Андрей Пермяков (grizzlins) wrote,
Андрей Пермяков
grizzlins

Categories:

Девятнадцатое июня. Девятнадцатый день лета и Как мы с Дашей ездили на Байкал (часть I)



Сегодня почти ничего не произошло, только на работе по мелочи, и в Сети разошёлся рецепт окрошки на шампанском-брюте. Надо будет.

А Бахыт Кенжеев тут при том, что пять лет назад в Иркутске завершился грандиозный XIV Фестиваль поэзии на Байкале. Как мы туда ехали и что там было, попробую рассказать. Надо было сразу, конечно, но протормозил, а тут есть поводы опять постить в ЖЖ. Ну, и вот.

БуКВАльно в час отъезда наблюл у мусорки такую афишу с Децлом. Смешно было, а теперь, когда Децл умер - не смешно




Дальше будет просто глава из книжки "Сибирский тракт и другие крупные реки" с фотокарточками и минимумом комментариев.

ГЛАВА 5. ДО СТЕПЕНИ СМЕШЕНИЯ

В тот раз мы с Дашей долетели до Иркутска в жанре «Барби и Кен едут в Калифорнию». Пять с половиною тысяч километров автостопом были легки и приятны.

Конечно, пару раз зависали по часику на трассе, чуть дождиков собрали, недисциплинированных комаров покормили собой, а так везли нас быстро и хорошо. Один лишь случай был тревожным. Зато в хорошей компании.

Возле отворота на Ковров нас взял к себе добрый человек Александр Васильевич Золотарёв в белом грузовике DAF с фурой, крытой жёлтым тентом. И обещал он нас свезти до самого Екатеринбурга. Удача была дивной. На пути ж огромный город Нижний Новгород и тоже миллионная Казань. Такие города очень сложно преодолевать. Но в Казани-то хоть объездная есть. Между Нижним и Казанью ещё Чебоксары. Они невелики и тоже с объездной дорогой, но тамошняя объездная мне всегда была несчастливой. Так случаются безрыбные места в хороших речках.
И ещё важное: спешили-то мы, повторю, в Иркутск. Туда долго можно ехать разными путями. До самого до Омска разными путями. Больше двух с половиною тысяч километров. Многие из этих путей минуют Екатеринбург. А в Екатеринбурге нас Инна Домрачева ждёт, сестрица.
Едем, счастливые. Дашка на спалке валяется, а я просто так счастливый. Зато она проспала рассвет. Он по причине июня и удивительных свойств часовых поясов, начался в Татарстане около двух часов ночи. До Казани ещё. Свияга оранжевая вся была, только рыбаки в лодках чернели, напоминая крупные знаки препинания.







У Можги, где люди продают цветные мочалки, Александр Васильевич захотел есть. Мы тоже хотели, но молчали: лучше двигаться голодным, чем покушать и заснуть. Но чего делать? Я помидорок накрошил, яиц варёных. Чего-то ещё для полноты салата.





Даша накрыла стол, потрапезничали. Ну, и предсказуемым образом возле села Ыбдес Малопургинского района нашего водителя срубило.
- Всё, ребята. Я часик посплю, вы тоже давайте.
А мы бодренькие такие — чисто электробритвы: я ж только первую ночь в дороге, Ёж вообще дрыхла. (Дашу можно ежом звать, она не сердится).



Стопим, а на противной стороне вывеска с русским и удмуртским названием деревни:

Абдэс-Урдэс
Ыбдес



Произнеся такое с ненадлежащей скоростью можно вызвать Палэсмурта. Это очень злой удмуртский леший, Бабе-Яге нашей деверь.
Уехав от этих ыбдесов, мы чуть застряли на ижевской объездной, чуть застряли ещё раз, и прибыли в Игру. Так посёлочек называется. Там возле развилки на Киров и Пермь установлена очень страшная машина. Вернее — дребезги автомобиля, даже породу не определить. Это ради испуга водителей тут поставлено. Наверное, так в старой доброй Англии висели скелеты пиратов — тоже устрашения для.



Водители действительно боялись: скорость уменьшали, а нас не подбирали. Спустя полчаса ожидания приехал Александр Васильевич. Недалеко ж мы от него ушли. Он пару часов поспал, а всё равно нас догнал. Обычно в таких случаях водители брезгуют оставившими их пассажирами, но он и вправду оказался добрым. Взял снова.

