Андрей Пермяков (grizzlins) wrote,
Андрей Пермяков
grizzlins

Научный пост

посвящённый сравнению северной и южной автостопных дорог между Москвой и Пермью

Под катом много букв и несколько фоток


В столицу мы ехали с Юлей taynoe_ya, обитающей в Екатеринбурге. Могу ответственно заявить: девачка Юля проявила себя хорошей (примечательной) попутчицей и безусловной сестрёнкой-Оленькой.
76.91 КБ

119.15 КБ

Для обратного из Перми была выбрана северная дорога, пролегающая через Кировскую область. Встретившись с Юлей на вокзале Пермь-II, мы отправились на автостанцию, дабы быстрее покинуть богоспасаемую столицу Империи добра. После сдачи скоростной дороги на Краснокакамск исчезла замечательная позиция около железнодорожного переезда в районе Ушакова — ещё год назад там машины ползли медленней крокодильчиков, а теперь летят и останавливаться не собираются, тем более в темноте.

Я решил доехать до водительской столовки, известной как Канары и расположенной в 10 км от границы Перми. Билетов на краснокамский рейс не было, поэтому мы сели в автобус, следовавший на Пожву. У Канарской столовки стало понятно, что мы тут никому нафиг не нужны: было 8 утра, однако стояла непроглядная темень, усугубляемая лёгким туманом, и водители немногочисленных фур цинично спали. Решив не отсвечивать, поехали в Краснокамск. Там, погуляв чуток по автовокзалу, тоже шуметь не стали, продолжив путь на том же автобусе почти до Карагая. Заметим: это уже полдороги на Кудымкар. Проехать 100 км заплатив за 15 — по-моему, неплохой старт. Главное было не проскочить отворот на Сиву, ибо посещение Коми-округа в наши планы не входило.

Рассвело, но потока не было никакого — нас подобрала седьмая машина из проезжавших, и ждали её мы минут 40. Вокруг, правда, было здорово: тишина, белый лес, дымка, глухарь, ещё более невозможный для полёта, чем майский жук. Впечатление чуть портила трасса, вопреки незначительному движению, представлявшая собой месиво из льда, грязи и тающего снега в равных пропорциях. На первых трёх машинках проехали в совокупности километров пятьдесят, но потом повезло — застопили Газель из Липецкой области с говорливым водилой, шедшую прямо на Киров.

Если не обращать внимания на грязь, качество дорожного покрытия в Кировской области стало вполне приличным. Совсем плохой трассы было не больше 15 км в районе Омутнинска. Так что теперь, касаемо дорог, регион выделяется скорее в добрую сторону. И природа, конечно, вопреки зиме, хороша: уже не Урал, но большие холмы, еловые леса, реки-подростки тронутые льдом с краёв. И по-прежнему — тотальная бедность. Район Сивы и Карагая в Пермском Крае особенным благосостоянием никогда не отличался, однако при пересечении границ регионов возникает ощущение недостатка на грани нищеты. Вроде леспромхозы работают, КАМАЗы с брёвнами ползают, а просвета пока нет.

Сломались немножко возле щита с жизнеутверждающей надписью «До гостиницы осталось всего 260 км»,
92.77 КБ
починились и в два часа дня прибыли в Киров. Поскольку планировалось заночевать на вписке, я принял 150 граммов водки с кружечкой местного пива, и мы пошли гулять в сторону Театральной площади. К моменту встречи с Машей Ботевой, примерно в полчетвёртого, стемнело уже почти полностью. Неправильность Вятского времени известна всем, желающие убедиться в тупости предложения нашего презика о сокращении часовых поясов могут туда съездить.

Во вполне приятной пельменной рядом с автовокзалом я принял ещё 150 и тут Юля сказала, что на вписку она не хочет, а наоборот, в состоянии продолжить путь. Как выяснилось, девушка едет стопом впервые и, конечно, хочет романтики. На вопрос, почему начинать надо было именно с длинного, зимнего, ночного и пьяного автостопа я услышал практически идеальный ответ:
- Мне по приколу.

Ну, мне так-то тоже. На автовокзале, где Юля и Маша моргали в фотоаппарат по очереди,
90.86 КБ

87.47 КБ
мы попытались повторить утреннюю фишку с дальним проездом за скромные деньги, однако безуспешно. Билетов на Яранск не было, автобус уходил ещё часа через два, оттого пришлось ехать до отворота на Нижнее Ивкино, заплатив рублей по 30. Там тьма стояла уже совсем непристойная, заправка светилась слабо и никто везти нас не хотел. Проторчав около часа, застопили мужичка с подружкой на Хонде, прокатившего нас достаточно далеко — до посёлка Пижанка. К сожалению, это оказалось предпоследней удачей дня.

В невероятно дешёвой Пижанской столовой
91.34 КБ
выпили ещё (Юля кофе, я — водки), и отправились стопить. Мимо проходили любопытные мужички, советовавшие топать под гору, а то тут, типа, никто и никогда не останавливается. Всё оказалось не так сумрачно, и вскоре Юля застопила самую красивую машинку за весь день: красный Вольво с длинной как у Фретлайнера мордой, ехавший до Яранска.

Вот в Яранске мы и встряли. Там соединяются трассы из Кирова и Сыктывкара и по идее, поток должен быть большим, но только по идее. В реале 90% трафика уходило на Йошкар-Олу, а оставшиеся ехали до ближайшей стоянки, километров 5-7. Ещё время от времени приезжали местные в столовку за водкою, а больше не было никого. За 1,5 часа ожидания прошло меньше десятка машин. Короче, ближе к двум ночи мы осели в столовой, посмотрели фильм про Мистера Брукса, слопали подаренные Машей конфеты и уснули светлыми ликами в стол. Проснувшись в полседьмого, обнаружили, что стопить по-прежнему некого: трафик отсутствовал как класс. К счастью, вскоре подъехала Газелька с подмосковными номерами, чей водитель заблудился, возвращаясь из Екатеринбурга.
Юля поехала прямо в Москву, где оказалась ближе к 6 вечера, а я отправился квасить в Нижний Новгород.

Итог получается таким: в прошлую субботу-воскресенье я добрался до Перми по М-7 и дальше через Елабугу-Можгу-Воткинск за 24 часа. Обратный путь через Киров, практически равный по километражу (1500 км против 1420), а по количеству машин (7 против 11) вроде даже как более успешный, занял на 13 часов больше. Даже если исключить 5 часов, проведённые собственно в Кирове, разница окажется существенной. Это ладно ещё, что мы зависли в Яранске, а могли б, например, в той же Пижанке, где столовка работает только до полуночи.

Короче, дорогу из Перми в Москву зимой через север я б рекомендовал только тем, у кого есть дела в Кирове или кому симпатична тамошняя природа, безусловно, заслуживающая внимания. Однако, и в этом случае, задержавшись в Кирове до темноты, следует ехать на скоростной электричке в Нижний Новгород: билет там стоит копейки, сбор, поскольку это не поезд, не взымается и т.д. Впрочем, мне никогда не везло с ночными автостопами в Кировской области, так что мнение имею сугубо имхое.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments