Из Тольятти я собирался ехать в Воткинск, к Саше Корамыслову. Трассы, как таковой между этими городами нет, и дорога пробирается очень ломаной траекторией через населённые пункты с говорящими названиями Красный Яр, Елховка, Борма, Кошки, Нурлат, Русский Акташ, другая Елховка, Зай и т.д. В общем, предполагались долгое-долгое колупание через север Самарской области и юг Татарстана, зависание на объездной вокруг Набережных Челнов, а дальше — лёгкий путь по федералке М7 до Воткинска с последующей выпивкой водки на берегу реки Вотка.
Получилось всё, конечно, наоборот. Сначала на выезде из Тольятти встретил такую голосующую бабку
Вот не нравится мне, когда профессиональные автостопщики™ всех подряд любителей обзывают «тюленями».
Ну, какой она тюлень? Стопила грамотно, уехала быстро
.
Предыдущему водителю-деньгопросу, кстати, платить отказалась: «Нет, я всегда до Сызрани даром езжу». Вот эта Сызрань как-то меня и не насторожила. Застопив следующую машину (ТАКОЙ мерс с кондиционером, блин…) я очень удивился, узнав, что дорога эта ведёт совсем не в сторону Самары, а наоборот. Ладно. Перешел на другую ветку здоровенного перекрестка. Снова застопил машинку, попроще. Тут оказалось направление на Москву. Опять, стало быть, облом. Ещё погуляв, нашёл-таки верную траекторию и до Самарского отворота ехал на очень неторопливом жёлтеньком КАМАЗе.
А там меня быстро подобрал пожилой дядько на Газельке. Дядько сам раньше любил кататься мудрым методом: «Мы с женой на юг всегда так ездили: везет кто-нибудь, потом килОметров 10 пройдем и снова едем». Ну, таки да. Десять килОметров не десять килОметров, но ещё в конце восьмидесятых приходилось зависать на трассах по 3-4 часа, а потом ползти на какой-нибудь Колхиде в горку на 15 км/ч. А сейчас не автостоп, но халява.
Дядько довез меня до райцентра Красный Яр. Вот здесь, возле моста через реку
Ничего, однако, не вышло. Сначала подобрал необычайно корпулентный майор МЧС на служебной машине, долго рассказывавший об опасностях разных методов передвижения по стране, а потом, едва я перешёл дорогу, появился Соболь с татарским номером. Вот честно: увидев небольшой грузовичок с регионом 16 или 116 далеко от места назначения, можете считать, что вам повезло. Вероятность подбора процентов 60. Другие водители, например, пермские (регион 59) или мурманские (51) тоже берут хорошо, но только в своих областях. А на дальних расстояниях лучше всех татары и чуваши (регион 21). Впрочем, водитель грузовичка, Рафаил, на национальный вопрос клал с прибором и прикалывался. Зато рассказывал кучу историй про отношения молодых жителей Набережных Челнов и Казани. В этих историях челнинцы выглядели гопарями, а казанцы — интеллигентами. Но сердце Рафаила принадлежало Челнам. Хороший парень такой. Он раньше компьютерные сети монтировал и держал бригаду по установке теплового оборудования. А потом свободы захотелось. Ехали мы с ним долго, до самых Набережных Челнов. По дороге ещё изломались — топливный патрубок пробило. И всё равно прибыли нормально.
В Челнах у меня тоже зависнуть не получилось. Там у развязки в сторону Елабуги стоят реальные тюлени: поддатые и многочисленные. Я с ними конкурировать не стал, пройдя к мосту через Каму. Вскоре застопил КАМАЗа, шедший в Казань. Там хорошо, но мне туда было не надо. Впрочем, Елабуга это вполне по пути, однако водитель решил ехать через город. А я к тому времени уже насиделся в машинах и до выезда на М7 пошел пешком. Там немного, километра 4 — неудобно как-то на такое расстояние стопить.
Иду, слева самолет стоит, Ан-2
.
Я решил, будто это экспонат такой, типа как около Тихвина тоже самолет. И на окраине Вологды тоже. А экспонат вдруг запердел и улетел, чуть не зацепив колёсиками кроны деревьев
.
Так и не знаю, что это было.
На трассе М7, где вроде бы всё мило и знакомо, я застрял. Правда не сам собой, а с помощью Марселя и Призрака. Призрак, подошедший первым, имел галимо неферский вид: черные волосы, черная футболка, черная торба, черные джинсы, черные кеды. Глаза правда были голубыми, но глубоко посаженными и свидетельствующими о немалом опыте потребления жидких, твёрдых и газообразных веществ. Ехал Призрак с Мурманска в Екатеринбург, на родину. По его словам, от Москвы до Елабуги он добрался моментом, а тут вот никто два часа уже не берет. А потом появился Марсель. Он наоборот был одет в красную футболку и синие бриджи. Ещё у Марселя наличествовали дрэды, туннель в одном ухе и серьга в другом, много перстней и наколок. Ну, мулат, чо такого. Марсель тоже удивлялся, отчего его тут никто не берет. Парочка как-то удивительно быстро нашла друг друга, начав строить планы в отношении выпить. Призрак реально шёл без копейки, а у Марселя бабла имелось дофига. Короче, каждый из этих достойных ребят в отдельности имел нехилый риск получения приза от гопоты где-нибудь в Игре или в Первоуральске, а уж объединенными усилиями они своего всяко добьются.
Ещё Призрак меня стопить учил. Говорил, будто я руку неправильно держу. Ну. Я правда никада большой палец не оттопыриваю. Дурацкий, по-моему, жест.
Троих нас, конечно, никто не брал. По счастию, минут через сорок ребятам всё ж надоело тусоваться со мной и они пошли за пивом под горку, где заправка. Я вскоре уехал на фуре и помахал пацанам лапой в окно, цинично желая удачи. Фура системы МАН везла почту. Мне всегда было интересно прокатиться на машине с табличкой Почта. Ну, просто разные люди говорят, будто на таких фургонах на самом деле возят деньги. Нет, правда почту везли. Газеты и журналы. Водитель Лёха ехал в Пермь, очень спешил, и спать не собирался. Ему потом ещё в Екатеринбург надо было, потому он хотел первым встать под разгрузку.
Короче, всё шло по плану, и Воткинск мы должны были проходить часиков в десять вечера. Авотфик. Дорога от Ижевска на Пермь оказалась закрыта. Днем для фур, ночью — для всех. Там мост ремонтировали. Поэтому мы, поужинав неспеша, отправились в Пермь. У меня, правда, случился небольшой, но героический порыв выйти у отворота на Воткинск после Якшур-Бодьи, но, увидев неосвещённый перекрёсток, забоялся. Вот с Плюшкой бы не забоялся. А один Гриззлинс — он трусливый, волков опасается.
Дорога по Очёрскому району Пермского края неописуема. Ну, была б просто грунтовка или грейдер — так и ладно. А там ямы, переходящие одна в другую через маленькие перемычки асфальта. Колесо пробить — как два байта переслать. Очень не хотелось встрять там ночью. Ну, в общем, как-то обошлось. Лёха, едучи по Удмуртии и западу Пермского края, удивлялся двум вещам: как тут люди живут и почему ночью не темнеет. Ну, живут. Ну, не темнеет в июне. А чо такого?
В Пермь приехали полчетвертого ночи по Москве. Т.е. у меня получилось проехать 1100 км за 17 часов. Ничего особенного, в Саратов, например, часто удаётся сгонять из Москвы гораздо быстрей, но там трасса, а тут-то полдороги просёлками фактически. Не. Я собой горжусь. Вот.
Учитывая двухчасовую разницу во времени, до разгрузки Лёхе оставалось два с небольшим часа. Он лёг спать, а я потопал гулять по городу. Ну… отвык я как-то от Перми. От таких вот вывесок, например
Здесь всё прекрасно: и глубокомысленный слоган, и разномастное написание литеры А… Внутри тоже как надо. Я знаю, я бывал. Всё посвящено русскому шансонье Ивану Кучину. Даже его гитара висит.
А ещё я понял, отчего у большинства пермяков похожие причёски. Вы тоже по фотке поймете
.
Выспавшись в родительской КВАртире, Гриззлинс попёрся на стартовавшие мероприятия фестиваля Живая Пермь.
Сначала в общем: Фест получился классный.
,
но как минимум, пару мероприятий отменно провел Андрей Мансветов, нашедший крайне удачный имидж непоймикого. Андрей ещё и впервые на моей памяти читал свои стихи ТРЕЗВЫМ! Раньше он приходил со своей книгой, открывал ее на каком придётся месте, бубнил чего-то долго, прикладываясь к фляжке и вводя в ступор зрителей. А тут все было хорошо. И стихи отличные, кстати. Андрея с Лёшей я ещё похвалю как-нибудь в этих отчётах.
Впрочем, есть и ложка дёгтя, большая. Да, я отказался от оплаты проезда и выплаты суточных, ибо нефиг. Я ж независимый. НО Алексей Геннадич, оказывается, раздавал всем прибывшим волонтёлок, дабы служили они гостям телом своим и имуществом своим. А мне не раздал. Злой он.
Короче, всё началось тут
Погода, как мы видим, сделалась мерзотная. Мне-то после саратовской жары жилось хорошо, а вот Пермю и пермячей дождики за две последних недели достали весьма.
В музее PERMM шла выставка современного украинского искусства. Некоторые экспонаты в контексте весьма радовали. Например, эта картина с надписью «Смерть московьским оккупантам»
.
А вообще, в тот вечер проходило одно из лучших мероприятий этого хорошего фестиваля. Читка пьесы Володи Зуева «Мамочки». Я вообще не очень представляю, как это можно поставить на сцене. И с листа — совсем не то. А так очень хорошо получилось. Аскетично, без лишних эмоций. Потрясающая совершенно пьеса, честное слово: мертвые, живые, молодые, старые – рядом, а достучаться друг до друга не могут…
Отношение к Мамочкам у меня чуть особое, личное. Кто знает, что родная мама, полгода не виденная, тем вечером мне сказала, тот поймет. Хорошо, что в других семьях бывают другие отношения. Правда, хорошо.
п