Пермь миновали в сумерках, Кунгур уже почти не виден был, а на границу Пермского края и Свердловской области мы прибыли в темноте. Здесь известная аномалия: в Перми есть белые ночи, а в Екатеринбурге их нет. Хотя категоричные люди не считают белыми и пермские ночи.

Википедия, мудрая пишет: «широта Перми 58° и настоящих белых ночей там не бывает». Википедия пишет, а ночи есть. Но правда: дорога Пермь — Екатеринбург долго идёт к югу, оттого делается темно. На границе регионов — очень темно. Это всегда так: с их стороны окраина, с нашей стороны окраина. Ни подсветки, ни кафе. И само шоссе разбито. Только это нестрашно: цель уже рядом. Я Инне звоню:

- Привет! Вы спать не легли ещё? Вот и не ложитесь. Мы скоро будем.

Вдруг бах! Колесо взорвалось. Ну, дело житейское: сглазил. Вылезаем, начинаем Василичу помогать, чем можем. Знак поставили — треугольник такой светоотражающий. Колесо взорвалось с наружной стороны, ближней к трассе. Мясорубки у Василича с собою не было. Мясорубкой водители называют пневматический гайковёрт. Они вправду похожи. Меня, самого корпулентного, водрузив на длинный гаечный ключ, заставили прыгать. Дабы своим весом гайки откручивал. Ну, чего делать? Надо прыгать — прыгаю.

И тут раз! Летит с горы «америка». Грузовик Фретлайнер. Он пустой весит тонн 15 и ещё грузоподъёмность 25. И скорость сотня. В какой-то момент до всех разом доходит: этот чувак за рулём нас просто не видит! То есть, думает, будто наша фура движется, только медленно! А по встречке тоже фура. Там вообще движения почти не было в час-то ночи, но вот как-то встретились три одиночества. Бежать некуда и некогда: мы упёрты в борт машины Василича, за нашими спинами по своей полосе несётся встречная фура, а меж этими двумя очень крупными грузовиками сейчас захочет протиснуться догонявший нас Фретлайнер. И ширина дороги особого манёвру не предполагает.

Даша собралась прыгнуть меж колёс нашей машины, но это бы не помогло при столкновении. В таких случаях с землёю перемешивается всё. Короче, мы втроём вжались в борт, этот дурачок знак колёсами изломал, но среагировал, отвернув. Когда в десяти сантиметрах от тебя проносятся сорок с лишним тонн, цивилизацию начинаешь уважать вдумчивей.

Для подобных случаев есть формула: «Мы перебздели, но выжили». Даша спросила потом на тему: вдруг бы фура сперва зацепила Василича, потом меня (мы именно в таком порядке располагались) спасло бы это Дашу или нет? Вот точно нет. Фура ж тяжелее и быстрей пустого железнодорожного вагона. И даже среднего танка чуть тяжелей и быстрей.

И выглядели б мы хуже, чем поучительная машинка из посёлка Игра. Зато бы нас перемололо до степени смешения и погребли б нас вместе. Все бы нам завидовали, сочиняя легенды. Но поэт Алексей Евстратов уже придумал когда-то стихотворение про «и размял его вечером в кашу на просёлочной самосвал». Под стихи Евстратова помирать, конечно, не западло, но рановато. Мы вот не стали. Чего и вам желаем.
Потом нам другая фура остановилась, маленькая, пятитонник. В ней мясорубка была. До Екатеринбурга мы добрались без приключений. Но только утром. Напились засим, конечно.

Комментарий: место аварии выглядело примерно так, только это была ночь:

Tags: 92 дня лета 2020, фонарик
Subscribe

  • Гон был

    На днях Нина приехала домой и сказала, что ей предложили контракт на несколько месяцев. По специальности, далеко и деньги приличные. С университетом…

  • Еду в Питер вечерком

    Еду в Питер вечерком. Лет бы десять назад или даже восемь сей пост вызвал бы волну и куча встреч состоялась бы и куча не состоялась бы. Шесть бы лет…

  • всем зевать

    всем зевать

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments