Начну с возможных отрицательных впечатлений (априори: город хороший, всяк придерживающийся иного мнения пользы от моих советов не извлечет).
1) Район вокзала. По местной номенклатуре – «бан», что неудивительно. Очень тяжелая околокриминальная атмосфера, к счастью пропадающая уже шагов через триста, по выходу с площади Бабушкина.
Сначала приписал возникшее чувство собственной феноменальной трусости, но пообщавшись с местными, убедился, что этот участок города считается цитаделью гопоты и всего такого прочего. Справедливости ради: спрашивал я ребят с достаточно дальних районов – с Заречного и с ЦПХ (этимология названия первого понятна интуитивно, второй расшифровывается именно так, как вы подумали – там общежития с милыми девушками.
2) Очень мало указателей куда-либо. Даже обычных городских – «Вокзал», «Центр» и прочее с циферками расстояний, не говоря уже о направлениях выезда. Объехав значительную часть Вологодской области, пришел к выводу о распространенности практики. На всем пути до Устюга встретил три информационных стенда. Так-то маловато для дистанции в 450 км.
3) Засилье отечественной попсни во вполне приличных кафе и на набережной.
4) На любителя. Много бездомных кошек. В расчете на душу населения, явно больше, чем даже в Одессе. Выглядят неголодными, но может стать жалко. Мне жалко не было: свободные зверушки это хорошо. Кстати, в Устюге их еще больше. Ну, опять-таки в пересчете на душу человеческого населения.
5) Совсем на любителя. ОНИ НАЗЫВАЮТ ШАНЕЖКИ ЛЕПЕШКАМИ!!!!!! В замечательной столовке Железнодорожного техникума так и написано: Лепешки с черникой. Вкусно, но противно. Это шанежки!!!! Шанежки!!!! Еще они обзывают шанежки «рогульками». Я почти привык к московскому гадостному слову «Ватрушки», НО ЭТО ШАНЕЖКИ!!!! Вот в Тотьме шанежки называют шанежками. Все. Доберусь до Балезино и обожрусь шанежками. И маму попрошу налепить.
6) Жутковатый вид от памятника Рубцову на противоположный берег Вологды. Там стоит брошенный и растаскиваемый на атомы завод Северный Коммунар. Можно понять, когда закрывают оборонные предприятия – война кончилась, завод не нужен, но на этом предприятии делали хорошие, годные деревообрабатывающие станки. И отправляли их на экспорт, заменив, правда, местные подшипники немецкими. Теперь завод, выпускавший станки погиб, а второй, делающий КВАдратные подшипники, жив. Потому что рынок, чо.
Наверное, самое идиотическое из всего сделанного Гайдаром и его командой – это внедрение в народ идеологии низкой оплаты труда в качестве главного преимущества российской экономики. Если воспринимать людей в качестве быдла, готового пахать за три копейки, то чего обижаться на деградацию? Тем более, что китайцы все равно сделают дешевле, потому что у них теплей и их больше.
Был шанс в самом начале девяностых грамотно использовать КВАлифицированнейшую рабочую силу, сделав идеологией выпуск дорогой и качественной продукции. А теперь этой КВАлифицированной рабочей силы почти нет, а та, что есть трудиться последние годы. Это я как
Только получается уже не про Вологду.