В принципе, за первую часть пути, только без фотографий коротко написано тут http://grizzlins.livejournal.com/792888.html. А зачем это было нужно вообще? Ну, у меня всегда по ноябрям накапливаются сотни дел в районе Урала, а, кроме того, когда любой второй невысокого роста толстый пенсионер в кепке вызывает реакцию: «Папа, ты что, в Москве»? становится ясно: надо-таки съездить
Вот досюда меня свезли без приключений, рассказав две или больше занятных историй. Впрочем, тенденции стопа уже наметились: ехать сегодня будем не тормозя, но на отечественных машинах либо на небыстрых фурах. В итоге так все и вышло.
Кстати, здесь, на казанской объездной мне случилась мысль об использовании на пути Москва-Екатеринбург электричек. Понимаете, ежедневно утром и вечером уходят скоростные поезда из Казани в Ижевск и наоборот. Время в пути – 5 часов. Длина пути – 400 км. А поспать пять часов не помешает. Предложение актуально, ясное дело, когда машина идет именно до столиц Удмуртии или Татарстана. Техническая сложность: как добраться в Казани до воксала с объездной в пять утра? В Ижевске, во-первых, есть (был?) круглосуточный трамвай, во-вторых, дешевое такси, а в-третьих, там электричка уходит позже. Кстати, вокзал в Воткинск, что около Ижевска, вы не поверите! Казанский, а вот в Казани – не Ижевский. И не Воткинский
Короче вот. От этого знака меня забрал проповедник адвентизма и хорошо проповедовал. Мы правда друг другу понравились. Он ещё наркошей лечит в центре. Наверное, скоро под суд попадет. Хорошие наркоши, как мой первый в этом пути водитель лечатся сами, а плохим не поможешь.
За окнами машины был Татарстан.
Вот, например, ак каен.
Даже песня такая есть ак каен. По-русски – «белая береза». Тоже, вроде, такая песня есть. Ещё в Татарстанских деревнях этим именем часто называют магазины.
Вылез я у отворота на Чистополь. Там сделали новую трассу в сторону Оренбурга. Очень туда хотелось, но… Но…
Словилась белая Газелька. Это один из законов трассы М7: когда едешь по ней больше 200 км, тебе обязательно случится быстрый стоп; больше 300 – газелька (ну, фордик, максим – короче, мордастая такая штука); больше 400 – татарин; больше 500 – фура; больше 800 – зависалово на 1,5 часа+.
Тут был разом быстростоп и Газелька. Очень хорошо. И водитель молчал. Или не молчал – я уснул почти сразу – всё-таки ночь позади была и накануне
Высадил меня чел около отворота на Елабугу. Там развязка красивая, но очень непродуктивная
В смысле, я уже об этом писал, за этой развязкой сразу следует вторая, большая. Только это для машины сразу, а для человека – через 6 км.
Зато вокруг красиво, туман-туман, седая пелена.
Хоть похоже на Россию, только все же Татарстан. Однозначно – самая ухоженная республика РФ. Удмуртия – она лесная. А Чувашия какая-то непонятная.
Дедок оттуда подвез, потом братки, потом случился МАН с земляком-преземляком: представляете, встретить на трассе человека не только из твоего родного и небольшого города, но и с твоего родного двора! Сейчас Сергей, правда, живет в Качканаре. Точнее, работал: завод купил ЕВРАЗ и всех сократили. Поразительно, до чего провинциальные топ-топ менеджеры копируют действия своих нынешних начальников, пришедших к богаДству в середине девяностых. Те то уже исправились немного – вот Череповец нормальный стал почти.
А еще Серёга первый из встреченных мной дальногоев рассказывал на неблагосклонность к нему дам и девиц. Это, наверное, рок нашего двора на ул. Гребенева. Впрочем, жил там Вовка Чапай, уже к началу десятого класса имевший всё.
Так мы ехали, ехали и в Воткинск приехали. Серега двинулся в Чайковский спать, а я стал гулять по городу, ибо телефон Саши Корамыслова молчал! Гулял я, гулял, а телефон молчал. А про то, что Саша работает теперь в соборе, я и не додумал. Стемнело там, правда, в 3 (три!) часа дня – это потому что время там теперь неверное, расово неверное. Московское. Прикиньте, например: город Чайковский, где ГЭС, живет по одному времени, а поселок Новый, на противном берегу Камы – по другому, на два часа позже. А работают жители этого поселка на ГЭС. А дети их в школу ходят по своему времени. Что получается? Правильно, жопа.
Сам же Александр ноне прекрасен и трезв
Ежли он мне скажет, что можно выкладывать фотки из церкви, то я их выложу, когда буду постить отчетег про нашу с Плюшкой поездку – просто, до кучи. А нет – так и нет.
Ещё Саша делает водку Анисовку и прячет микроволновку под стол.
Увы, напившись этою анисовкой, а утром ею же и похмелившись, я совершил ряд действий, приведших к гибели сообщества Литжур. Жалко.
Повторю: фоты из Воткинска я приурочу к соответствующему посту про наше осеннее путешествие, тем более, что постил такие фотки у себя я уже стопицот раз – см. тег «фонарик». Но один микрорайончик покажу. Вообще, там тоже сравнительно чисто и мило, как во всём Воткинске. Примерно так:
Но вот смотрите: это Казанский вокзал
Можете не верить, но это – Казанский вокзал г. Воткинска.
Других вокзалов там нет, но это – Казанский. Сейчас там уже почти не осталось поездов. Но задворки у вокзала вполне железнодорожные
И семафоры похожи на сусликов
Двигаясь по этой дороге, можно выйти на позицию.
Она расположена возле заправки и скоростная в меру – среднее время отлова машины минут 15. Кстати, транзитные водители убеждены, что Воткинск некрасив и вообще некрасив. Ну, правильно: они с трассы вот такое видят
А еще свалку и кладбище. Внутрь города их не пускают и лучшими пельменями в видимой части Вселенной тож не кормят. Они ленивы и нелюбопытны.
От Воткинска до Перми мне была прямая машина и я радовался. Ну, честно говоря, Феникс по сравнению с Исудзу, у которой китайцы его невозбранно стяжали, трясоват, но даром везут – фигле выделываться? В Перми машинка свезла меня в Мотовилиху – как раз по делам туда надо было. Захожу в подъезд и вспоминаю: блин, у тех, к кому я иду, есть маленький ребенок. Блин, блин, блин. Конфет надо взять. Беру конфет, снова захожу в лифт. Вместе со мной входит молодой человек ростом чуть повыше меня. Я спрашиваю:
- Восемьдесят пятая на каком этаже?
- На седьмом. А Вы к папе или к дедушке?
Вот так. Ну, правильно: рождение Сашки мы отмечали, когда Феде год был. Значит, малышу уже 16 и росту в нем метр восемьдесят семь. Время, однако.
Потом, взяв медовухи, поехал к родителям. Мама сначала очень радовалась, а потом не очень. Ну, папа еще самогонку выставил. Вот Всеволоду Емелину хорошо: он с восемнадцати лет разучился. А я опять с отдачей выпил. В смысле, закуску показал.
Утром мы встали ещё пьяный, папа мне с собой самогонки полторашку выдал. Дорога до Еката была неописуемой. Нет, опять же – прямая машина на 400 км (мне, честно сказать, никогда так в этом плане не везло, как в этот раз), но ТАКОГО бодуна давненько не было.
Инна, видя страдания мои, помилосердствовала: из дому мы вышли лишь в четыре часа. И сразу пошли на вечер музеев. Ну, проходил такой в Екатеринбурге тогда. Хотели на экскурсионный трамвай, но пришли вовремя. А трамвай опоздал. А мы в это время уже ели. Впрочем, говорят, трамвай был один и переполненный. Вместе с нами опоздали Ежи. Так все вместе и ходили.
Очень прикольный музей ямщиков на улице Пролетарской бывшей Офицерской. Там Егорка ковал на настоящей наковальне
А ещё там живет лошадь Сеня, но ее скоро заберет театр
И санки есть
И карета. Когда Егор подошел к карете, дверь сама собой распахнулась и оттуда выглянула девачка в белом длинном пальто:
- Иди сюда!
Она специально там сидела, мальчиков пугала. А Егора не напугала. Он вообще не боится, потому что он десантник-джедай. Я тоже, но только когда пьяный.
Домой ехали на самом-самом распоследнем
Дальше появилась разумная альтернатива: стопить рано утром или как следует выспаться – первый раз за неделю. Избрал середний варьянт. Спал до 11, но к двум был уже на трассе. У Ашана, в смысле. Опять не по-детски свезло: дядько, хохол, подкинул до Кунгура, это почти 300 км. Хороший дядько, хохол. Ехал, песни пел. И фотки показывал. У него фотоаппарат как моя голова размером. Фотографии красивые, с Египету, например. На фотографиях молодая жена. Собственно, он из-за нее и оказался в Екатеринбурге в тот день: они на электричку проспали, а на этой электричке нужно было ехать на поезд до Ростова. А в Ростове продавать квартиру. Вообще, дядько – таксист. Весьма такой таксистый дядько. Но из дому он выскочил без денег: ясен перец – думал, жену отвезет на вокзал и все. В принципе, так оно и вышло, но вокзал этот располагался не в Перми, а в Свердловске. А в Кунгур он теперь к друзьям поехал «стресс снять». В Ачите я дядьку заправил бензином на 220 рублей. ТруЪ-стопщик так делать, наверное, не должен, а должен дядьку бросить, но я не ТруЪ. Тем более, он интересный очень был. Сколько нарассказывал, сколько наврал – того не ведаю, но можно вполне рассказик написать или стишок. Другое жалко: кабы я его не заправил, имел бы самый длинный в биографии такси-стоп. А нет – так и нет.
От Кунгура до Кукуштана свезли нерусские строители. Я уже писал, что хач-хайкинг в последние год-два резко получшал: южане теперь тоже денег не просят. Респект. Вообще, ребята ехали в Пермь, и будь я Нобади, я б тоже туда поехал. Дорога на Ижевск и далее там короче километров на сто. Но, честно говоря, переться в город под вечер ломало. А больше того ломало выбираться пятницей из Перми в сторону Краснокакамска и дальше. Там пробки в это время.
В Кукуштане опять застопился татарин. На сей раз на КАМАЗе. До Набережных Челнов. Татарин (ну, такой – средний между татарином и татарчонком, лет 20-22) ехал из Кунгура с заводу Турбобур. Вёз 10 тонн железяк. Появилось подозрение, что по леденеющей трассе поедем медленно. Так оно почему-то и вышло: 600 км за 10 часов. Правда час ещё стояли соляру продавали. Ренат правильно делает, что соляру продает. Он так-то работает в нефтяной компании, но платят ему столько, что мои лаборанты за эти деньги даже на работу б не ходили. Нефтяное начальство кое-где жадное, негодное.
А так хорошо ехали. Друг другу про Татарию рассказывали и про Пермь тоже. И про Удмуртию. Еще он мне дал послушать группу «9-й район». Я это название на разных сайтах видел, но думал, будто рэп. Не. Ничо так музыка. Братик Соня Грехова мне в НиНо сказала, что группа эта из ихнего девятого района города Норильска и она думала, что никто эту группу не знает.
В Челны мне так-то нифига не надо было, и опять-таки, будь я Нобади, вылез бы на Елабугской развязке в полчетвертого утра и стал бы стопить в темноте. Однако есть две тонкости: я ж из Москвы поехал при плюс 8 градусах и был обут в летние туфли, а второе – ну, понимаете, увидев на трассе маленькую девачку, водитель впадет в шок, пожалеет ее и возьмет с собой, а увидев меня, в шок-то тоже впадет, но сразу даст по газам.
Короче, в Челнах Ренат сдал меня по рации прямому автовозу-Скании до Нижнего. Круто.
Тут водитель молчал. Я обычно с этого грущу, но в этот раз был рад. До этого ж 15 часов почти подряд болтали. Ещё водитель всё время ел. Два раза останавливались обедать и два раза кофе пить. Он, кстати, хорошие места показал в этом плане. Я раньше думал, что самое нормальное место на трассе Челны-Казань это Рыбный Рынок, а, оказывается, нет: почти рядом с Челнами два кафе с самообслуживанием. Их видно, там всегда рядом фур 20 стоит. А ночью – 200. И в Чувашии хорошее место есть. В селе Андреево-Базары. Вот.
Пока вокруг снова был Татарстан.
А потом начался снег.
А на Волге сидели
Да-да, эти маленькие точки на вашем мониторе не грязь, а лодки. Каких уж они китов в такую погоду ловили – фиг знает. Ну, герои, чо.
На Волге рыбаки сидели, а маленькие речки замерзли совсем.
А мы сначала не мерзли, а потом тоже замерзли. Потому что у машины колесо отпало. Не совсем колесо, а подшипник, но все равно прикольно. Я теперь умею ось тросом подвязывать. Куртка только грязная стала. Вот так и ехали на семи колесах дальше. Прикольно. Только еще час пропарили.
Ближе к Нижнему Новгороду снег стал таять и от земли до неба повисла Великая Слюзя
Вот что в итоге обидно: четыре машины на 1600 км, ни разу не висел, даже 20 минут не ждал, а ехал 22 часа. Так-то круто, мог и 30 ехать, но мог ведь и 16! Был бы рекорд из разряда вечных.
Днем в Нижнем было много дел, а вечером снег стал уже везде
А ещё в Нижнем Новгороде открылась новая сеть рюмочных под правильным названием Рюмка. Эта сеть очень идёт Владимиру Безденежных
Он потому что поэт и историк. Взглянешь – и сразу видно: поэт и историк. Ещё в рюмочной были писатели, нацболы и фашисты. Фашисты оказались самыми пьяными и волосатыми. Один, особенно пьяный и волосатый, ходил к нам и говорил, что недавно прочел Минаева и теперь всё знает о политтехнологиях. Спрашивал, что ему еще почитать, чтоб знать больше и быть лучше. Я посоветовал фашисту Коле читать Хаусхоффера, а Володя посоветовал что-то сложное. Потому что он поэт и историк. Фашист вежливо все записал в блокнотик, поблагодарил и отошёл. Фашистов мы с собой не взяли, а остальные сами пошли.
Ещё появились Соня, Артём и все-все-все
А ещё в центре столицы Приволжского округа есть вот такие старые дома.
Продолжение, опять-таки, оказалось немного предсказуемым: все пошли в Очаг.
Там Денис с Соней был вежлив
но как только она отвернулась, утратив бдительность, немедленно простёр совиные
Цены в Очаге я сфотографировал, но вам не покажу. Умрете еще от зависти, а мне мучаться.
После Очага писатели, нацболы и прочие стали пить самогон
и фоткаться.
Ряды да, быстро редели:(.
Проходя мимо воксала, я совершил самый разумный поступок за всю поездку. Купил билет. Сидячий вагон с мягкими сиденьями, отправление в 2.35. Ну, просто двенадцатый раз за треть года ехать Нижний-Москва с бодуна, по зиме и в летних ботинках не прикалывало, а на запланированную поездку через Муром сил уже нифига не осталось.
Дома у Владимира живет вот такая бабака
Она не разговаривает только потому, что ей с нами западло.
А закусывали мы вот чем
Приколитесь: в 9 случаях из 10 завалившись такой компанией внепланово, стали б жратт в лучшем случае сосиски. А тут – вкусняшку. Ибо Владимир
До финала дожили стойчайшие.
Помню ещё Дениса, меня проводившего, и помню пробуждение: ой, блин, где я? Почему окно слева? Машина что-ли праворульная? И почему стучит как поезд? И где плейер? Плейер был на месте а наушники – в ушах. Я их туда засунул, но музыки включить не успел.
Ибо уснул. А тем, кто дал мне с собой две банки чудного пива Окское – СЛАВА.