Андрей Пермяков (grizzlins) wrote,
Андрей Пермяков
grizzlins

Categories:

Устюг-Котлас-Коряжма-Устюг

В четверг целый день катался с водителем Женей на автомобиле Freightliner. Такие машины очень любят показывать в американских роуд-муви. В кабину надо долго карабкаться по лестнице, а забравшись вполне можно играть в футбол или, по крайней мере, в настольный теннис. Правда огромная кабина. Еще очень интересно обгонять КАМАЗы-лесовозы: они едут далеко внизу и напоминают котят. В Европу эти грузовики не пускают: ну, правильно – чего ж хорошего, когда радиатор в Люксембурге, а задние оси еще в Словакии.





До весны Женя работал «на дядю». Дядя платил хорошо, но мало – от 70 до 90 тысяч рублей. Женя расстроился, взял кредит и купил себе машину. Я застопил его в восемь утра, он успел уже увезти продукты из Котласа на вотчину Юрия Михайловича Дедамороза и собирался вставать под загрузку в Коряжме, на целлюлозно-бумажном комбинате. Договорились там встретиться – мне все равно вечером надо было обратно в Устюг, а Женя через него проезжал.

Услышал компетентное мнение о встреченных мной накануне дагестанских водителях. Дальнобойщики называют их «Арбузтранс» и не любят. Южане свой нежный груз везут со скоростью 30-50 километров в час, не разгоняясь даже на прямых. Понемногу за ними выстраиваются километровые колонны: попробуй обгони фуру на фуре.
- А еще они жадные, прикинь: берут машину на двоих и два мотора. Пока у себя в Дагестане ночь стоят, мотор меняют. Каждый на своем моторе ездят!

Вот так две стереотипных особенности кавказцев, безрассудная смелость и щедрость, в глазах коллег обращаются в свои противоположности. Впрочем, Женя вообще к нерусским относится как к нерусским:
- У нас из Коряжмы их всех выгнали еще в девяностые. Три китайца только на рынке осталось. Ну, еще пара водителей, грузины, тоже лес возят. Так мы их за черных и не считаем. Сейчас все черные в Котласе.
Отношение к Котласу тоже понятно: два примерно одинаковых города с близким уровнем жизни и численностью населения всегда будут друг друга ревновать.

В общем, Женя высадил меня в Котласе, я цивильно (за деньги, в смысле) съездил в Сольвычегодск, застопился в Коряжму и вечером вернулся в Устюг.
Женя, кстати, рассказал о возможности стопа на Киров через Тотьму. Надо стоять не у того отворота, где я ловил машину на Устюг, а у ближнего к Вологде, напротив АБЗ (асфальто-бетонный завод). Там идет хороший поток на Киров и Нижний Новгород. Можно было уехать, Женя соглашался ждать пока я вещи соберу, но 200 км обратно по той же дороге – неинтересно, что ли.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мировой рекорд в боксе

    Скажете, не бывает? Но бывает. Марк Урванов, житель Екатеринбурга (ну, ок, Первоуральска, но кто бывал — видел расстояния:) нокаутировал соперника в…

  • Портрет Вермеера

    Говорят, Ян Вермеер не оставил явных автопортретов. Есть только догадки о персонажах его картин: то ли он, то ли нет. И другой никто его не рисовал.…

  • Тож нерадостное

    Пять лет назад, день в день, узнал, что умер Илья Морозов. С ним довольно много связано. И в одной моей книжке он есть (под чуть другим именем), и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments