Вопреки Кыштымскому коньяку и здравому смыслу, проснулись рано. Ну, относительно рано: Наташа со средним детёнышем успела сходить в поликлинику и попутно принести Саше дофига печатной работы. Поэтому похмеляться мы не стали, а чаю испили.
Ехать нам предстояло 680 километров. Ну, это я так думал. На самом деле расстояние от Кыштыма до Воткинска внезапно оказалось равным 850 верстам, но об этом мы узнали слишком поздно http://automarsh.ru/Ixqevsk/m_Ixqevsk-Cqelqabinsk.php
В принципе, и то и другое немного, однако, прямой трассы между городами нет, а кривая весьма крива. Однако, мы не спешили, злоупотребляя гостеприимством. Потом-таки собрались.
Наташа предложила вызвать такси до выезда. Вообще, это нифига не спортивно, но узнав цены… Короче, на двух маршрутках до выхода на трассу с пары получается 40 рублей, а на такси – 50! По таким ценам можно жить.
Выезд в сторону Каслей с точки зрения автостопа здесь идеальный
Железнодорожный переезд, после него подъем. Чего ещё надо? Действительно, Плюша едва успела сфотографировать первый осенью 2010 г иней (сентябрь уже борзел, по крайней мере, в горах. Кстати, была самая его середина, 15 число)
и совсем-совсем чуть-чуть местных горок,
когда нам застопился УАЗик до Каслей.
Вот тут была дилемма: можно ехать до трассы Челябинск-Екатеринбург-Пермь и далее по ней, а можно просёлками через Маук и потом на Красноуфимск. По расстоянию почти одинаково, но в первом случае надо проходить миллионные города, а во втором – глухие локальные дороги. Вторым путем через пару недель после нас ехала Ноубоди и, кажется, у неё всё получилось хорошо. Короче, мы выбирать не стали, двинув, куда повезут.
Повезли, повторюсь, до Каслей. По пути виды были замечательные – мы таких с весны, с Карелии, не видели. Ничего не сфотографировали: деревья мешали, а попросить тормознуть не решились – не тот драйвер попался. Короче, высадили нас через 5 км после отворота на Маук, и вопрос с дорогой решился сам собой.
В Каслях ждали меньше пяти минут, уехав с классным мужиком на грузовом Форде до Екатеринбурга. В общем, начало определённо удалось. Вообще, Фордик этот шёл дальше, примерно до середины объездной, но екатеринбургская объезднуша – это такая сказка… Короче, мы вышли около Нижнеисетского кладбища. Там сейчас очень мило: церковь новая и всякие зверушки
Сквозное преодоление Екатеринбурга заняло у нас чуть более часа. Быстрее, вероятно, нельзя: от Нижнеисетского маршрутка до цирка и там жёлтый автобус до Ашана. На выезде оказались к половине первого, и тут Плюша внезапно захотела есть. Зная Плюшкину тоску, Гриззлинс понял: ребёнка безопаснее теперь накормить, чем потом пристрелить. Пошли питаться на предпоследние рубли. А чо делать-то?
На трассе над Ашаном встали около двух часов дня. Перспективы, честно говоря, начали тонуть в тумане. Ну, по много-многолетнему опыту, прохождение трассы Екатеринбург-Пермь летом или осенью занимает 6-8 часов. (Два уточнения. Первое: в отличие от центральной России, где, скажем, Москва-Нижний Новгород проходится и зимой, и летом одним цветом за 5-7 часов, на Урале всё чуть по-другому – горы, зимой умные люди едут действительно неспеша. Второе: известны и скоростопы за 3,5 ч, и зависы на сутки, но в среднем – 6-8 часов). Т.е. в Перми мы должны были оказаться часикам к 8 вечера. Это при удаче. Дальше два варианта: к маме домой и спать до утра, или заниматься нудным ночестопом через Краснокамск. Короче, было о чем подумать.
Но мы думать не стали, а стали стопить. Позиция над Ашаном хорошая, берущая, но нас в который раз свезли только до поста ГАИ – это метров 800. Там мы насладились зрелищем продажи дальнобоям левой соляры прямо на глазах милиции и с их одобрения, а также потрясающе честным штендером, уведомляющим, что на ближайшие 60 км, до следующего поста, безопасность остановившихся водителей особо не гарантируется.
Первые три машины пропустили: все они шли в Первоуральск, а там позиция дурная. Дальше медленно-медленно плыл ЗИЛ. Помня ещё с Кирова о замечательных свойствах автомобилей этой марки, его я тормозить не стал. Он сам остановился:
- Садитесь, хоть до Первоуральска подвезу.
Блин. Ну, чо делать? От самостопа отказываться некошерно как-то. Впрочем, там, на плохой позиции, нас тоже подобрали быстро, и за Дёминским постом тоже. И в Ашапе. Короче, Плюшке трасса открылась как надо – собрали все традиционные позиции. Там правда красиво. Опять-таки, похоже на Карелию
А вот дальше позиция случилась нетрадиционная. Мальчик с девачкой, подобравшие нас на своей Калине около поселка Ашап, ехали в Суксун. Тамошняя точка с давних пор известна как Суксунская .опа. Или модно выражаясь, как Суксунский афедрон. Если машина идет туда, лучше выйти после въездного в Пермский край поста ГАИ, пятью километрами ранее. Точнее, раньше там лучше было. А в июне прошлого года пост расстреляли башкирские партизаны и люди теперь на посту работают нервные, плохо там.
Ладно. Вышли в этой самой .опе. Точнее, в анусе .опы.
Вот смотрите:
Прямо идёт дорога с Еката. До круга стопить бессмысленно: откуда водителю знать, в Суксун ты собрался или в Пермь?
А после круга стопить негде:
Видите? Дорога ныряет вниз, а выныривает уже во-он на той горе около горизонта. А до горы километров восемь и с очень большим перепадом высот.
Встали. Вообще, фуре тут остановиться негде. Но водители попались добрые, по крайней мере, восемь из них, и застопиться хотели. Только каждый показывал палец. Не средний, а указательный: типа, одного возьму. Ну, мы были против.
Потом приехали милицанеры. Документов смотреть не стали, поговорили, пожелали удачи и свалили. А могли и б и
Короче, всё шло по плану, но как-то неправильно. В Пермь решили не ехать. Вышли возле Кукуштанской развязки. Прямо Пермь, налево – Оса. Мы ушли налево. Только Плюша опять заголодала и попросила булок. Пока булки брали, по телевизору казали съезд Е**ной России в Нижнем Новгороде. Дядько-диктор сказал, что автомобили ГАЗ станут теперь производить под партейным контролем. Я аж прослезился, чессло. Молодость, типа, вернулась, детство почти.
Застопили фуру. Нормально так вдвоем взяли, Плюшка, поев, уснула на спалке. Всё б хорошо, но МАН шёл в Чернушку и далее в Башкирию. Вышли мы вот тут
Картинка эта сделана уже следующим утром, ибо тем ночером ничего хорошего у нас не вышло. Ну, мы не совсем тут стопили, а на полкилометра ближе к Кукуштану: там кафе и освещенная заправка. И кое-кто нам даже останавливался. Только из трёх тормознувших грузовиков три шли, опять-таки в Чернушку, а из четырех легковушек – четыре в Осу. Выколупываться же из немаленького райцентра с невразумительной объездной ночью не хотелось нифига.
Более того, дальнейшее движение на сегодня теряло смысл. Мы оказались на точке в девять вечера. Провисели три часа (самый долгий встрячь за всю эту поездку и почти повторение нашего с Плюшей «рекорда» от 9 мая в Карелии). Да, через 200 км нам обещали вернуть 2 часа за счет разницы в часовых поясах, но эти километры ещё надо пройти! Т.е. в лучшем случае у Саши в Воткинске мы б оказались в час ночи по их времени, совпадающему с московским, и нафиг мы там ему нужны? Впрочем, дадим слово Плюше, записывавшей всё по горячим, так сказать, следам. А то я в своём журнале не матерюсь:)). «Встали мы вчера на трассе наглухо. За 12 км до Осы. Там трасса через город идёт, неудобно стопить. А где мы стояли - кафушка, стоянка дальнобойщиков и несколько фонарей - водителям нас видно. Хорошая позиция. Только полночь уже и машин мало. Наш дежурный прикол: "Простояв 3 часа мы поняли, что зависли" :)))
И ещё раз о о том, чтобы сказать вовремя.
- Заметь, говорит Андрей - в центральной России на трассах много блядей водится. А здесь, пока мы ехали, ни одной не видели.
Через пять минут из-за машин на стоянке вырулила Блядь :)) Самая настоящая. Главное - сказать вовремя :))) Пока мы безуспешно пытались застопить машину мы за ней тихонько наблюдали. Обслужила троих. Потом нам стопить надоело, и мы пошли в кафе греться. Блядь подходит к нам и говорит - ребята, всё равно не уедете. Здесь гостиница есть. Всё нам так подробно рассказала. В общем, сняли номер на двоих за 500 руб. и проспали до позднего утра. Блядь, кстати, была староватая. Но ничего такая, даже симпатичная. Только видно, что бухает сильно. Андрей потом мне говорит - видела, какие у Бляди щёки насосанные? Если бы не сказал, я бы и не догадалась, что мышцы на лице - от минета. Фу! Ну вот зачем он мне это сказал»?
С подлинным верно, про щёки сказал по приколу (спойлер: мышечная ткань щёк не прокачивается в принципе:)), а почему Плюшка название профессии переделала в имя собственное, в том Бог волен. Ну, и ещё одно уточнение: «позднее утро» началось у нас ближе к 12 часам дня:). Накануне мы правда устали и замёрзли. Попив ещё кофейку, тронулись.
Ага, блин, тронулись. Ещё 5(!) машин хотели везти нас только в Осу. Итого 9 кривых, не считая ушедших на Чернушку. Ну, и общее время зависа, помимо сна, превысило 4 часа. Зато около Осы нашли осу. Она хотела спать и не кусалась
А потом нас свезли до самых Фок. А оттуда быстро до Чайковского. Чайковский город вполне большой, но проходится на одном троллейбусе. Кажется, №2. Потом опять засада: перекрёсток, 5 метров обочины, а дальше знак: «Остановка запрещена. 5 км». Да-да, 5. Там плотина Воткинской ГЭС.
Впрочем, оттуда мы тоже хорошо ушли. Высадились напротив посёлка Новый. Там, наверное, у людей жизнь странная: они живут по московскому времени, ибо территориально посёлок расположен в Удмуртии, а на работу ездят на ГЭС, относящуюся к Пермскому краю. Езды там минут 20, а разница во времени – 2 часа. Забавно.
Ещё когда стопишь около Нового, слышно, как в линиях ЛЭП трещит ток. Плюшка слушала, слушала, и спрашивает:
- А почему в Удмуртии названия такие странные? Из одних согласных?
- Из каких согласных? Очень даже мелодичный язык у них.
- Ну, смотри: ЖБК, НССК…
Сотрудники Новинского Сельского Строительного Комбината, где делают железобетонные конструкции, наверное бы прикололись.
Ну, тут мы тоже стояли недолго, минут 15, а затем приехали в Воткинск, в самый центр. Прибыв туда, мы первым делом разбогатели. Нам зам по тылу, Жаба Пипа, денег прислала. Моих, в принципе, денег, но всё равно приятно. Разбогатев, отправились в кафе Фарс. Оно правда так называется. Оттуда позвонили Саше Корамыслову:
- Да. А мы как раз с Людмилой Фёдоровной обедать садимся.
Мне очень мила эта основательность. Впрочем, Саша вскоре присоединился к нам.
Вообще, о Воткинске в моей жежешечке написано-нафоткано, вероятно, больше, чем о Саратове и почти столько, сколько о Перми. Например, можно смотреть сюда: http://grizzlins.livejournal.com/794169.html http://grizzlins.livejournal.com/531776.html
Но город этот хорош своей неисчерпаемостью. Вот водители, кто мимо едут, видят только кладбище, свалку и многоэтажки на горке. Зря. Всё не так. Впрочем, пускай опять скажет Плюшка: «Мы пришли на озеро. То самое Лебединое озеро. На берегу дом-музей Чайковского стоит. Пётр Ильич именно здесь родился. Я сижу на берегу. А Андрей и Саша Корамыслов пьют. Боюсь, Андрей его споит. Вчера вот он Петрушкина споил».
Ага, блин, а ещё я Кеннеди убил по ошибке.
Мы правда сидели и о всяком говорили. А Плюша перебивала:
- Ну, вот. Я только слово центон запомнила, а вы опять про сиськи.
А ещё она фотографировала. Вот, к примеру, сам Воткинск, относительно новая его часть
Плюшка, как вы помните, из Калининграда. Она поэтому и в Удмуртии янтарик нашла. Ну, почти янтарик
Потом Дина совсем заскучала, стала дурью маяться
А ещё потом нашла котейку и сразу успокоилась
Ладно. Всё хорошее кончается и коньяк тоже. Честно говоря, не хватило. Я начал на жизнь жаловаться, говорить, что, мол Сергей Зверев красив, богат, и всеми любим, а я, Гриззлинс – чмо болотное. С последним утверждением Плюша не спорила, а вот насчёт Сереженьки я её за три недели, видимо, хорошо достал. Сначала она докопалась до некоторой нетрезвой тётушки, спросив, знает ли она Сергея Зверева:
- Этого? …рилу? ..банашку ..пошного?
И жест ещё показала.
Меня тоже задрало. В Воткинске, около автовокзала, есть кафе. Называется Долина. Видимо, они там Ларису Долину сильно любят (это ещё чо, вот в соседнем Ижевске кафе называется Силиконовая Долина – реальнэ жесть). Вот. Мы туда зашли, и я стал ко всем приставать, любят ли они Сережу.
И вот тут совершил ошибку. Там сидел мужик килограмм 150-200 со следами бурной интеллектуальной деятельности на лице и дружок его такой же. Я им этот вопрос задал, а потом долго слушал:
- Не. Ну, подожди. Куда ты пошёл. Тут надо развести. Может, у человека свой путь а ты его так…
Впрочем, всё закончилось благополучно
Людмила Фёдоровна нас, таких скотов, ещё и накормила-чаем напоила. Святой человек.
Впрочем, Плюше показалось всё в чуть ином свете: "Как я и боялась, Андрей Сашу таки споил. Вчера Л. Ф., его жена, была оч недовольна. Сегодня утром просыпаемся, а Саша раньше нас встал, и в нём уже полторашка пива булькает. И Саша требует продолжения банкета. Ну и как вы думаете, чем они с Андреем весь этот день занимались?
Сначала сидели на озере. Они выпивали, а я страдала всякой хернёй - собирала опавшие листья с травы и потом заново их там же раскладывала (чтоб на фотках пейзаж получше смотрелся). Скучала и ждала, когда им всё это надоест".
«Как это горько и как верно», говорит один умный человек в сходных случаях. Впрочем, правда тут не вся. Мы отлично погуляли по городу. Воткинск, повторю, неисчерпаем. В своей части, прилежащей к Казанскому вокзалу, он похож на другие города Урала. Даже элементы вынужденного дворового дизайна схожи
(Плюшка – не элемент дизайна! Она на элементе дизайна попой сидит! А при очень большом увеличении недалеко от верхнего левого угла виден чувак в пиджаке, лезущий через забор - майндфак, так сказать)
Впрочем, колорит города по преимуществу интеллигентной профессии остается
И собор соответствует
А вот ракета город выделяет.
Здесь действительно их делают. И межконтинентальные тоже. Вот оцените: Снежинск, или, например, Озерск рядом с Кыштымом, где мы были накануне – города наглухо закрытые. Там, вроде как, боеголовки штампуют. А Воткинск, производящий финишную сборку изделий – открытый. Чудны дела…
Завод всё тот же самый, исходно военный, с большими трубами. С одной лошадка за голубями мыряет
И пруд на реке Вотка был сделан специально для нужд завода
На берегу множество рыбаков ловят множество чебаков
По-нашему, этот чебак ихний называется сорогой и считается так себе рыбой, а в Воткинске – символ города. Их, жителей Воткинска, и самих обзывают чебаками. Впрочем, есть обоснованное мнение, что название это идёт от ковша для черпания расплавленного металла. Может быть. Но ковш-то наверняка в честь рыбы.
Аутентичный Воткинск расположен от пруда слева. Ну, если встать спиной к собору, то будет слева. Этого Воткинска осталось довольно много. Парк вот. Даже сердечко, Плюшкой накануне деланное, ещё не раздуло
А около лежат лодки. Вот, например, настоящая долблёнка
.
Сделана, как мы видим, из одного распаренного ствола дерева. Таких лодок теперь мало, а чтобы на ходу – почти и нет.
Мостки, на них фотографироваться прикольно
Там даже клумбы из лодок делают.
Вдоль пруда идёт милая улица.
.
Заценили марку такси? Следующее такое нам попадется только в/на Украине.
Ещё сохранилась резьба на домиках.
И даже на новых, ну, скажем так, подновлённых, сохраняется основной мотив, более нигде мне не встречавшийся: якорьки
.
Просто завод когда-то делал корабли и всякие к ним запчасти.
Снова Плюшка говорит: Квасить им не надоедало.... просто в итоге выпивка всё таки скончалась.
Потому мы сдвинулись таки с места и отправились в забегаловку с дешёвой водкой.
Когда мы из кафушки вышли и поступило предложение где-нибудь это хорошее дело продолжать, я затопала ногами и сказала, что свою программу они уже выполнили и перевыполнили. Теперь мне! хочу музей!!! Пошли опять к озеру, в музей Чайковского. А Саша там сто раз был, поэтому сидел, ждал нас на берегу, пиво пил».
Опять её правда. Но кафушка в конце этой улицы, что слева от пруда, очень хорошая. Т.е. она с виду плохая, а пельмени там отменные! В Удмуртии пельмени это, типа, культ, но, например, в Ижевске поесть без пиццы и прочей фигни – проблема. И в Можге, хотя это вроде бы совсем-совсем удмуртская Удмуртия, тоже всякие шашлыки и шаверма. А в Воткинске классно. Вот так:
Но, в общем да. Плюшку мы послушали и пошли в музей. Около него Чайковский сидит
.
Сам музей очень поучительный. Пока он не стал музеем, принадлежал Чайковскому папе. В главном здании усадьбы 12 комнат.
.
В них, в отличие от остальных построек, фотографировать нельзя (можно, но за деньги или тайно). Я не так давно был в музее Аксакова, г. Уфа, так вот: Аксаков, хоть и работал губернатором, жил не в пример беднее.
Правда, и у Чайковского всё имущество, включая мейсенский фарфор, считалось казённым, но имущества этого было много. Кстати, какое-то время Чайковский-папа руководил и Кыштымскими заводами. Большой был начальник.
И усадьба большая.
Каретная с каретами такая каретная
Зимний сад
Множество всяких закутков
В закутках Плюша пряталась
Ещё есть чайная с разным чаем
но мы там чай пить не стали, отправившись в кафе Юмшан. Это лучшее место в Воткинске, а может, и во всей Удмуртии. А может, и не только в Удмуртии. Снова Плюша говорит:
«А мы на юг едем. Хотелось бы надеятся, что там ещё теплее. +25, например :))
Потом ещё по городу гуляли и в "Юмшан" ходили - кафе с удмуртской кухней. Названия там в меню - ну совершенно непроизносимые :))) Зато вкусно очень. Андрей говорит, это одно из лучших кафе в России. Я с ним полностью согласна.
В общем, Саша пьян. А перед Л. Ф. стыдно... Андрею, как всегда, хоть бы хны
А спали в краеведческом музее".
И опять в целом правда. Это Юмшан
А это Саша в Юмшане
Как мы видим, сведения о его опьянении сильно преувеличены.
Дина собаку нашла и с собой брать хотела
.
А потом стала ночь.
Ночью пить мне запретили под угрозой применения страпона из подручных материалов, и я не пил.
Проснувшись утром, Александр произнёс дельную вещь:
- Я думаю, Алексея Сомова надо простить.
- Простить и помнить! Уточнил я.
На том порешили. Ну, очень не хотелось мне в Сарапул переться.
Утром ещё раз сфотографировали завод с прибывающими сотрудниками
(заметили надпись? Воткинский завод. Просто так, без уточнений, какой именно завод),
пруд
И отправились к кладбищу стопить
Вот если вы поедете автостопом из Перми в Ижевск, то во всех, так сказать, опорных точках будете стопить возле кладбищ: в Краснокамске, в Осе и в Воткинске тож. Меня лично это умиротворяет. Там повороты и берут хорошо. Только не ночью, конечно.
(Продолжение следует)