С 30 апреля мы с Кошкой-плюшкой (она же
Сегодня под катом 17 фотографий с пояснениями и один стишок, придуманный в Пскове. Все совпадения случайны.
Вообще, ехать мы должны были втроем: я, Плюшка и Марк. Марк – это такой распрекрасный крыс, обитающий у Плюшки. Однако, приехав домой ко мне, а живу я рядом с Новорижским шоссе, откуда наш путь и стартовал, Плюшка неосторожно показала Марка Нине. Минут через десять стало ясно, что ехать мы станем вдвоем, а дома в пару к чёрной собаке Амкару добавится белый крыс. Ну, очень уж Нина за него просила. В ближайшие несколько дней дома перебывала половина ее одноклассниц. Они типали крыса за хвост и визжали жизнерадостно.
На трассу шли через подмосковный ельничек. Надо честно сказать: более загаженного леса нам не попалось ни в Карелии, ни на Вологодчине, ни в других центровых местах. Так бывает.
Дорога М9 встретила нас жизнеутверждающим указателем «Псков – 672 км», быстрым грузовичком до бетонки и недобрыми ДПСниками, выпершими искпедицию с весьма неплохой позиции. В общем-то, менты правы и стопить на трассах, помеченным зелёным знаком нельзя, но если хочется, то можно же? Мы и стопили.
Трасса весьма занятная. Примерно до границы Московской области она четырехполосна и неплоха, а вот дальше становится какой-то невыясненной: участки вполне сносного асфальта чередуются с АдомЪ и ИзраилемЪ. Особо дивные локации зафотали, но, к сожалению, на мой фотоаппарат, утраченный, напомню, вскорости. Из интересных водителей случился толстый-претолстый мальчик на Газельке, стебавший идею автостопа и нас жалевший, рыжий геолог на джипе, стареющий мужичок, ехавший в отряд поисковиков у деревни Мончилово и последний драйвер дня, гнавший из самого Волгограда почти без остановок к заболевшему папе, обитающему в селе Пустошка. Этот мужичок очень напоминал усталого баклажанчика и Плюшка активно развлекала его разговорами, не позволяя уснуть. Хороший правда дядька.
Пустошка – это уже отворот на Псков и добраться туда было вполне реально, однако незачем. Поэтому мы вышли раньше, застопили под начинающимся дождиком двух ребяток на бордовой шестёрке, доставивших искпедицию на самый вокзал забесплатно. День получился символичным: дождь нас затем не оставил, а деньгопросов случилось лишь четверо на 50, напомню, машин. Всем им было отказано.
Собственно, вокзал Великих Лук привлек нас обещанием крайне недорогой комнаты отдыха. В поисках оной мы поднялись на третий этаж двухэтажного здания (да-да, не опечатка), уперлись в железную дверь с кодовым замком и услышали ГОЛОС: «идите к дежурному по станции, получите ключи, затем вернётесь». Обладателя гласа идентифицировать не удалось. Цена за проживание – по 240 рублей с рыла в четырёхместке или по 350 в двушке – поначалу напрягла. Рассчитывали на нечто тараканское, ну, не привык народ чтоб было хорошо и дёшево. Однако, такое случается.
Вот, на фотках номер. Прилично же?
Впрочем, простыни без дыр были бы перебором.
Ну, и душ работал только с шести утра. Но это, честно скажу, мелочи.
Остаток вечера мы провели исследуя проблему литра. Вот смотрите: на левой емкости написано «1 литр» и на правой написано «1 литр», а сколь же они различны своим объёмом?
Смородинового вина, сфотографированного выше, брать не следует, ибо оно гадкое, как гусеница. Пили и плакали. Ночью ко мне ненадолго приходила смерть. Просто так, поболтать. Это бывает. Подробнее напишу как раз в книжке. Обычно она крайне немногословна, а тут выдала пару ценных советов. Пригодились.
Ещё придумался стишок. Единственный за всю дорогу. Ну, я человек вообще природозависимый: стихи и всякую прозу могу писать лишь в холодное время года. А летом жить надо.
Стишок вот; совпадения, напомню, случайны:
Где отдыхают фонарики
На деревянной руке,
Плавают рыбки-москварики
В желтой Москва-реке.
В море прячется палтус
Наглый такой, как свинтус:
Притворятся, будто он кактус,
И ныряет в глубокий минус.
А от меня вот Ира ушла.
Рыбки пожарила и ушла.
Вот такие, ребята, дела.
Никакие совсем дела.
Утром мы устроили гонки с поездом. Состав на Псков отправляется в 5.00 и приходит в пункт назначения к 11.36. Стоимость проезда в общем вагоне, включая сборы — 340 рублей. Мы благополучно выспались до 7 утра, позавтракали, погуляли чуть по городу, и мимо псковского вокзала проезжали как раз в 11.36. Задаром и с комфортом. В принципе, так обычно и получается. Допускаются исключения.
Великие Луки когда-то были областным центром. В определённой степени, это действующий музей областного города начала пятидесятых годов — их после войны как следует отстроили. Больше там ничего и не происходило. Растущий город всегда можно определить по многоэтажной застройке окраин, а в Луках они малорслые совсем. Зато в центре города есть проспекты. И вокзал вполне пристойный.
И Великолукский мясокомбинат — его фирменные магазины мы потом встречали во всех минуемых городах, исключая совсем уж дальний Мурманск.
