Продолжаю вспоминать, как с Дашей катались стопом на Байкал. Предыдущая часть вот тут и вот здесь, и можно ещё по ссылке в часть первую.
Да: в рассказе будет очень много радуг, и если радуга с какой-то стороны вам не, ну, и не читайте

Выползли из Екатеринбурга мы весьма лениво.
Сто раз знаю, что с похмелья на трассу выходить плохо, а если вышел, то опохмеляться не надо. Раньше это статистически знал, а теперь, когда мы купили машинку, знаю практически. Очень заметен из кабины датый человек, и брать его не хочется. Однако разве можно было не зайти в кафе с названием "Сибирский тракт"? Можно, конечно, было и не зайти, но мы зашли.

Это в Белоярске. Тут же нас собаки кусать хотели, а также случился на выходе из этого длинннннного города первый завис часика на полтора. Но весёлый, под радугу.

А потом то машина медленная, то совсем поломается. И плелись мы до Тюмени целый день. Через год в обратном направлении ехал втрое быстрей. Зато видели улицу Пермякова. Вторую после Нижнего Новгорода. Но в Тюмени она центровее

Хорошо дорога полетела после Омска. Весь путь Екатеринбург - Иркутск составляет 3 400 км. Мы рассчитывали на трое с половиной суток и сутки на запас. Так вот: за световой день проскочили от Омска хорошо за Новосибирск, включая его объездную со знаменитым дачным посёлком Мочище!


Потом опять чуть зависли. Зато я придумал книжку. Собственно, первую (технически - нулевую) главу из повести "Сибирский тракт и другие крупные реки" я тут и выложу. Вот она:
0. Начало
Новосибирск завершился, а комары остались. Хотя им тоже надлежало завершиться. Так обещала Даша, я ей верю. Обычно верю, но тут не поверил. У нас, где канун Урала, много своих комаров. Начнут кусать, так до утра. И утром тоже кусают. И днём не прекращают. А вечером вдругорядь.
Но здешние насекомые вправду оказались дисциплинированными. Или добрыми просто. Когда стало вовсе темно, они прекратились. Даша сказала:
- Во-от!
Она часто будет говорить «во-от!», привыкайте. Можно, конечно, подумать, будто комары здесь недисциплинированы и недобры, а спать ложатся от причины, что темно. В Перми ведь долго белые ночи, комарам видно, где впиваться. Но в Подмосковье с белыми ночами не очень, а комары тоже работают круглосуточно. Значит, не в освещении дело.
Про комаров думать быстро надоело, стал думать про книжку. Про эту. Я её давно захотел написать. Сразу про дорогу Сибирский тракт и про Товарищество поэтов «Сибирский тракт». Думал, стану ехать по дороге, говорить с поэтами, про них же затем рассказывая. Точно юный славист из университета Сорбонны.
Но тут нам приключилась этакая оказия: впереди белые огоньки, позади красные, по сторонам еле видимый лес, а сверху ещё более еле видимое небо. Тучку, дождём чреватую видно, а выше неё — только непроглядность. И место, где лес становится небом тоже не видно. Лишь огоньки. Тут хорошо книгу начинать: можно в любую сторону двигаться, хоть бы и наверх. Только попутный транспорт нужен. А его нет. Верней, он есть, но катит мимо.
Так не всегда было. Утром было совсем иначе. Мы вышли из Омска, и сразу нам получилась зелёная автомашина Рено с молчаливым водителем. Точнее, с условно-молчаливым. Он когда по делу, так вполне достаточно говорил: вот кафе хорошее, давайте поедим, здесь фонарики продают, вдруг вам фонарик надо. А потом, уже совсем тут, где Новосиб, сказал:
- Поехали со мной в Барнаул? И дальше, на Алтай? Вам разницы нету, а мне веселей.
На Алтае хорошо. Так Ирина Богатырёва пишет. Ей я тоже верю, конечно. Но хороший водитель зря думал, будто нам всё равно куда ехать. Мы в Иркутск хотели.
Для этого надо было обогнуть миллионный город Новосибирск по северному обходу. Тут нам один за другим понадобились целых четыре автомобиля. Останавливались машинки быстро, только ехали недалеко, сворачивая в город. На второй пересадке нас и обнаружили комары. А далее, наверное, друг дружке по рации сообщали:
- Ребята, сейчас двое из машины выйдут. Один толстый, у второй ноги длинные. Обоих можно качественно грызть.
Пшикалку от насекомых мы всё-таки не доставали: нам ведь не в кузове ехать, а в кабине. Сами задохнёмся от запаха рефтамида и водителя задохнём. Тем более последняя к этому времени машина содержала в себе настоящих Барби и Кена. Правда, очень милая парочка: девочка в розовом, мальчик причёсанный. Автомобиль у них блестит на манер американского таракана. Ребята ехали на дачу, везли ящик пива, ящик энергетиков с алкоголем и ещё много вкусного. Друзьям звонили, приглашали. Тоже, видать, добрые люди. Хотя когда едешь автостопом, вокруг только добрые. Злой тебе не остановится. А вдруг остановится кто-то уж сильно злой и нехороший, ты потом об этом и не расскажешь.
Барби и Кен высадили нас тут, где цветные огоньки. Белые огни от стороны Новосибирска были фарами, а красные означали ремонт. Этот ремонт затем оказался весьма длинным, километров одиннадцать. Перед ремонтами всегда плохо останавливаются, спеша их проскочить. Ну, вот мы и повисели часик. Даша о разном, наверное, думала меж разговоров, а я про комаров думал и про эту книжку. Про комаров уже, вроде, рассказал, а про книжку сейчас расскажу.
КОНЕЦ ГЛАВЫ
А Даша не только комаров убивает взглядом, но ещё умеет спать на спалках фур и везде. Это круто!
Из Кемерово ночью нас вывезло такси. Забесплатно. Ну, прост скучно было водителю. А привезли нас туда вообще цыгане. Тоже в гости звали. Мы постеснялись.


В самой уже Сибири меня первым делом поразил город Мариинск. Он почти незнаменитый, про него только говорят, что там очень много колоний и тюрем. Но местный фуровод рассказал, что там ещё и 15 музеев. А я оценил масштаб местной речки, называемой Кия. Вовсе ведь незнаменитая река, а размером с Чулым или с Оку или с Томь! Ну, в Сибири не только комары и крапива большие, ога.



Всё так же, нонстопом, мы прошли объездную Красноярска с дивными видами и офигели от собственной борзоты. Как всегда зря. Вот смотрите: в среднем развязки на федералках выглядят всё же так:

Но около города Канска она выглядела вот так:

Объездная же вкруг Канска выглядела совсем так:



Радуга, конечно, была приятным бонусом, но скорости не прибавляла. Сами молодцы: нас дядька звал к знакомым, говорил, пообедаем и дальше поедем. Но мы попёрлись вперёд него на эту объездную. За что и наелись. Таблички, указывающие что мы находимся на федеральной трассе, выглядели цинизмом:

На окраине Канска, всё-таки до оной добравшись, зашли в магазин, чего-то накупили и вот. И стемнело. И брать нас стали плохо. Я начал Даше рассказывать истории про зэков, а она мне - про волков и медведей. Напугали друг друга реально и вусмерть. Стали интенсивно махать фонариками, откровенно напрашиваясь в машины.
Остановились охотники, свезли нас в Нижний Ингаш, где есть гостиничка для дальнобоев. Мы были страшно рады.
И от радости проспали полсуток. Ну, правда же: до этого 60 часов я совсем не спал, а Даша спала в некомфортных условиях. Да и запас по времени вполне был.
Следующим днём, выползши на трассу, обрадовались вдругорядь. Нам вскоре был Тайшет, а до Иркутска оставалось всего 666 км.

Дорога была заново отличной, кружились мотыльки, залепляя стёкла машин, а в лесах росли цветы Жарки. Про них отдельная глава и сказ, но мы не будем перегружать.
Тайга настоящая вовсе, радуга над полем, Знамя на ветру...



Из Иркутска организаторы нам уже звонили, спрашивая, живы ль мы. Мы были живее всех живых.
А около Алзамая, в кафе "Паллада" мы расписались! Да-да, по-настоящему. Там стены кафе обклеены купюрами разных стран и народов. Вот и мы тоже


В том же кафе, уже вечером, нас подобрал последний водитель. Офицер в отпуске, гнавший машину во Владивосток. Все из Владивостока гонят, а он туда. Ну, бывает. Он ещё и какой-то ювелир по камням, Дашу совращал перстнем. Даша почти совратилась, но чего-то офицер не понраивлся ей характером.
Из прикольно было кафе где-то между Нижнеудинском и Зимой. Может, "Север", но боюсь соврать. Там я через год опять был и всё цивильно. А по ночам там дикая совершенно дискотека, как в старые времена. И второе прикольно, что водитель уснул на объездной станции Зима, где Евтушенко. Но это ничего, мы всё равно приехали за полторы суток до фестиваля. И высадил нас офицер около знака, около которого потом был сфотографирован маньяк при проведении над ним следственных действий. Имени маньяка я не помню, ну и ладно.
Затем нас встретил Андрей Сизых, обозвал "китайскими комсомольцами, которые сами создают себе трудности, чтоб их преодолевать" и поселил в замечательные номера. Только Даша отдельно поселилась. Я ей за неделю надоел.
