Стартовал с отворота на аэропорт. Еще в городе познакомился с местным челом Серегой. Он мне объяснил разницу между бичом и бомжом: бомжи это те, кто на улице спят, а бичи, типа Сереги, живут коммуной в КВАртирах и все делят поровну. Еще у них есть телевизор.
Впрочем, ночь перед нашим знакомством Сережа провел на улице – к ним в хату заехал бывший афганец, напился и многих поразогнал. Сегодня афганца должны были воспитывать.
Еще Серега обогатил мой словарный запас дивной фразой:
- КОНЕЧНО, У ВАС В МОСКВЕ МУЛЬДЫ БОГАТЫЕ, МОЖНО ЖИТЬ!
Кто такие «мульды» сказать не могу, но контекст подразумевал возможность найти в мусорных баках столицы очень много полезных и вкусных вещей. Факт обнаружения Серегиным корешем шести килограммов копченой говядины излагался минут десять.
Голосовать начал в 7 утра, потока не было никакого. Остановилась вторая же машина – маленький немецкий грузовичок. Водителя тоже звали Сергеем. Он ехал в Архангельск и звал меня с собой «за компанию». Почти согласился, но все сгубила проклятая робость.
Первые километров 20 от Вологды на север трасса М-8 имеет вид среднего проселка. Потом все гораздо лучше и где-то после отворота на Сокол можно ехать с максимальной разрешенной скоростью.
Высадил Сергей меня в Чекшино. Там расходятся дороги на Архангельск (прямо) и Тотьму-Устюг (направо). Три четверти транспорта уходят на Архангельск. Поток, вроде бы подросший, таким образом, снизился до одной машины в 3-5 минут. Подобрали, однако, тоже довольно быстро – семья пенсионеров на девятке. Ехали близко, до Воробьево, километров 16. За это время успели прочитать мне мораль о том, что надо работать, а не бродяжить. Я с благодарностью мораль выслушал. Очевидно, пара была скрытыми кантианцами – помогали ближнему, преодолевая отвращение.
В Воробьево довольно много закусочных, правда очень плохих, никакого сравнения с Шадейкой, например, но водители все равно там останавливаются и можно с ними договориться. Практически сразу уехал с лысым мужичком, гнавшим КАМАЗ в Котлас. До отворота на Тотьму долетели примерно за час. От трассы до собственно Тотьмы пришлось идти километра четыре, преодолев по пути небольшое село Варницы. Ну, о виденном в этих краях напишу отдельно.
В двенадцать дня снова выбрался на трассу. Встал сразу после отворота из Тотьмы на Устюг. Позиция оказалась неоднозначной: следовавшие из Вологды, почти не останавливались: там трасса на протяжении пары километров уходит под гору и затем вверх, водитель набирает приличный разгон и тормозить возле вас ему нафиг не нужно. Хорошо стопятся местные, но они в основном едут на дачи, это в 15 километрах. От первых двух предложений доехать туда я отказался, и зря. В общей сложности прождал тут машину почти двадцать минут – антирекорд дня.
Тормознул УАЗик с дедом, тоже одетым в тельняшку, но с синими полосками:
- Привет, пограничник, куда добираешься?
Так я узнал, что тельняшку с зелеными полосками носят только погранцы. Значит, разгуливая в ней на прошедший День ВДВ, имел шанс получить особый, совершенно замечательный приз. Век живи, блин. Вообще, все эти символы крайне идиотичны: например, берцы с ярко белыми шнурками нужны не для обозначения принадлежности к скинхедам, а для вечернего стопа! Ну, правда, они бросаются в глаза водителям.
Дед высадил меня на остановке Дачи. Остановка отличная, бетонная с широкой скамейкой. Такие же стоят до самого Устюга, в случае необходимости в них вполне можно ночевать. А вот деревень вдоль трассы мало, точнее совсем нет. И реки не видно, Только лес и болота.
Ждал минут десять, уехал на десятке с молодым парнем, водителем вологодской Скорой Помощи. Опять почувствовал себя замшельцем: когда я катался по стране более активно, Сухонского тракта вообще не было. А пацан вот считает его старой дорогой. Он меня провез больше ста километров и высадил за поворотом на Нюксеницу, возле кафе для дальнобойшиков. Там стопить почти нереально – обочина занята большегрузами и дальше крутой поворот. Я и не стопил: договорился с дагестанцами, продавшими арбузы и ехавшими в район Устюга за фанерой. Нормальные ребята, вот им никакого дела ни до тельняшки, ни до белых шнурков не было. Зато они слушали диски, начинавшиеся с: «Радиостанция Прибой и телекомпания ТНТ-Махачкала представляют знаменитого дагестанского артиста….». Ничего особо страшного в музыке не было – обычная постсоветская попса с восточным акцентом, но дивно привязчивая. Я потом весь день напевал:
Вечер наступил в Баку
Сидеть дома не могу
и
Приезжай, приезжай, приезжай ты в гости к нам
Приезжай, приезжай в наш любимый Дагестан.
Решил, что это знак – давно хочу поехать вокруг Каспия, не знаю только как получить туркменскую и иранскую визы с просроченным загранпаспортом.
Дагестанцы высадили меня на повороте за 13 км до Устюга, следующую машину тормознул просто мгновенно и в общем-то этап поездки закончился. Хорошо, но мало.