Зато депо брошенное совсем. Непривычное, кстати, зрелище: к погибшим заводам как-то притерпелись уже, а тут депо… Транспорт, однако. Локомотивы экономики и всё такое.
Рядом с депо, впрочем, расположен вполне приличный стадион а чуть поодаль – пивнуха. Возле неё нас встретил приличный местный человек Валера, находившийся в состоянии тревожного похмелья. Распознав в нас туристов (ну, тут Штирлицем быть не надо), денег просить не стал, но, напротив, предложил выпить пива с бутербродами за его счёт. Мы не отказали, взамен выслушав Трагическую Историю. Часом ранее, стало быть, в 6 утра первого мая, жена отправила Валеру за молоком для ребёнка. Выйдя на улицу, папаша обнаружил пропажу обручального кольца, очевидно, оставленного в бане накануне. Сейчас парнишка пытался вызвонить коллег по мытью и параллельно напивался в предчувствии анальных кар. Коллеги, просыпаясь в начале восьмого, разговаривали матом. Развязки дела мы не застали, уехав на автобусе в направлении трассы.
Вопреки первомайскому настроению, довольно быстро застопили Тойоту Лэнд-Круизер с двумя мальчиками и одной девочкой. Ребята ехали из столицы во Псков на концерт Noize и лишней здравостью мыслей не страдали. Скорость держали в 120-140 км/ч, играли на гитаре, пели чего-то. Ну, пока водитель только пел, а пассажир на переднем сидении играл было ништяк, но затем драйвер сказал, что Серый играть не умеет, изъял инструмент и стал учить товарища, выставив гитарный гриф в иллюминатор. Чем рулил, не знаю, но предположить можно. Весело так доехали. И шиномонтаж сфотали, я его уже выкладывал, однако больно фота доставляет
Псков нас встретил демонстрацией. Понятно: такие люди, искпедиция, все дела. Зачем только несли портреты сралина неясно. Впрочем, со времен пробега Антилопы Гну известно: пейзане тащат к трибунам все имеющиеся в наличии лозунги.
Затем демонстрирующие удачно встали вокруг памятника лысому, образовав надпись «Коммунистическая партия Псов Российской Федерации».
Мы их ещё немного поприветствовали и ушли, фотографируя по пути местных жителей, фотографирующих местных жителей
Другие местные жители почтенно прогуливались, гордясь семейством
Зафиксировав пройденный километраж,
искпедиция стала наслаждаться видами и внезапной весной: честное слово, накануне ещё в Москве было серо, а тут листики зелёные, все дела…
А дальше произошло то самое увы. Вышеприведенные фотографии мы успели скинуть, дабы очистить флэшку, но снимки Крома, Довмонтова города со свежесгоревшей башней, меня с Чёрным Знаменем Анархии, городских стен, Волхова и самое, пожалуй, печальное – Мирожского монастыря исчезли вместе с моим фотоаппаратом.
Вот по сугубо личному мнению, Мирожский монастырь — прекраснейшее из всего прекрасного в прекрасном городе Пскове. Он выстроен в 12 веке и свободен от печати необходимой самообороны. Аккуратное, сообразное человеку строение с добрыми кошками и шмелями внутри. Жалко, в общем, снимков.
Выбравшись на вокзал, стали спрашивать дорогу в сторону Питера. Местные люди подсказали три автобуса до микрорайона Кресты: 9, 12 и 60. Последний сугубо ненужен, ибо идёт в аэропорт, сворачивая рано, на девятом мы ехали, а двенадцатый пропарили, как лохи: он-то нужнее всего, ибо по трассе движется довольно далеко. Впрочем, мы тоже не перенапряглись, поев задешево в придорожном кафе с исчезающее малыми ценами, и перейдя через железнодорожный мост к заправке. Здесь мы начали вторую гонку с паровозами. В принципе, могли бы выиграть и её, но застопившийся грузовичок-газелька, возвращавшийся с ремонта, придумал вновь сломаться и ремонтировался, урча на эстакаде, полтора часа. Эти-то часы мы поезду и проиграли.
Вёл грузовик очень милый дед. Ну, я сперва не понял, что он дед. Водитель показался мне скорее мужичком предпенсионного возраста. А потом он вдруг задал вопрос:
- Молодой человек, вы спортом занимаетесь?
- Да я уж старый, какой мне спорт…
- Какой старый? Мне семьдесят, а я все еще бегаю!
И показал водительские права, где действительно был указан этот возраст. Слово за слово, дедок предложил мне побегать наперегонки, дистанция 50 метров. Кошка-плюшка, человек, в принципе, лишенный недостатков, радостно уцепилась за идею. Ну, девачек учат стравливать мальчиков ещё в детском саду, на специальных секретных занятиях. Ещё их там учат под руку пьющим людям говорить.
Мальчики, чей возраст в сумме превышал 100 лет, бегали дистанцию трижды. Два раза я деда обогнал, впрочем, несильно, а на третий сделал так, чтоб мы прибежали вместе: ну, забоялся, вдруг бы старичок рассыпался или заставили соревноваться до наступления утра. Выслушав нотацию «я в твои годы ещё в хоккей играл за профессиональную комануду», глава искпедиции вместе с её фотографом и единственным участником был доставлен к Питерскому метро, затем в сам город, а затем нас встретила прекрасная Женя Кулакова
Продолжение да воспоследует (если вы этого захотите).