Всё очень круто и я там тоже есть. Пьеса, критика и мелкое стихотворное хулиганство системы "Выдумать/новый жанр". Пьесу и критику выкладываю тут, а хулиганство - в виде сканов, "там показывать надо". Я вообще-то в делах визуальных слаб, но вот.
Ольга Балла пишет: "А вот Андрей Пермяков, кроме классически-недописанной пьесы и незавершённого списка тезисов о критике, представил замыслы, открытые, просто-таки распахнутые будущему возможному осуществлению: проекты новых выдуманных жанров (выхухоль, закрывашка и раскладушка) — и даже показал, как такие тексты делать".
ИТАК:
Андрей Пермяков
Неоконченное
Вообще я человек ужасно занудливый и почти всё довожу до печального финала. Но иногда бывают сбои. По обстоятельствам превосходящей силы, во как. И в разных родах искусств.
Начнём с драматургии.
I. Либретто
Тут, в сущности, всё доделано. Проблема в ином: самый жанр подразумевает воплощение. Просто было несколько лет назад, годах в 2011-13-м, время Дурных Денег. Особенно — в Перми, когда там командовал культурой Марат Гельман. Идея моя состояла в получении гранта на оперу (10 000 000 рублей) и в освоении девяти миллионов. На остальное честно б провели репетиции и пошили костюмы. Итак:
ПЕРМЬ ВЕЛИЧАЙШАЯ. Опера в трёх действиях.
Музыка – ну, допустим, Василий Веселов
Либретто - Валентин Пикуль, Сергей Довлатов, Андрей Пермяков
Постановка – кто возьмётся? Анна Голубкова возьмётся?
Действующие лица и (местами) исполнители:
Артемий Волынский
Нигра, он же кат
Толпа придворных — журналисты губернаторского пула
Лось — просто лось
Шталмейстер
Командор ордена Феникса
Поэт
Императрица Анна
Писец — поэт Владимир Кочнев
Песец — крашеный поросёнок.
Алкоголики
Совокупляющиеся особи
Слесарь
Моряки
еще 20-30 действующих лиц
I действие
(перед началом, естественно, банкет)
Сцена богато украшена тряпочками. Посередине сцены висит большой гонг; придворные толпятся, как умеют. Возле гонга стоит НИГРА. Волынский нетрезво восседает подле стола.
Входит шталмейстер.
ШТАЛМЕЙСТЕР: Императрица Анна Иоановнааааааааааааааа!
(последний звук тянется елико возможно долго, протяжно, басом)
НИГРА: бьёт в гонг
АРТЕМИЙ ВОЛЫНСКИЙ, вставая: Не Ивановна (вновь звук гонга, удар кулаком по столу) а Задрановна!!!
ЗАНАВЕС.
Раздача шампанского
II действие
Пытошная. Кат стоит возле того же гонга, писец сидит за столом. Волынский стоит связанный
ПИСЕЦ: Твоя фамилья?
КАТ: Бьёт в гонг
АРТЕМИЙ ВОЛЫНСКИЙ: Манда Кобылья!
ЗАНАВЕС
Между вторым и третьим действием длинный-длинный антракт, зрители нажираются, организаторы сматываются.
III действие
Медленно поднимается занавес, через сцену справа налево бежит поросёнок, исполняющий роль песца.
ЗАНАВЕС
Проблема была в занятии свободных ролей, а теперь уж и таких дурных денег в стране нет. Все поскучнели.
III. Критика
Вот как всё меняется. Несколько (много) лет назад, когда
вдруг начали снимать хорошие фильмы по книгам милых сердцу современных писателей, я составил такой стёбный список. Сам тогда критики не писал и над критиками смеялся.
Прошли годы. Теперь этот список можно воспринимать со всей звериной серьёзностью и ему следовать.
1. Всё изданное в АСТ, ЭКСМО, «Редакции Елены Шубиной» — зло;
2. Человек не из тусовки хорошей книги написать не может;
3. Публика — дура (блин, кажется, до меня это сказал некто Пушкин);
4. Книжка, изданная тиражом больше тысячи экземпляров, — плохая;
5. Книжка, проданная тиражом более тысячи экземпляров, — чудовищная;
6. Книжка, по которой поставлен фильм, — не имеет права быть упомянутой;
7. Забытая книжка, обнаруженная и возвращённая из небытия коллегой-критиком, должна быть унижена. Смейтесь над ней, попирайте её;
8. Всё лучшее написано в середине девяностых — начале нулевых;
9. Это лучшее несопоставимо хуже написанного в семидесятые;
10. Живые хорошо не пишут;
11. Если живой написал хорошо, значит плохо;
12. Писатель существует для критика;
13. Для одного критика;
14. Этот критик — я;
15. Ругающий моего писателя зол и глуп;
16. Восхваляющий моего писателя просто глуп;
17. Талантливых и важных книг сейчас нет и быть не может;
18. Если книга нужна и талантлива — молчи о ней, не ругай.
Отрицательный пиар — трижды пиар;
19...



