Во-первых, по выступлению как таковому: Ольга читала в первый день отрывки из новой поэмы. Они меня поразили. Ну, поразили и всё. Так же, как ранние стихи Оли, найденные 4 года назад, когда у меня только появился Интернет (ага, я здесь недавно). Разница в том, что тогда это был восторг неофита: «О! в Перми тоже могут писать хорошо», а теперь такое зрелое, хорошее, доброе удивление. На второй день, однако, Оля читала стихи из книги «Зрение», да ещё и не то, что лично я, например, хотел бы слышать. Ну, её выбор.
Даша. Это… Ну, великолепна она! На прошлогоднем конкурсе я, не слышавший её ни разу, но читавший книгу, вышедшую незадолго до того в издательстве «Известия», считал эту девушку претендентом на победу. Увы, закомплексованная барышня, произносящая стихи мимо микрофона, впечатлила лишь тех, кто знал тексты заранее. А теперь…. Недаром Артём Филатоф назвал её королевой слэма. За год так всё изменилось! Отменная, оригинальная «американская» маска — лирический образ. Такая маска-антикупальник: скрывает всякую чушь, а главное показывает. Притом, что Даша, насколько я знаю, на публике почти не читала. Да, проиграла Вадиму Керамову в полуфинале. Так Вадиму Керамову в полуфинале проиграл бы хоть кто. Приз зрительских симпатий (КВАлифицированных симпатий!) и спецупоминание от СП абсолютно заслужены.
Теперь по сути. Мы с Очень Уважаемым Поэтом, едучи в поезде обратно в Москву, пришли к консенсусу: то есть он меня к консенсусу привел, а я согласился: весьма легко понять, ЧТО будет делать Оля Роленгоф через 10-20-30 лет. Т.е. вариантов миллион и более, они прекрасны и светлы. Речь, естественно,о стихах. Там очень «длинное дыхание» текста.
Что через год будет делать Даша — неясно абсолютно. Маски ветшают. Уезжать надо. Желательно в Москву. Я б честно на свои тупые вирши забил бы и всё б ради неё… Эх… Чо мечтать-то о несбыточном?
Вот. Как-то так.