Алексей Кубрик и Валерий Силиванов на своих Полюсах были прекрасны и полярны. Вот интересно: палиндромы Силиванова, где переставляются не только букв, но слоги, смысл и всё остальное вообще можно опубликовать на бумаге?
Заканчивался первый день чтениями Анны Русс и Геннадия Каневского. Я, пропустивший золотую эпоху московских слэмов, пребывал в полном и абсолютном восторге. Честное слово.
Далее воспоследовала шикарная вписка в пятикомнатной некогда обкомовской КВАртире с обильной хавкой, водкой и разговорами, а потом второй день.
Лекцию Алексея Прокопьева кто пропустил, тот сам виноват. Так и будет ходить глупый. Впрочем, тема немецкого экспрессионизма настолько обширна, что, честно говоря, даже после идеально поданной информации с замечательными слайдами картин чувствуешь себя разве что прошедшим ликбез. Ну, чо, будем читать:).
Из группы «молодых поэтов», как их официально означили в программе, в хорошем смысле запомнились Саша Маниченко и нижегородка Анна Лазарева, прочитавшая в т.ч. клевые стихи про пейсателей-классиков. Вот, например, расово правильная танкетка «Чернышевский»:
а в ответ
тишина.
Казанцы, как и положено хозяевам, оказались на высоте. Ангелина Кузьминых показала себя не только блестящим организатором, но и поэтом прекрасным. Алёна Каримова… ну, вы поняли. Кто её не любит, тот вообще ничего не понимает. Вот.
Алиса Розанова вышла читать с толстым-претолстым томом поэзии битников и её собственные стихи, кажется, во многом растут оттуда: порой возникает подозрение: а ну как это проза, да и прекрасная. Вообще, сохранять индивидуальность, стиль и ритм в длинных довольно верлибрах — это мало кто умеет. Реакция публики была, кстати, дивной: многие отчего-то смеялись. По-доброму так, аплодируя, но, кажется, тексты были довольно драматичными. Ну, такие вещи бывают: в незапамятном 1988-м зал кунгурского кинотеатра Мечта покатывался от хохота со второй до предпоследней минуты фильма про полёт над гнездом кукушки. Впрочем, Алисе некоторый низочод: оказывается, она водила литераторов на экскурсию по старому кладбищу, а меня, тафофила-претафофила, с собой не взяла. Николай Артюшкин хорош. Ну, не скажу, что лучше Вани Козлова или Артёма Филатофа, но премия «Узнай поэта-2010» по-любому, легитимна: жюри выбирало между равными.
Ещё запомнился Константин Струков. Он в Москве недавно читал про трубку президента, народ порадовав, но и иные его стихи очень хороши, на мой вкус - даже лучше "трубочных".
Где-то ближе к финишу к усталому уже залу вышел Тимур Алдошин. Я его совсем мало читал и ни разу не слышал. Ну, что сказать. Офигенно! Подробнее о нём и прочем остальном напишу в газету Литературные Известия. А пока всё.
Да: почти никто (точнее никто кроме Наиля