Андрей Пермяков (grizzlins) wrote,
Андрей Пермяков
grizzlins

Category:

Еду в Магадан. Часть V. Якутск - Улан-Удэ. Волка видел



Едем дальше. Почему и как Якутск пришлось оставить в ночь и торопливо, сказано тут https://grizzlins.livejournal.com/1734742.html (коротко: пожары и угроза закрытия переправы, позвали в гости в Улан-Удэ, хочется посмотреть город много и с круизом). Там же и про всё начало поездки (по ссылкам).

От Якутска до Улан-Удэ — 2 700 км, это как отсюда, от Подмосковья, до Омска, а рассказать получится мало чего. Хотя, например, переправа через Лену получилась красивой и какой-то нереальной. Будто в Индии или на Марсе











Как видим, ближе к берегу, где Якутск, дыма на реке было довольно мало, а на середине и с иного берега — много. В общем, я думаю, капитан переживал на переправе, потому что встречных корабликов хватало. Кстати, катер от Нижнего Бестяха идёт в Якутск минут 15-20, а большой паром в обратном направлении — больше часу







На берегу стояли люди и ходили коровы. Так-то коров (и лошадей) мы видели ещё когда передвигались по северу Якутии, но на берегу и на пляже они выглядели как-то дивно







От пристани ходит автобус до вокзала в Нижнем Бестяхе. Этот автобус пересекает автомобильную дорогу А-360. Ту самую, уходящую на юг, на материк. Важнейший момент! Если не выйти на перекрёстке, автобус свезёт вас к вокзалу, где начнётся Майнинская трасса, увозящая вас на речку Амгу, затем на речку Маю и вообще в такие медвежачьи дали, которые вам и не снились. Там нечего делать, выходить следует на перекрёстке!

Я вышел не сразу, пришлось возвращаться. Кроме того, из-за тормозов с паромами, вызванных дымом от пожаров, за Леной скопилось множество машин, начались пробки в разные стороны, и я долго топал пешком.

Уже ближе к темноте словил машину с двумя барышнями, ехавшими в Алдан. Этот Алдан расположен очень далеко от Хандыги, где мы пересекали реку Алдан в позапрошлой серии. Однако расположен он тоже недалеко от реки Алдан. Всё той же. Она просто очень длинная. Хоть и приток Лены, но по длине и полноводности превосходит многих. Кстати, называются так река и город не в честь золота, как все подумали, а в честь рыбы! Разные у нас в стране языки.

Кроме того, мост через реку Алдан расположен не в городе Алдан, но около города Томмот. Ехали там ночью, Томмот почти не виден.
Ещё барышни рассказали об особенностях северной и южной Якутии. Северная, где меня вёз якут Николай, больше сельскохозяйственная и сидит на дотациях. Поэтому там живописно, небедно плюс там же — огранка алмазов. А юг промышленный, тут не так хорошо.

Но в основном я в машине спал, мне водительницы (они по очереди рулили) разрешили.

Высадили где-то на окраине Алдана, но окраине, близкой к выезду, там я быстро застопил фуру, ехавшую в Большой Нимныр. Там тоже река (собственно, Большой Нимныр) и какие-то склады, связанные со строительством газопровода и ремонтом трассы.
Газопровод «Сила Сибири» реально строят, едучи, видел много городков с рабочими. А трассу обустраивают местами. Скажем, около Нимныра она выглядит так



А чуть подальше — уже вот так





Ещё подальше — опять так









Но не будем придираться, дорогу тут действительно строят. Немного странно: участками по 60-70 км, создавая объезды такой же длины.
От самого Нимныра до «материка», то есть, до Невера, я снова ехал на Вольво-500, оборудованной бывшим казахстанцем, а ныне — обитателем Екатеринбурга. Только шёл он не на Екатеринбург, а на Хабаровск, что мне было по трассе не по пути. А до трассы — по пути. Это 600 с запасом километров, очень даже дофига! По сути, мы объезжаем реку Лену. Как известно, мостов через неё нет, начинается она километрах в пяти от северного берега Байкала, но течёт не в Байкал, а за многие тыщи километров в Ледовитый океан. Вот и едем мы вокруг неё и вокруг Байкала.



Машинка удобная, водитель материться мало, за политику не втирает… Но, конечно, продолжение оттока русских из Казахстана – интересный момент. Там сейчас зарплаты, как у нас, процесс идёт. Нашу КВАртиру тоже снимает доктор, уехавшая из Алма-Аты.

На объездной города Нерюнгри имели второй завтрак в кафе «Сакура».

Это единственное известное мне заведение с таким названием, где кухня не-японская! И сравнительно дёшево всё.



Тут уже начинаются буузы и станут они продолжаться до самого финала Иркутской области, а частично — и до Новосибирска.
Дальше поехали. Как видим, пейзажи тут не такие живописные, как под Магаданом. Леса по-прежнему невысокие, лиственные,



Недалеко от границы Якутии с Амурской областью мне было приключение.



Напомним: все подвозившие водители пугали меня медведями. Комарами тож пугали, но медведи страшней: накомарник у меня есть, а отмедведника — нет. Тем не менее, медведа мы не встретили, а волка встретили.
Вот тут. Около памятника строителями БАМа.



Водитель специально притормозил, чтоб я сфотографировал памятник. Хотя он так себе, его с железной дороги смотреть хорошо. Но я походил, пофоткал, иду к машине, сажусь, а он мне:

- Смотри!

Гляжу в его зеркало — собака стоит, большая. Оказалось, не собака. Хвост не собачий совсем и вид тоже.

То есть, там, у памятника, живёт волк. Ну, летом жил. Один бы он на меня, разумеется, не напал, но вдруг бы напал? Так что приключение.
Далее трасса почти не меняется. То получше, то похуже



Затем следует такая вот стела у выезда на большую трассу



Распрощались мы ещё километра через три к востоку около кафе «Уют». Там гостиница, заправка, ещё что-то типа дискотеки. Я встал на трассу и минут через десять приофигел: как так? Привык же за четыре с лишним тысячи километров от Магадана, что останавливается хотя бы каждая вторая машинка! Или чаще даже. А тут едут мимо и едут. Непорядок.

Примерно треть трафика составляли перегонщики. Теперь транзитные номера не выдают, поэтому они едут просто так. Конечно, такой к себе попутчика не возьмёт, тем более — вечером.

Кроме того, довольно близко большая развязка на Невер-Сковородино и в погранзону с Китаем, если налево, либо обратно в Якутии, если направо. Откуда водители знают, докуда я собрался? Словом, мне надо было на этой развязке выходить, а не переться до кафе «Уют».
Час висел.

Засим снова остановилась «Вольво». Я очень обрадовался. Водителя звали Виктором, был он дважды недоволен. Во-первых, полдня прокуковал тут на стоянке, ожидая команды от начальника ехать за двигателем в Благовещенск или не ехать. Во-вторых, у него кончились сигареты и в кафе «Уют» тоже кончились сигареты!

Вот тут ему повезло. И мне повезло. Сам я некурящий, но с собою сигарет взял. Угостил, и мы поехали. Виктор всё боялся, что начальник скомандует ему ехать-таки в Благовещенск. Я ещё сильнее этого боялся: как-то ни обратно переться, ни ночью на дорогу выходить не хотелось.

Так, боясь и разговаривая, доехали до рабочего посёлка Ерофей Павлович. Точнее, до гостиничного комплекса «Ерофеич».
Виктор собрался спать, да и мне хотелось отдохнуть лёжа после двух суток дороги.

Комплекс, в принципе, симпатичный. Столовая с пивом недорогая, душ для гостей бесплатный. Но 1000 рублей за койко-место в комнате на троих — многовато. И все трое мы храпели, было весело.

Утром опять едва ли не час провёл около вот этого растения



Затем остановилась мне розовая маленькая Тойота. Но управляла ею не блондинка, а управлял ею Санёк из Читы. Как раз перегонщик. Сказал, что не боится нисколько и всегда подбирает попутчиков. Скорее, я его боялся: Саня кашлял и жаловался на температуру. А по нашим временам сие может означать всякое нехорошее и вирусы. Но, вроде, обошлось.

Ехали мы с ним по диким степям Забайкалья болтаючи и сплетничая. Вокруг то появлялись горки, то делалась вовсе плоскость











Хотя встречались и перевальчики. Например, вот перевал Юрия Тена. Был такой известнейший строитель дорог. Про него в Иркутске есть целая улица.





Здесь же, на перевале, в честь Юрия Тена поставлена часовня Николая Угодника. Почему в честь Юрия — часовня Николая и как всё это сообразуется я не знаю, да, честно говоря, и пусть себе. Но место колоритное. В Якутии, в Бурятии и окрест почти везде бурханы. Это такие специальные места для поклонения. Причём стили поклонения довольно близки, хотя верования у народов, понятное дело, разные. Ленточки вешают на деревья, сигаретки подносят, яблоки. Так-то нормально, но у православных икон такое — непривычно. Хотя, с другой стороны, мало ли в Центральной России святых источников с очень языческим прошлым? Вопрос ведь кто, что, кого и как освящает.











Сам же по себе перевал и вправду красивый, высокий. Хотя и не как в Магаданских краях.





Дальше поехали, степи сделались ровнее



Приехали в кафе Уряал. Это, видимо, «Урал», написанный с ошибкой.







Тут на самом деле пригорки по большому счёту. Похоже на Урал, пересекаемый где-то на южной его оконечности. Вроде, горы, вроде — нет.
Хотя около Читы становится повыше. А то от Чернышевска до Богомягково — вовсе сковородка.



Тут было мне щасье. Саня позвонил знакомому дальнобойщику, и тот дальнобойщик в ночь отбывал на Улан-Удэ, куда мне и надо! Сказал, чтоб я к вечеру пришёл на Московскую улицу, где строительный магазин, называемый «Стройка».
Я запомнил.
Но до вечера было ещё далеко. Ходил пока по Чите, где высадили, фотографировал ежей и жаб.





Уехал в центр. Центр показался на большой и образцовый офицерский городок. Может, потому что самое (на вид) солидное и необычное здание тут — Дом офицеров. Оно было на ремонте и улицы около него на ремонте. Но, так или иначе, ЗабВО всегда был мощным военным округом и как-то сразу делается понятным, что дружба с китайцами на словах это, конечно, дело хорошее, но зачем-то тут, далеко от Америки, много-много солдат нам надо.



Хотя геологов здесь тоже очень любят, памятники ставят



Впрочем, и официанту памятник есть. У кафе «Бууза-мания». Это местная сеть, её хвалят.



Только мест не было. Поэтому я пошёл в «Чингиз-хан». Там тоже хорошо





Специально так заранее: мне ж в машинку, надо, чтоб выхлоп прошёл!

Ну, и всё. Ну, и отправился на Московскую улицу, где строительный магазин, называемый «Стройка».












Нужный адрес оказался за вокзалом, ближе к речке. Там много всяких магазинов. В основном — строительных. Улица Московская превращается в Магистральную, та убегает за город…











Горы видно. Они окружают Читу, как другие горы окружают, например, Саратов.
Шёл и думал про Читу. Вот как оказаться в Якутске — понятно: надо взять круиз по реке Лене. А тут как оказаться? Вот нашёлся б здесь знакомый человек, пригласил в гости, погулял меня по городу…


А вдруг?

Дождался машинку, сел. Сашин знакомый оказался ещё молчаливей, чем сам Александр. Где-то уже ночью поужинали, он сказал, чтоб я шёл на спалку и спал. Видимо, унюхал, что я пиво пил и, тем более, я за ужином тоже пиво пил.


Ещё сказал, что Сотниково, про которое я спрашивал, это другой конец Улан-Удэ, туда он меня не повезёт. Но до города свёз, а большего и не надо.

(Продолжение следует).

#осеньосень, #10прогулок
Tags: #10прогулок, #осеньосень, автостоп, фонарик
Subscribe

  • О нас пишут снова да ладом

    Замечательный подарок прям под ёлочку сделал мне Владимир Козлов. Никогда ещё мои скромные творения в настоящих больших журналах не называли словом…

  • Совсем завершаем флешмоб

    Как видим, на скрине не хватает одного поста в челленджах и одного выполненного челленджа. С размещением этого скрина, то есть - ежедневной…

  • Завершаем флешмоб

    Это было задание "Расскажите об осеннем путешествии". В СНЕГУ Едем на север — всякое может случиться. Дорога здесь долгая, хотя и довольно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments