Андрей Пермяков (grizzlins) wrote,
Андрей Пермяков
grizzlins

Как мы с Иннушкой катались автостопом. Часть I. Кыштым-Нязепетровск-Пермь-Кунгур-Воткинск

Вообще, это мы так два года назад катались, но время для фотокарточек нашлось сейчас.

Начало было самым обыкновенным. Я прилетел в Челябинск на самолёте компании "Победа". Её многие ругают, а мне норм. Правда, дело было ещё во времена, когда "Победа" разрешала провозить 10 кг багажа бесплатно. Теперь - не знаю. И чем багаж мешал - не знаю. Его же "Победа" выдавала быстрее всех. Самолёты у неё, опять же, не опаздывают.

Ну, ладно. Долетели очень хорошо, Уфа справа была красивая. Как две светящиеся ладошки одна над другой: сама Уфа и район Дёма. Но про них в следующий раз.

Из аэропорта к автовокзалу бегает автобус (нечасто) и маршрутки (всё время). Стоимость - как по городу, рублей 25. Из автовокзала мне надо было в Кыштым. Но до автобуса случилось три часа, их надо было поспать. А поспать тут можно в конце зала ожидания, напротив столовой. Тут комната отдыха. Правда, суровая. Вот такая. Зато по 50 рублей в час

А потом был Кыштым и ресторан-траттория Родник. Мне туда было не очень надо, но Петрушкин, живущий по улице Репина, что напротив, сегодня праздновал День Рождения, а я был небрит. Разве можно идти в День рождения небриту? Я думал, что зайду в Родник, спрошу 100 граммов и лимончик, заодно под это дело побреюсь. Нельзя же просто так зайти и побриться? Оказывается, нельзя, но можно. В зале кафе никого не было и нигде никого не было. Ну, я пошёл, побрился и на День рождения стал красивым.

Сейчас будут фотокарточки оттуда, но они неправильные. Нет, где Иннушка в батуте, где Иннушка в гамаке - те правильные. И где она с Наташей обнимают Валентину Михайловну - правильные. И где Саша обнимает Наташу - правильные. Но много неправильных. Там как будто не было народу на Дне рождения. А народ был. Просто все ходили, двигались, шашлыки ели и двор у Саши большой.

Затем ещё присоединился Руслан Комадей, но мы с ним мало пообщались, может, часик. Нам надо было ехать в Кунгур, куда мы опасались не успеть. И как показали события - не зря опасались.

Словом, мы раскланялись и пошли на станцию Кыштым. На станции Кыштым есть мечеть и паровозик. С мечетью мы ничего не делали, а в паровозик сажали Иннушку.

Ну, и мы поехали. Где-то ехали быстро, например, городок Маук вообще не успели сфотографировать. И городок Верхний Уфалей почти не успели. Там дождь шёл. И там же был один из самых коротких автостопов за всю нашу историю: 400 метров. Но очень правильный - с горки под горку, где автобусная остановка и уже не страшно промокнуть. Вот отсюда

В городе Нязепетровске дождь нас совсем приложил. Мы решили спасаться в гостинице, хотя времени было ещё немного и почти светло. Вот так

Попутно узнали: автобус до Красноуфимска будет только назавтра в три часа дня. То есть, в Красноуфимск он прибудет к семи, а в Кунгуре мы окажемся вообще никогда. Решили выспаться и автостопить дальше назло дождям.

В первом этаже Нязепетровской гостиницы расположена редакция газеты. Туда ссылают тех, кто был в предыдущей жизни нехорошим, лживым журналистом. Просто вход оформлен уж очень характерно

В гостинице нас ждал первый недобрый сюрприз. Цена оказалась приличной - 1 500 за номер. Правда, с душем. Впрочем, я привык к странному образованию цен. Скажем, в туристической Вологде можно переночевать за копейки, а в нетуристическом Вельске - трудно. У нас в этой дороге, увы, ещё были такие сюрпризы. Мы расскажем.

Второй же сюрприз сюрпризом не был. В единственном близлежащем кафе предсказуемо для осенних выходных играли свадьбу. Иннушка втайне радовалась. Потому что у Саши мы наелись, а выпить я теперь не выпью! Но я чекушку закроил и выпил. Затем мы спали и слушали дождик.

Утром оказалось, что я сам себя обманул: думал, сестрица будет спать долго, а она спала недолго. У неё ж время уральское, а у меня ещё московское. Просыпаюсь - она мне глядит. Мило, но недовольно.

И пошли мы городком на трассу.

Нязепетровск основали в 1744-м (вроде) году. Как и почти все такие города - железа и меди ради. Времена городок переживал разные, сейчас - не самые лучшие. Население за полвека сократилось раза в два. Но так - мило. Домики прежних времён, клумбы с Инной.

Город расположен на перекрёстке дорог: вот тут, на круге около центра, одна дорога идёт в сторону Златоуста, туда отправляется основной поток

Вторая дорога уходит на Кыштым и на Челябинск, откуда мы, собственно, и прибыли. А вот третья, на Арти - фактически, пустая. Но мы этого не знали ещё, мы прудиком любовались. Его, конечно, тоже делали ради завода. Завод и сейчас жив, собирает подъёмные краны.

И крутые берега речки Нязи, впадающей в Уфу, тоже умилительны. По ним коровы ходят, если приглядеться

А вот дорога из Нязепетровска на запад неумилительна, хотя там тоже ходят коровы.

Там километров тридцать такого днища - до Артей и даже чуть далее. Папа, когда мы всё-таки добрались, дивился, мол, зачем мы туда попёрлись? Через Нязепетровск и пятьдесят лет назад дороги не было, и теперь одни охотники ездят.

Ну, мы, видать, охотники.

За час прошло три машины. Вторая остановилась, но лицом водителя сказала, что едет в лес. А третья нас свезла в Шемаху. Хотя её шофёр тоже нам дивился. Зачем, мол, сюда попёрлись, когда вокруг нормальные дороги?

В Шемахе пошёл дождь, зато нас быстро подобрала милая дама. У неё фермерское хозяйство и она очень плотоядно глядела на упакованные круглые тюки соломы на полях. И вслух тоже мечтала о продвинутом пресс-подборщике.

Поля вокруг вполне соответствовали мечтам о пресс-подборщике. Дождливо, но красиво!

А вот дальше сделался нам цирк. До Красноуфимска оставалось километров шестьдесят. А оттуда уже бегает прямой автобус до трассы на Пермь или прост прямой автобус до Перми. И время было ещё вполне раннее. Ну, вот тут-то каким-то образом нас подобрал милиционер, пребывающий в отпуске и едущий на пьянку. Он обещал нас провести короткой дорогой, а повёз чёрт-те какой. Всё хочу оказаться в тех краях на своей машине и проверить дорожку. Ибо красоты вокруг были почти неимоверные: озёра, серпантины почти, снова озёра, деревеньки...

Словом, мы уж чуть не к вечеру выбрались на трассу Екатеринбург - Пермь. Ливень вокруг. Нас спасла музыка из плейера и двое нерусских ребят в ооооочень быстрой машине, которую они перегоняли откуда-то куда-то. Ну, я про этот эпизод напишу отдельный рассказик.

Словом, мы погостили до утра в Перми у папы, а потом отправились в Кунгур. Там мне было странно: в родном городе поселился в хостел! Правда, комната была идеальной. Да и сам хостел. Тут хозяйка - Ольга Якутова, на ФБ есть. Уютно здесь очень.

А всё равно непривычно: как так? Родной же город!

И, кстати, красивый. Особенно - в центре.

За речкой Сылвой тоже хорошо

Там расположено кафе "Три медведя". Мы в нём ели солянку и разное, а интересные люди, являющие собой судейскую коллегию, обсуждали результаты вчерашнего городского праздника и спортивных выступлений учеников там. У людей было солёное печение и две бутылки водки. Они нескушно обсуждали, а мы смеялись. Но потом дальше гулять пошли, за рекой уже.

Я тут бегом, а скоро про Кунгур сделаю отдельный большой пост.

Мост у нас подвесной, висит на мощных опорах, напоминающих ДОТы

Река Сылва длинная, красивая. От неё в гору идёт лестница, прежде украшенная вазами, скамейками и разным. Теперь лестница разрушилась, а я ещё помню, как её строили. Потому что и сам я - не новый очень.

Лестница эта выходит прямо на задворки школы, где я учился. Школа построена в 1967-м году, и с тех пор новых школ в Кунгуре не появилось. Специально школу показываю сзаду

Ну, и спереду немножк. Она, школа, со всех сторон противная, и жизнь мне поломала, как надо

А так в городе красиво - даже и в дождь

Мы гуляли, куртка порвалась. Пошли зашивать, а нам из библиотеки звонят! Вот из этой.

Оказывается, нас читают на Фейсбуке и сделали встречу с читателями. Только мы о ней не знали. Эта встреча была сильно, сильно трогательной, однако:))). Напугались мы, да. У меня ж выпито было. К счастью, немного.

А дальше мы к родне пошли. К сестрице Ларисе, свояку Игорю и племянникам. У них здорово-здорово! Лариса познакомилась с Игорем в речном училище, и жильё имеет колорит. Ещё есть большой огород и двор. Дом старый, дедов ещё. Ну, половинка моего деда была, а половинка - Ларисиного. Милые времена. Хотя сейчас - газ-водопровод-канализация, а тогда был обычный сельский дом, перенесённый в город. Ну, так и прошло-то чуть не полвека.

Утречком отправились в город Чайковский. Очень-очень порадовала дорога. Трасса Пермь-Кунгур на моей памяти вечно была кошмаром, а стала конфеткой.

Есть хитрость: при движении автостопом из Кунгура в Чайковский (или Воткинск) надо ехать не сквозь Пермь, а сворачивать налево в Кукуштане. Тогда из крупных городов на дороге встретится только Оса. Да и то там сейчас объездная. Словом, до Чайковского мы доехали - как долетели. Даже вспомнить нечего.

Тут должны быть фотокарточки города Чайковского и в частности - Приморского бульвара. Хотя в городе моря и нет. Но фотокарточек не будет: дождь стал вовсе уж непристойным. Зато будет Антон со своим семейством. Антон - мой одногруппник по медицинскому институту, а сейчас - невропатолог. Сильно знаменитый.

Ну, и вот. Залив вечер нарзаном, утром отправились в город Воткинск. Где, собственно, Чайковский и родился. Про Воткинск у меня много постов с фотокарточками и красотам, например - вот
https://grizzlins.livejournal.com/859170.html. А сей раз всё было очень хмурым, однако совсем без картинок нехорошо. Да и город меняется.

Хотя есть вещи неизменные. Подле них Иннушка и сфотографировалась. Это стена военного завода, где делают межконтинентальные ракеты. Надпись гласит что "ай"!, только на удмуртском.

И пруд, он же - Лебединое озеро, тож непременный.

Отправились мы к ещё одному непременному: к Саше Корамыслову. Я у него тем летом дома футболку забыл. Не эту вот, но тоже красивую, с крокодилом. Саша был весел, но грустен: ему утром на работу

Оттого выпили немного и пошли гулять. Город был тих и даже собор казался мал. Видите на фоне собора Ленина? Ма-аленький, чёрненький. Хотя так-то он стандартного размера, а на фоне собора - крохотный. Но погода была такой, что малым казалось всё.

У Вечного огня при памятнике пограничникам грелись голуби

А потом мы нашли танк. Говорят, башня у него настоящая. Я придумал танкетку

танкетка
на танке

В Удмуртии очень-преочень красивый флаг. Инна была почётным караулом с цветами

Засим отправились мы в ресторан "Остров" (он же временами "Малибу"), где вкусно, оригинально и вид на весь-весь пруд. И на половину города.

Только пляж был грустен по причине, что +2

Но поев, гулять приятней. И под ногами всё меняется. И мостик.

Инна даже на травушку села

Но подумав, сделала правильный выбор, взобравшись на колени Петра Ильича

Тут рядом музей Чайковского. Его папа тут родился. Я уже раньше писал, как был впечатлён уровнем жизни директора государственных заводов. Много-много служб и комнат, детские, фарфор. Но всё-всё казённое, со штемпелями. Уволили - до свидания. Плюс регулярные поездки на таратайках через Урал: именно в Кыштым, откуда мы и прибыли. Сейчас ещё добавили парадный концертный зал

Погуляв сколь надо, пошли в иной конец города. Там было кафе "Юмшан" с прекрасными перепечами. Недалеко от таких вот упыриных улиц. Увы. Нету больше того кафе. Лишь молодые люди ходят, выпивая.

И вообще: "Спасай Удмуртию"!

Ну, и всё. Пришли мы на автовокзал, взяли билеты, уехали в Чайковский.

А дальше нам стало солнышко и веселей. Но это - уже во второй части.

Tags: фонарик

• С праздничком!

А вообще сегодня - День дурака же (ну, за неимением других дат) и мы поздравляем нашего Генерального Председателя. Петрович (Олег Ермолович) весьма…

• СОРОК ОДНА КНИЖКА И ЕЩЁ ТРИ

Холодный сезон завершается, надо подводить итоги. Так-то до Белтайна ещё месяц, но после Равноденствия дома уже сидеть трудно и вообще. Сначала…

• Печаль

Это самая первая и самая вторая фотокарточки Андрея Егорова на моём компутере. Петрово-Дальнее и Ярославль. Двенадцать лет прошло, значит. В прошлые…