Дорога в памяти не отразилась: ехали поздним вечером и ночью, болтали:
- Вы, Андрей Юрьевич, в Иваново в гости едете?
- Ну, да. В Иваново и потом дальше.
- Куда дальше?
- В Кострому, в Вологду, в Котлас, в Пермь, в Саратов. Везде.
- А билеты уже купили?
- Не, меня так довезут.
- Как «так»?
- Дык, вот вы ж везёте. И ещё электрички есть. На них можно зайцем кататься.
- А ночевать где будете?
- На вокзалах в основном. Ну, иногда у друзей.
Ребята, работающие в соседнем цехе на скромных должностях, только что вернулись из Турции и их представления о манере начальства отдыхать сделались поколебленными. На предприятии теперь пойдут слухи, что Увицкий жадный и на квартиру копит, даже домой ездит зайцем.
Иваново неожиданно понравилось. Ну, просто в Интернете всякие гадости про него написаны. Зря. Вокзал большой, зимой, наверное, холодный, но ведь сейчас- то не зима! В принципе, на входе в «Зал ожидания пассажиров» (честное слово, он так и называется, очевидно, поезда тут ждать не принято) висит объявление с требованием семи рублей за вход, но сдавать их некому. Кресла металлические, без ручек, стоят рядами. Очень хорошо выспался.
В 5 утра открыли буфет. Солянка там стоит 32 рубля, но есть ее я забоялся, потому что вряд ли в такую рань блюдо было свежим, а майонез там плавал со вчера. Гриззлинс все-таки 15 лет работает микробиологом и кое-что в питательных бульонах для микробах стал понимать. Поэтому выпил кофе (9 рублей) и пошел гулять.
В городе есть три реки. Две называются обыкновенно: Уводь и не помню как, а третья необыкновенно — Талка. А я очень люблю называть Наташ Наталками. Наталка-Талка. Река, правда, оказалась так себе. Наташи лучше.
Ещё в Иваново фотографировал смешную объездную дорогу, узкоколейку. Говорят, самую длинную городскую узкоколейку в России. У нас в Кунгуре раньше такая же была, но там ребята любили цепляться к составам, отчего часто лишались ног и половин туловищ. Потом дорогу разобрали. Не из-за ребят, конечно, а из-за того, что сначала нафиг остановился лесомебельный комбинат, а потом и машиностроительный завод «Турбобур». А в Иваново видимо ничего не остановилось, поэтому узкоколейка работает. Вообще фотографировать узкоколейку бессмысленно, потому что она длинная и всю ее видно не будет.
Парк 1905 года тоже хороший, но обыкновенный. Ещё видел улицу Красных Зорь, будто в Москве и улицу Ермака. С какого перепугу Ермака занесло в Иваново, не знаю.
Собор в Иваново тоже понравился: такого темно-красного кирпича, довольно новый. Собственно, Иваново, если верить картинкам про революцию, так раньше и выглядел. А теперь что-то похожее осталось в той части города, которая спряталась за железной дорогой, подальше от вокзала. Ну, в общем там, где узкоколейка.
Вообще, Иваново — такой хороший образец честного города без особых достопримечательностей. И спокойный, кстати. Вот во Владимире, стоит дойти до улицы Московской — и до утра дискотека. Честное слово, до шести утра, причём не одна дискотека, но много. А в семь уже открываются ранние кабаки. Поэтому народ там немного агрессивен. Устают же. В Иваново на вокзальной площади тоже стоит ночной бар и называется Мохито. Я туда не пошел.