Строители Нерехтинского вокзала видимо знали ковбойский анекдот и поставили его не ближе к городу, а ближе к рельсам. А потом рельсы приманили город. Поэтому возле вокзала стоят хрущёвки, Дом Культуры, гостиница Октябрь и разное непотребство.
Дальше начинается улица Металлистов, много забегаловок и кафе. Щас обзавидуетесь: выпил 150 грамм водки «Пчелка» (слышали такую?), съел два бутерброда с форелью и запил все стаканом лимонаду за 59 РУБЛЕЙ (все вместе, конечно)! Вот так то. Впрочем, на рынке еда дорогая, туда не ходите.
Вообще, Нерехта долго была богатым купеческим городом и продавала в Москву соль. В конце 16 века было целых 25 варниц. Плюс ярмарка, плюс перевалочный пункт с севера в центр. В городе, помимо Суздальских и прочих Владимирских была, например, улица Вятская, что какбэ символизирует масштабы и разброс торговли. Увы, в 1609 г. пришли поляки и всё выпилили. После этого соль в центр стали возить с Урала и Поволжья. Нерехта более-менее держалась торговлей, но в 1785 г. случился пожар, видимо связанный с имущественными вопросами и землевладением. Ну, сейчас так же бывает. Впрочем, два монастыря не сгорели, город как-то отстроился, мануфактуры сделались. Потом проложили железную дорогу и стало совсем хорошо. А потом опять плохо — в Воскресенской церкви до сих пор макаронная фабрика.
Ну, и реки испортились: сейчас очень трудно поверить, но и речка Нерехта и совсем непотребная Солоница были судоходны.
Берцы свои я забыл дома, поэтому в Нерехте купил новые. Ну, и белые шнурки к ним. Стоят берцы в два раза дешевле, чем в Москве.
А вообще, об одежде у туземцев представления странные. Школьную форму рекламируют так:
В Никольской церкви расположен уникальный иконостас, исполненный масонскими и алхимическими символами чуть более, чем полностью. Ну, такая, вырожденная, сравнительно ясная алхимия — не Дмитровский собор города Владимира, не постигаемый даже посвящёнными мастерами. Собственно, этот иконостас в Нерехте я и хотел посмотреть. Ну, чо. Посмотрел. Описан он довольно хорошо даже и в Сети, не говоря о специальной литературе. Собственно, в Благовещенском соборе Кремля символика сходная и ехать никуда не надо. Не. Это уже не истинная алхимия. Так-то и в Дмитровском не истинная, но уже непонятная. Не видать нам философских камней, похоже.
Церковь пока не действует, поэтому любой желающий может залезть на колокольню и
В парке Нерехты стоит памятник местному уроженцу
Электричка на Кострому уходила в два с чем-то, а город был осмотрен чуть более, чем полностью уже к полудню. Поговорил со смотрительницей Никольской церкви. Рассказывает, что зарплаты – «в основном минималка», а 5 тыс считается нормальной, 7 большой. Уехал на вокзал, там нормальное такое кафе с грилем и шашлыками. Висит объява: «Требуется станционный рабочий. Зарплата 3100 рублей». Я теперь буду переживать за железные дороги.
В кафе пришел мужиГГ, пьяный и радостный – сын родился. Работает начальничком на мясокомбинате, получает не 5 и не 7. Спрашивал, сколько я зарабатываю. Соврал вниз в три раза, получилось почти поровну, но все равно больше. МужиГГ меня зауважал, спросил почему отдыхаю не в Турции. Сказал, что жена деньги забрала (ну, так-то правда:)). Свез меня на трассу – оказалось, рядом с Никольской церковью, только через переезд пройти.
Стал стопить – ну, еще час до поезда был. Оказалось, что все не очень: нет большегрузов, только был оранжевый камаз, но он не спешил и хотел ехать в Кострому 2 часа. Другие водилы махали рукой вправо – жеста я так и не понял, ибо оказалось, что дорога в Кострому направо и идет! или называли какие-то смешные населенные пункты в 5-7 км НО практически все реагировали на поднятую руку хотя бы жестом! Приятно. В итоге подобрал дядька на серой девятке. Я ему прогнал, что ездил в Нерехту к другу и забыл зарплатную карту. Довез быстро, но очень много болтал и спрашивал.
Дорогу не запомнил.