалось казённым, но имущества этого было много. Кстати, какое-то время Чайковский-папа руководил и Кыштымскими заводами. Большой был начальник.
И усадьба большая.

74.45 КБ

113.03 КБ

103.95 КБ

Каретная с каретами такая каретная

104.23 КБ

71.20 КБ

76.51 КБ

Зимний сад

198.86 КБ

139.13 КБ

Множество всяких закутков

94.21 КБ

В закутках Плюша пряталась

141.48 КБ

129.14 КБ

Ещё есть чайная с разным чаем

77.42 КБ

но мы там чай пить не стали, отправившись в кафе Юмшан. Это лучшее место в Воткинске, а может, и во всей Удмуртии. А может, и не только в Удмуртии. Снова Плюша говорит:

«А мы на юг едем. Хотелось бы надеятся, что там ещё теплее. +25, например :))
Потом ещё по городу гуляли и в "Юмшан" ходили - кафе с удмуртской кухней. Названия там в меню - ну совершенно непроизносимые :))) Зато вкусно очень. Андрей говорит, это одно из лучших кафе в России. Я с ним полностью согласна.
В общем, Саша пьян. А перед Л. Ф. стыдно... Андрею, как всегда, хоть бы хны
А спали в краеведческом музее".


И опять в целом правда. Это Юмшан

62.58 КБ

74.39 КБ

А это Саша в Юмшане

125.00 КБ

Как мы видим, сведения о его опьянении сильно преувеличены.

Дина собаку нашла и с собой брать хотела

89.10 КБ.

А потом стала ночь.

46.72 КБ

Ночью пить мне запретили под угрозой применения страпона из подручных материалов, и я не пил.
Проснувшись утром, Александр произнёс дельную вещь:
- Я думаю, Алексея Сомова надо простить.
- Простить и помнить! Уточнил я.

На том порешили. Ну, очень не хотелось мне в Сарапул переться.

Утром ещё раз сфотографировали завод с прибывающими сотрудниками

54.77 КБ
(заметили надпись? Воткинский завод. Просто так, без уточнений, какой именно завод),

пруд
59.99 КБ

39.39 КБ

И отправились к кладбищу стопить

66.77 КБ

200.81 КБ


Вот если вы поедете автостопом из Перми в Ижевск, то во всех, так сказать, опорных точках будете стопить возле кладбищ: в Краснокамске, в Осе и в Воткинске тож. Меня лично это умиротворяет. Там повороты и берут хорошо. Только не ночью, конечно.

(Продолжение следует)
Tags: фонарик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments