Андрей Пермяков (grizzlins) wrote,
Андрей Пермяков
grizzlins

Category:

Грустное литературное

Алексей Масалов написал в своём блоге: "Однако как один из редакторов проекта «Флаги» я обеспокоен соседством Андрея Таврова с крайне спорными с точки зрения компетенции и этики высказываниями.
Так, поэт и культуртрегер Иван Купреянов пишет: «Захар Прилепин создал партию "За правду". В ноябре появились "Боевые дружины Захара Прилепина". Не знаю, к чему всё это приведет, но наблюдать трансформацию писателя в политика в любом случае интересно». Действительно, интересно наблюдать как известный еще по программе «Уроки русского» провластный писатель создал легализованную группу неонацистов. Вопрос в том, так же интересно ли ему будет наблюдать за тем, как, «восстанавливая навыки социального действия», эти дружины будут избивать активистов и антифашистов, ориентируясь на опыт росгвардии, нацболов и наци-скинхедов.
Или Анна Жучкова, которая считает, что «Летом 2020-го достиг дна и проект Дмитрия Кузьмина по "производству новых смыслов" в поэзии, начатый более 30 лет назад. Его завершила Галина Рымбу, блестяще продемонстрировав, что производство актуальных смыслов – ещё далеко не поэзия». Конечно, переводы стихотворения «Моя вагина» на несколько языков, обсуждение в нескольких критических статьях – это дно. Кстати, наличие компетенций по определению дна у Анны Жучковой видно по её положительной рецензии на невменяемую прозу главной пропагандессы страны Маргариты Симоньян [2].
Еще интересней Евгений Абдуллаев, который ничего не захотел обсуждать, т.к. уже обсудил все в «Дружбе народов», которая в 2020-х существует по правилам советского союза писателей, и наивные измышления Елены Погорелой, редактора отдела современной литературы журнала «Вопросы литературы», что «литература будет двигаться навстречу читателю» в то время, как все властные институции настроены редуцировать культуру до набора стандартных когнитивных схем. Литература двигалась навстречу читателю всегда, но именно на занятиях в «Школе писательского мастерства» от журнала «Вопросы литературы» современная поэзия выглядит так: «верлибристы, традиционалисты, андеграунд, фем-повестка, травмоговорение». Все разнообразие поэтических практик редуцированно до пяти концептов, из которых только два последних способны описать текущую ситуацию; с прозой дела не лучше".


Так-то бы и наплевать, мало ли кто чего пишет, но проект Масалова "Флаги" мне довольно симпатичен, а сам Масалов на сей момент известен прогрессивной общественности статьёй "Семиотика метаболы" https://cyberleninka.ru/article/n/semiotika-metaboly-statya-1-semantika/viewer. Мысли, высказанные в этой статье, крайне близки мыслям, высказанным мной в статьях "Узнавая, говорить: О гносеологических возможностях современной поэзии" http://literratura.org/criticism/2005-andrey-permyakov-uznavaya-govorit.html и "Только миг" http://articulationproject.net/6110 - об Антологии "Уйти. Остаться. Жить".

Прям вот до буКВАльных совпадений: например, о важности упоминания треугольника Фреге и следующих из него мотивов в контексте разговора о метаметафористов и пр.

И тут Масалов выдаёт реплику, где обвиняет в ретроградстве, служении власти, наивности (читай - глупости) такие разные имена и структуры, как портал "Текстура", журнал "Вопросы литературы", Захара Прилепина, Елену Погорелую, Евгения Абдуллаева, Анну Жучкову, "Дружбу народов и проч., и проч. А, мол, актуальны ныне только фем-письмо, говорит, и тематика травмы, говорит.

Тут мне тоже есть, чего сказать. Вот про относительно ранние стадии того, что станет фем-письмом, поскольку займёт очень левую позицию: https://voplit.ru/article/inache-levye/, а вот - про поэтику травмы и некую тупиковость этой поэтики: http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2020_11/Content/Publication6_7606/Default.aspx

Я не настаиваю на собственной правоте, конечно, но как-то привержен иным методам ведения полемики, чем общественно-политические инсинуации. Сбрасывание с парохода современности - тож, конечно, метод, но, кажется, уж слишком неновый и странный для ярко начавшего и вполне замеченного литератора.
Tags: культурный шок, филология
Subscribe

  • кто кот?

    Вот правда думаю и всех спрашиваю: кто кот? Вот ты - кот? а ты? Ехал поезд, в поезде звери, поезд перевернулся, все звери обосрались.

  • Двадцать первое июля. Пятьдесят первый день лета

    Сегодня вырвали зуб. Осталось 27. Ещё подумал: Существует старая этика. Её можно свести к нескольким положениям: I. — Бедный, значит быдло; —…

  • Грустные итоги и грустные причины

    Про личное мы подводим около первого сентября, а про общественное - можно. Всё плохо. Прежде всего, резко возросли конкурентность и агрессивность.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment