В этом посте под катом будет размещено непристойно много фотографий, больше тридцати, но они того стоят. Ещё только в одном отчёте фото окажутся красивей. Кошка-плюшка это умеет. Даже водопад тут есть.
Вообще, ехали довольно бодренько. Я по случаю окончания праздников (дело происходило третьего мая) ожидал скорее всеобщего возвращения в Питер, однако, движение происходило вполне-таки в обе стороны. В районе Сосново милая дама за рулём Хонды задала традиционно-странноватый вопрос:
- А вы что ли эти… ну, которые автостопом ездят?
И больше мы такого не слышали до самого Углича, 12 то есть дней. В Карелии и Вологодской области водители, очевидно, понятливей. Километров через 30 к северу в лесу стали попадаться пятна серого снега, похожие на пятна серого снега, а ближе к Сосново лиственные деревья сделались безлиственными.
Где-то там мы и остановились перекусить.
Я безуспешно постопил поезд
Плюшка посидела на рельсах
Потом, побеседовав с охраняющей природу жабой,
Мы пошли кушать пирожки с соком в дивный лес
Я давным-давно не бывал в весеннем лесу: на Урале, знаете ли, клещи и всякий энцефалит. Ну их. А тут красота. Сытая Плюшка села у дороги, включила плейер и ушла в Нирвану. Оттого, когда низколетящий джип с фиксированным к нему катамараном остановился чуть дальше, чем следовало, мне пришлось сначала сбегать до машины, а потом назад до Плюшки – она так и сидела, глядя в противоположную сторону и внимая песенкам. Потом девушка такое проделывала ещё не раз и больше я не удивлялся. Хотя думал разок уехать по приколу. Правда б ведь занятно получилось.
Сплавщики довезли нас до самого Кузнечного, где кончился асфальт и началась Карелия.
Пейзаж сделался совсем среднеуральским, только скалы были гранитными, серыми (не совсем серыми, а такого цвета, какой бывает, если смесить весь пластилин из коробки советского выпуска в один комок). На скалах росли сосны. Вот у нас на Урале известняк. Он нежный и деревьев не выдерживает. И ещё в Карелии озёра вместо рек. А так всё очень похоже на Прикамье.
Ну, да. Названия ещё отличаются. Иногда получалось забавно.
Вот угадайте букву, мы не специально так
А снега становилось всё больше
До Лахденпохьи (запомнил-таки название) нас вёз мужик, изобретший дивные насосы, выдающие 5 кВт тепловой энергии на 1 кВт затраченной электрической. Ехал он к богатому заказчику и, получается, не врал. Мы с ним долго общались на тему отечественного патентного законодательства, котлонадзора и прочих сволочей. А до Сортавалы получился таксистоп: сам собой остановился дядько, только что отвезший в Лохну кучу сильно пьяных финнов и поднявший тем самым денежек. Тоже очень интересный мужик: военврач по образованию, всю жизнь работал в горной промышленности, сперва в Томске, потом вот в Карелии. А теперь владелец карьера смылся от долгов в Швейцарию и директору пришлось таксовать. Впрочем, планы у Юры светлые, к лету хочет сделать свой бизнес. Вроде, и разрешения есть и прочее.
Справа всё время показывалась синяя-синяя Ладога. В одном заливчике ещё стояла шуга, а по шуге ходили чайки. Чайки были белые, а шуга тоже синяя. Ничего более синего за всю поездку мы не увидели, а такими же синими были, например, буквы на Мурманском рыбном порту. И в Сортавале Ладога тоже синяя совсем
Вообще, Сортавала здорово заточена под отдых пьяных финнов. В некоторых барчиках кроме выпивки нет ничего. Ну, по крайней мере, при нас не было. А в других наоборот, есть всё, кроме финнов. И стоит недорого. Сквозь город ходит автобус № 1, до самого выезда. Автобусы там тоже прикольные: обычные ПАЗики, но с теликом, где показывают местные новости и погоду. Кстати, в это время говорили, что на улице дождь и холодно, а было солнышко и тепло. Мы смеялись. И зря: синоптики ошиблись всего на сутки.
На заднем сидении ПАЗика, рядом с нами ехала красивая блондинка с дочкой, красивой, наоборот, брюнеткой. Дочке было лет пять. На остановке зашли папа с белобрысым мальчиком, они были тоже красивые, но не такие. Папа стал пить пиво и моргать, а мальчик протянул букет коротеньких жёлтых одуванчиков девочкиной маме и сказал:
- На. Только не потеряй. Дома в воду поставишь, они долго простоят.
Потом мальчик всю дорогу общал даму, а ровесницу свою игнорировал. Ну, мне тоже мама больше дочки глянулась. Хороший мальчик, правильный.
От остановки мы протопали пару километров по пустой дороге и тут я потерял фотоаппарат. Ну, собравшись фотать Плюшку, услышал шум мотора. Ехал белый фургончик-мерседес. Я уже говорил, что у нас не было ни дня без застопленного фургончика, тормознулся и этот. Фотоаппарат я держал в левой руке и сев, положил на сиденье. Где, выходя, и оставил. Молодец, чо.
Дорога Сортавала-Питкяранта офигенна. Она вся почти взорвана в скалах и местами идёт вдоль самого-самого края Ладоги. Реально красиво до невозможности. Только все скалы обильно помечены разными бакланами в стиле «Тут был Петя с Костромы». Можно даже отслеживать ареал распространения бакланов, блин.
Подарив водителю ненужный ему фотоаппарат, мы вышли у поворота собственно на Питкяранту
Отсюда нас опять увезла мама с мальчиком, ехавшие из Петрозаводска. Мальчик не выговаривал много букв, но всё звал нас в гости. Мы б и согласились, однако, на самом въезде в город нас встретила Аня Матасова
Минут через пять пребывания на этой самой даче я покрылся белой завистью напрочь. Ну, всегда завидовал людям с прямыми руками, растущими откуда следует. А Паша, Анин муж, он как раз такой. Прикиньте: отличная сауна с хронически тёплым полом и верандой, выходящей прямо в Ладогу. Под верандой живут ондатры и приплывают тюлени.
На фоте, кстати, не тюлень, а я с Чёрным Знаменем Анархии.
После бани Кошка-плюшка ныряла в ледяную Ладогу. Ужос просто. Хорошо хоть не простыла. На следующий день запланировали обильную культурную программу с моторной лодкой до карьеров и прочими приключениями, однако, проснувшись, застали снег с дождём и всё такое.
img src="http://www.ljplus.ru/img4/g/r/grizzlins/18pitkyaranta-dozhd.JPG" width=800 height=600 alt='318.57 КБ'>
Долго-долго надеялись, обломавшись лишь к четырём часам дня. По причине наглости городского транспорта, на трассу решили выбираться на такси. Прикиньте: 10 км стоят 70 рублей. Для двоих получается дешевле некоторых маршруток в Москве. Водитель, по причине дивной погоды сидевший без заказов, забесплатно свёз нас до трассы, что примерно в два раза больше оплаченного пути. А по дороге ещё и похвастался водопадом, обильно произрастающим в окрестностях Питкяранты.
Вполне приличный водопад, метров 10 высотой. Два уступа, внизу омут. Поскользнёшься на камушке, посмотришь на быстровращающийся мир вокруг и до свиданья, до следующих встреч.
У Питкяранты начинается Долина Смерти. Здесь ёще в финскую войну были страшные бои. Вот такой крест скорби поставлен и камни вокруг моховые.
В следующие два часа мы замёрзли и промокли, как не мёрзли и не мокли с начала поездки и за весь остальной путь тоже. Машин прошло от силы с десяток и почти во всех водители изображали руками некую фигуру, означающую скорый разворот. Честно говоря, я ожидал более оживлённой трассы от райцентра к столице республики. Короче, битой девятке мы обрадовались страшно. Провезла она нас 30 км, как раз до другого края Долины Смерти и высадила рядом с крытой автобусной остановкой. За что ей большое и сверхчеловеческое спасибо.
Следующая машинка подкинула нас до трассы М-18, дождь внезапно закончился, и стало хорошо.
Предстоящая послезавтра дорога на Мурманск вдруг перестала пугать: ну, по атласу указано 1003 км, а по указателю всего-то 978. Фигня какая.
День завершился традиционной уже газелькой, доставившей нас почти до самого Петрозаводского вокзала, и мы, поплутав слегонца по деревянным улицам, ночью уже лопали пельмени со смайликами в очень правильном домике Иры Мамаевой.
И чай пили.