Андрей Пермяков (grizzlins) wrote,
Андрей Пермяков
grizzlins

Category:

В Живую Пермь. Часть 10, последняя. Пермь-Котельнич-Сухобезводное-Нижний Новгород-Москва

126.89 КБ

Ну, вот, собственно и всё. В последней части отчёта будет много букв и мало фотографий. Я сам виноват. Нет, началось всё хорошо. Проснувшись в восемь утра, с головой с похмелья трудной, быстро добрался до Закамска. Опасения, будто после завершения строительства прямой трассы с Красавинского моста и, соответственно, исчезновения замечательного медленного поворота через железнодорожные пути, позиции в Закакамске придёт кирдык, не оправдались. Там едут, правда, быстровато, но взяли почти сразу. И grumbler_eburg тоже это место хвалит.

Высадили на объездной вокруг Краснокамска. Оттуда тоже уехал очень быстро. Короче, всё шло по плану, пока я не совершил поворот не туда. Т.е. наоборот, не повернул, куда надо. В общем, кто не знает, из Перми в Москву можно ехать разными путями, но самый быстрый это однозначно через Воткинск и Ижевск. Там вскорости выход на федералку М7. Расчетное время достижения столицы по этому маршруту — 26-28 часов. Быстрее суток — шоколадка. Медленнее 30 часов — низачод. Однако, дорогу через Воткинск, как мы помним из предыдущих отчетов, усиленно ремонтировали, а покрытие трассы через Игру-Дебессы заставляло жевать плюшевый. Короче, Гриззлинс решил везти себя через Киров. Хотелось, в частности, исправить впечатление от веселого, но малоудачного стопа с Юлей taynoe_ya по зиме. Мы тогда с полвторого ночи до шести утра провисели в Яранске: вообще машин не было.

Ну, вот. На Игру я уходить не стал, а наоборот, быстро добрался до развилки на Киров-Кудымкар. В Кудымкар мне на сей раз было не нужно, но очень порадовал указатель в ту же сторону: «Сыктывкар – 680 км». Значит, сдали мост через Каму и вообще эту трассу. Теперь из Перми в Архангельск можно кататься через настоящие леса. Осенью этим и займемся.

На развилке чуть застрял. Не сам, правда. Подошел парнишка Паша, ехавший из Перми в Омутнинск. В Омутнинске Паша хотел по быстрому помириться с подружкой и двигать дальше, в Киров: «Я там в тепловоз впрошусь. Так-то хорошо берут». Это очень ценная информация. Обожаю впрашиваться в железнодорожный транспорт. За час, проведённый нами в ожидании попутки, Паша дофига всего рассказал про десантную службу и пьянки. Хороший, короче, парень.

Подобрала нас фура. Я даже поспал немножко. Ну, на спальнике только и спать — рядом с водителем Паша сидел. После Омутнинска разговорился с шофером. Оказалось Леонид живёт рядом с местом моей бывшей работы, а его мама отработала в том цехе, где и я 40 лет. Сам Лёня ехал в Шарью Костромской области, потом на лесомебельный комбинат грузиться, а дальше, на следующий день — в Москву через Нижний Новгород. Мы уже собрались с ним вечерком выпить по 150, на ночевку он меня собирался вписать к сторожам в вагончик, но тут Гриззлинса потянуло на приколы.

Gросто вдруг увидел надпись: Котельнич – 10 км. На улице было ещё совсем светло, вечер даже и не начинался, а в Котельниче давно хотел побывать. Все-таки старше Москвы город. Попрощались с Лёней тепло так, и я пошёл.

Ну чо сказать… Во-первых, населенный пункт из разряда Вышних Сволочков первой категории: трасса через него проходит километров 10. Во-вторых, едва дотопал до ближайшей остановки, начался дождь. Потом оказалось, что нифига это не дождь, а форменный ураган. Батарейки в фотоаппарате сели. А не сели бы — так чего снимать? Сквозь ливень не было видно даже противоположную сторону дороги. Рядом с остановкой тополь упал. Так-то страшно, а на фотографии не очень. И полтора часа такой радости. Периодически я выскакивал кого-нибудь постопить, но скорей от безнадёги: это в маленький дождик все хотят тебя везти, а в такой — хрен.

Наконец, остановился серебристый джип с московским номером. Я обрадовался стопицот до неба: ну, есть, типа, в жизни счастье. Оказалось, да, есть. Только не про меня. Дядько приехал в Котельнич погостить. Отвёз, правда, на вокзал, за что ему большое и долгое спасибо.

Сначала Гриззлинс попытался впроситься в первый прибывший поезд. Случился облом. Тетенька проводник запросила 1000 рублей до Нижнего Новгорода. Билет в кассе стоил 650. Это вообще говоря, цирк: за проезд в плацкартном вагоне от Перми до Москвы вы заплатите 1450 рублей за 1450 км. Ладно. 850 верст от Котельнича до Москвы вам уже обойдутся в 1100 рублей. И, наконец, билет Котельнич – Нижний (менее 400 км) стоит те самые 650. За что так дорожает километр, фиг поймешь.

Честно говоря, к тому времени я уже прилично промок и устал. Наверное, предложи мне проводница ехать в столицу за 500 руб, я б сдался. Однако пока мы с ней торговались, подкрались милиционеры. Цапнули меня, и повели куда следует. Я им про Пермь рассказывал, про фестиваль всякий. Город Котельнич хвалил. Говорил, вот мол, ездил на родину денег семье возить, а так в столице на стройке работаю. И вообще, впрашиваясь в поезд, аварийных ситуаций не создаю. Короче, отпустили, но под наблюдением оставили. Даже в рюкзак не лазили, а то б попрощался я с самогонкой.

Дождь, перестав быть ураганом, однако, оставался довольно сильным. Топать до трассы не хотелось нифига. Ночевать на вокзале тоже: там свет слишком яркий. К счастью, милиционеры увлеклись каким-то местным жителем, пришедшим провожать друзей на поезд и упоровшимся сверх всякой меры. Вот он реально чуть под товарняк не упал. Его, однако, бойцы нифига не потащили к себе в каморку, а стали вежливо спроваживать с вокзала, спрашивая есть ли деньги на тачку. Короче, местных они видимо всех знают и любят.

Как раз во время их отлучки пришел очень длинный состав с двойной нумерацией: часть вагонов ехала до Москвы, а часть, штук шесть, должны были отцепить в Нижнем. Вот туда я впросился очень удачно — досталось место на нижней полке и даже не боковое. Истребовать постельного белья у меня наглости не хватило, а самогонки и чаю мы с проводницей попили.

Поезд, согласно расписанию, прибывал в Нижний в 7-30, поэтому я стал усиленно спать. Проснувшись, увидел за окошком станцию и часы. Напомню: свой сотик я утратил ещё в Саратове. Ни название станции, ни время на часах меня ни сколько не порадовали. К 9 утра мы доехали только до Ветлужской! Это получается 200 км за чуть менее чем 10 часов. Короче, прошедший ураган натворил разных чудес, и поезда в Москву в те сутки опаздывали на 7 часов, а в Воркуту на 10-12.

На Ветлужской мы проторчали ещё почти час и за это время Гриззлинс заценил, каких попутчиков послал ему Господь. На боковушке нашего загончика ехала молодая-молодая, на вид лет 20, красивая очень мама с детёнышем 4 лет. Это был не ребенок, а форменный ангел, но мамаша общала его так:
- Заткнись, нафиг. Чо ты мне мозг всю дорогу пилишь? Когда надо, тогда и приедем. Чо, не понял, чтоле?

Рядом, наоборот, поддатые папа с мамой и бабушкой везли двух буйных дошкольников. И сосед напротив, кажется, собирался блевать.

Короче, оценив перспективы, я вылез на станции Сука безродная Сухобезводное. Название своё село получило от места расположения: в четырех километрах от ближайшей реки. Аналогичным образом расположенная деревня в Кунгурском районе называется менее политкорректно: Дураково. Станция в Сухобезводном новая и вполне приличная

79.07 КБ.

Не Кунгур, конечно, но ничего так. А само село какое-то скучное. И ещё в нем две колонии есть, опять же, почти как в Кунгуре. Дорогу на Нижний Новгород мне показали, но сказали, что никто не возьмет: там, якобы, вообще движения мало. К счастью, пацаны ошиблись. Подобрал меня опять же, житель Подмосковья на Тойотке. У него мама живет в Сухобезводном.

Оказалось, ураган тут безобразничал два вечера подряд и в первый из них по раскатал нежилую, но купленную городскими избу в селе Озеро:
- Сначала крышу сняло, а потом раз-раз-раз так, по бревнышку…

Ещё полторы суток в селе не было света и долго не работал железнодорожный переезд. Когда мужики решили начистить рыло дежурному железнодорожнику, переезд стал работать, но свет не появился.

Вскоре мы увидели и последствия урагана. В принципе, службы среагировали как надо, и, по крайней мере, дорогу расчистили:

102.37 КБ

206.09 КБ

88.79 КБ

162.96 КБ.

157.69 КБ

157.05 КБ

107.98 КБ

118.07 КБ

Вообще, Россия превращается в какой-то Средний Запад: скоро у нас домики начнет уносить вместе с Элями и всякими Тотошками. Вот, например, вчерашние фоты Наты Сучковой из Вологды (за ссылку благодарю mmavocka http://belaya.livejournal.com/435147.

Ну, а дальше всё просто: Нижний Новгород в направлении Киров – Москва проезжается на прямом троллейбусе номер 10, потом быстро ловится машинка до Гороховца (вот уж место встречи изменить нельзя — седьмой раз за полгода стопил там за светофором), а оттуда — прямая до Москвы с человеком по имени Ильхам, очень спешившим в аэропорт. Короче, участок Нижний – Москва был пройден за 5,5 часов, назло воскресным пробкам. Должно ж было повезти хоть в самом конце.

А вообще, нормально. 4500 км, включая два длинностопа — Тольятти – Пермь (1100 км) и Пермь – Москва с железнодорожным участком (1500 км); хорошие и быстрые среднестопы Саратов – Тольятти (500 км) и Рязань – Саратов (700 км). Да не. Нормально съездил. Сотовый только жаль.
Tags: фонарик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments