Андрей Пермяков (grizzlins) wrote,
Андрей Пермяков
grizzlins

Немного самопиара

Вот моё интервью http://permoboz.ru/txt.php?n=6265 с Александром Ерёменко (не с хоккейным вратарём, но с прекрасным поэтом).

А пот катом - статья (фоток нет, но будут при бумажной публикации) о фестивале в Ярославле для новой газете о литпроцессе, задуманной и вроде как уже созданной Евгением Степановым. Номер выйдет через пару недель, поэтому текст включу в этот пост.

Я там написал правду, только правду и ничего кроме правды. Но не всю.


ОСЕННИЕ ЛОГОРИФМЫ
«Билетов до Ярославля в кассах нет». Примерно такие надписи красовались на автостанциях и железнодорожных вокзалах Москвы в последнюю субботу сентября. Понятно: на фестиваль «Logoрифмы» хотят попасть все. Увы, действительность оказалась несколько прозаичнее: футбольный матч "Шинник-Спартак" привлёк куда больше внимания жителей столицы. Впрочем, в красно-белом потоке спартачей, ручеёк любителей поэзии был вполне различим. Хотя среди фанатов пьяные тоже встречались.

А если серьёзно, то хочется начать с благодарности организаторам, превратившим за четыре года внутриобластной конкурс в весьма заметное мероприятие с Тимуром КИБИРОВЫМ в качестве председателя жюри и географией участия от Смоленска до Нижнего Тагила. Главную тяжесть организационных трудов вынесли Андрей КОВРАЙСКИЙ с Надеждой КУДРИЧЕВОЙ, отменно проведшие публичную и неформальную части мероприятия, а также славно поработавшие на невидимом фронте Олег ГОРШКОВ и Евгений КОНОВАЛОВ. Одно только размещение полусотни иногородних поэтов в заполонённом фанатами городе требовало незаурядных организаторских способностей.

Поэтическое действо, состоявшееся главным образом в ДК «Нефтяник» имело подзаголовок «Фестиваль реальной и виртуальной поэзии». Виртуальность, часто становившаяся эвфемизмом графомании, в данном случае играла исключительно позитивную роль: до начала основной части программы поэты получили возможность записать свои стихи в авторском исполнении на профессиональной аппаратуре со столь же профессиональным звукорежиссёром. К концу второго дня был готов компакт-диск, вручённый каждому (!) участнику фестиваля. Рад был бы ошибиться, но, по-моему, так оперативно организаторы российских поэтических чтений сработали впервые.

Может возникнуть вопрос: насколько необходимо качественное оформление зала, правильно выстроенные свет и звук, выступление музыкальных коллективов на гала-концерте, штендеры, афиши, привлечение СМИ? На мой взгляд, ответ тут очевиден: более чем необходимо. Чтения "для своих" в скромного вида кафе вещь, конечно, нужная и приятная, но уж слишком быстро приводящая к замыканию круга и переходу к милым междусобойчикам. Случайный человек в наше время на поэтический вечер не придёт, а неслучайным авторы рады. Другое дело, насколько необходим конкурс? Вот тут однозначно, пожалуй, ответить нельзя: аргументов и за, и против привести можно много и это тема даже не для статьи, а для отдельной дискуссии. Устроители решили, что конкурс нужен, участники согласились, стало быть так и надо. Эту тему обсуждать столь же нелепо, сколь и решения жюри.

Впрочем, на сей раз вопрос о лауреате в номинации «Лирическая поэзия» споров не вызвал. Мнения жюри и большей части публики сошлись: бывший петербуржец, а ныне москвич Андрей ГРИШАЕВ во-первых, отменный поэт, а во-вторых его тексты как-то удивительно совпали с общим фестивальным настроением — нежным и по-кошачьи собранным. Собственно, и остальные авторы, отмеченные жюри, были вполне того достойны; разве что с номинациями получилось не слишком однозначно: например, Елена КЕППЛИН из Сыктывкара, ставшая победителем номинации «Социальная поэзия» запомнилась как раз не опусом об идиотизме сельской жизни и любви к лошадям, а хрупкими и в хорошем смысле женскими текстами.

Дипломы фестиваля получили нижегородец Денис ЛИПАТОВ, ранее более известный как прозаик, Екатерина СОКОЛОВА из Петербурга, Дмитрий СМАГИН (Смоленск), Андрей ПЕРМЯКОВ (Пермь), а также ярославцы: Любовь СЕРИКОВА — автор, умело сочетающий мастерство традиционного построения текста с актуальностью подачи, Владимир КОРКИН, Алексей БОКАРЕВ и Андрей НИТЧЕНКО, выглядевший несколько утомлённым после получения премии «Содружество Дебютов» в Душанбе.

Интересной альтернативой свободному микрофону стал «Марафон поэтов»: поэт читал один свой текст и приглашал к микрофону собрата по перу. В этом своеобразном турнире авторско-зрительских симпатий явными фаворитами стали Жанар КУСАИНОВА (Санкт-Петербург) и Любовь Серикова.

В целом, инициативная группа успешно справилась со всеми задачами, имеющими однозначное решение. Такие возможные нововведения, как финал в виде слэма, предварительный конкурс среди местных авторов, ограничение времени выступления, взамен лимита количества текстов всегда останутся прерогативой организаторов.

Остаётся пожелать фестивалю новых талантливых участников, и, пожалуй, присутствия в жюри редакторов литературных журналов: всё-таки публикации, призёрам не помешают.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments