Андрей Пермяков (grizzlins) wrote,
Андрей Пермяков
grizzlins

Переславль-Залесский. Запад, немножко центра и негламурные местности

Вообще, собирались посмотреть весь город за пару выходных, но получилось как обычно - наполовину, даже меньше. Посмотрели запад и центр. Сейчас расскажу.

От нас (Покров, Владимирская область) так-то рядом, но вот так вот было, что чаще смотрели дальние края, а рядышком много где не бывали. Прошедшим летом старательно исправляли. Доехали без всяких особенностей, по бетонке А-108, спокойно. Но движение в самом городе сразу поразило. Там две центральных улицы: поперёк ул. Свободы, а вдоль - Урицкого-Кардовского-Московская, это если смотреть с востока на запад, они переходят одна в другую. Такая ситуация, когда на город две больших улицы, есть много где, например - в Козельске. Однако, в Переславле специфика: через город идёт транзит на Москву, хотя есть объездная! По объездной километров на 20 дальше, но по городу ж хуже, там пробки и светофоры! Ну, и вот ул.Свободы - пустая, а вторая - перегруженная.

Но это ничего, особенно утром. Пока дороги относительно свободные, мы поехали ещё за 20 км от Переславля, фактически - на другой край Плещеева озера в посёлок Талицы, где рядом есть местность с волшебным названием Блудово болото. А в самих Талицах - музей железной дороги.

Кстати, советую приходить пораньше, ибо попозже будет очередь на дрезину. Там все с детьми катаются.

Дрезина устроена очень просто, принцип движения - маховик, как у швейной машинки. Можно кататься вперёд и назад без разворотов. По идее, ход лучше, чем у велосипеда. Так хорошо бы на работу ездить, но нужны рельсы. А около прогулочной трассы стоит настоящий семафор

Музей не просто железной дороги, а по большей части - узкоколейки. Даже маленький кабинет имитирует станцию Солодча Владимирско-Рязанской узкоколейной дороги. Той дороги больше нет, и попасть из Рязани во Владимир на железнодорожном транспорте напрямую нельзя. Д - деградация.

А так - музей милый очень.

Экспонаты находятся в разном состоянии. И есть просто милота. Вот, например, вагончик для перевозки рабочих к нефтепромыслам на юге. Открытый, конечно. И дрезина для начальства. На ней, говорят, тоже иногда катают

А так - да: что-то садись и прямо сейчас поезжай, что-то - ржавое вовсе

На таком вагончике детей в школу возили в Мещёре

А это вагон с сувенирами. Там ещё плакат дивный, правильный, про сифон

За забором есть музей "Гараж" про автомобильную технику

Потому что поехали в музей "Ботик Петра I", он тоже с западной стороны города. Территория большая, похожая на приморскую, только без моря. Потому что с озером.

Музей состоит из кучи разных зданий, Самое большое - Белый дворец. Там всякая милота, бальные залы, кабинет Петра (реконструкция) и детальки кораблей Потешной флотилии. И котёл.

Около музея стоят противокорабельные ракеты. Петру бы понравилось, и он быстрее б побеждал

Музей рыбаков впечатлил в меру. Понравился только вот такой катамаран-долблёнка, куда рыбу складывали и фотокарточки рыболовных бригад. Ещё возраст удивил. В бригаде было человек пять ученников до 21-го года, ещё человек десять от 25-ти до 45-ти, а остальные все старше. То есть, молодёжь или на заработки уходила, или уже тогда промысел отмирал. Хотя, вроде, рыбы было много. Опять же - по фоткам.

Собственно, главная тема музея. Ботик Петра. Для него есть отдельный домик, он же - первый провинциальный музей в России. Помпа прикольная, а ботик маленький.

Мы ещё полюбовались пейзажами, и поехали в Горицкий монастырь, где большой музейный комплекс.

По пути видели всякие разные музеи, например "Музей истории денег", "Музей граммофонов и грампластинок", "Музей удивительных вещей", но поняли уже, что и половины не посмотрим. Тема с новыми музеями, кстати, хорошая, скорее. Частные коллекции, представленные в надлежащем виде, радуют.

К музею-заповеднику навигатор привёл нас с какого-то негламурного входа. И хорошо. Потому что сам музей тоже уютный, скорее. На входе есть действующий храм Николая Чудотворца с высоченным крыльцом.

На крыльцо можно взойти, и тогда весь монастырь хорошо видно. Даже на колокольню билет не обязательно брать

А вот в башенку на стене очень рекомендую зайти. Вид - как в Вологде, например, в Спасо-Прилуцком монастыре. Или как Новом Иерусалиме. Или как много где, но везде красиво.

Главный вход в музей отчего-то похож на Питер.

Экспозиции очень продуманные, и отдельно прекрасен аудиорассказ у разных стендов с продолжением о том, как почти воевали друг с другом первый и второй директора музея: М.И. Смирнов и К.И. Иванов. Смирнов был из старых учёных, а Иванов - из новых выдвиженцев. Он потом про Смирнова научную работу написал. Но музей любили оба, за кражу яблок могли сторожа и привлечь. При яблочном изобилии этого года сие кажется невероятным.

На экспозицию древнерусского искусства нужен отдельный билет, но это тоже ничего. Там правда круто, фотографией не передать. Дивная религиозная скульптура, как в Перми. Резные ворота. Ах, словом. Ещё есть опечаленный архангел. Он недоволен тобой, и проблемы - на твоей стороне

Искусство посовременней тоже есть и тоже милое. Как эта вот картина Г.В. Блинова

Да: места тут благодатные, хорошие люди держали здесь хорошие дачи. И ездили один к другому в гости. Эту коллекцию оружия М.Горький подарил Шаляпину. Или наоборот. Но вроде - так

Есть много картин Коровина. А ближе к выходу висит огромное полотно Трофимова про ярмарку в Переславле лет 60 назад. Лошадки стоят, машинка. И висит афиша фильма "Развод по-итальянски". Ничоси.

Самое мощное в музее-заповеднике, конечно, Успенский собор. Он внушает. Скоро реставрацию завершат, и будет совсем диво. А пока - просто диво.

Прямо у выхода из монастыря есть дендропарк им С.Ф Харитонова. В меру старый (1952 г.р. и классный-классный!

Там грибы, яблоки, зонирование по регионам мира, пруды, статуйки смешные

Тут надо часа ква гулять с экскурсоводом, а потом - ещё целый день без экскурсовода. Но как всегда: только дошли до медитативной тропы, где котейка и кормушка для жуков - начался дождь и кончилась зарядка.

Да и вообще - обед уже подступал. Мы сперва поехали в "Царскую селёдку", но нас туда не пустили: всё было занято. Раз занято - значит, место хорошее, мы стол на вечер забронировали. А сами пошли напротив. В "Альбицкий сад". Там вкусно, но ммм... недёшево. Зато оригинально. В рыбную скоблянку складывают солёные огурцы!

Отобедав, поехали размещаться. Жили мы около бани. Там прикольно. Мужики прямо в плавках за пивом ходят! У нас в Кунгуре так не ходили. В Перми в центре тоже не ходили и на Крохалевке не ходили. В Мотовилихе на крыльцо в плавках выходили, но за пивом надевали штаны. Короче, все города разные.

Гостиничка, где мы жили, тоже с баней. Ну, с сауной на первом этаже. Я пока ждал заселения, слушал забавное. Сауну сняли ребята возрастом 20-30 годиков. Не быки, не гопота. Скорее - с завода. На улице пили пиво, а в бане, видать, не только пиво. Стали тёпленькие. Перед выходом у них был диалог. Смысл такой:

- Коля, ты зачем мои штаны надел?
- Не, Миша. Это мои штаны.
- Коля, ты в мои штаны влез, а я в твои - не влезу!

Но, поскольку говорили матом и с участием друзей, диалог затянулся минут на 10. Зато со штанами разобрались. А так-то мирно общались, друг другу не угрожали даже.

Гостиница же была антиалкогольная: пьяный человек с такой лесенки упадёт

Разместившись, поехали дальше гулять. Например, на пляж. Холодно уже было, дождик, и немногочисленные люди ходили в куртках. Странно, да? По городу в плавках, а по пляжу - в куртках. Но милота милая вокруг, конечно!

Походили по валам. Но тоже не особо много - дождик же

Ходили в Покровскую церковь и около. Она никогда не закрывалась, даже при коммунистах. Там хорошо.

Сорокосвятская церковь около устья реки Трубеж тоже хорошая очень. Люди мимо в байдарках плавают.

Спасопреображенский собор, первый или второй по древности у нас после Борисоглебского в Кидекше отремонтиовали! Он, правда, без резьбы по камню, но, видать, всегда такой был. И Красная площадь в Переславле стала ещё лучше.

Практически на этой же самой красной площади в здании бывшей богадельни расположено кафе Монпансье а рядом с ним - русский навигатор

Вот уж Монпансье рекомендую, рекомендую и ещё раз рекомендую! Там круто всё: от медовухи и завтраков до интерьера. Я б оттуда вообще не уходил.

Собственно, посещение "Царского посола" после "Монпансье" было довольно бессмысленным, но раз забронировали - значит, надо. И не пожалели. Там есть оригинальное мороженое с селёдкой. Люба сказала "как в Норвегии". Но я не был, сравнить не могу. Интерьер и компания тоже понравились. А вот надо ли жарить речную и озёрную рыбу - это спор на любителя.

Зато я с Петром мерялся

На обратном пути чуть не задавили велосипедистку. Ну, блин! Ехать в темноте без фонаря и катафот, по переходу-зебре. В наушниках и тёмной одежде. Нафига?

Утром поехали купить сыр. Там есть сыроварни Марии Коваль. А от них - лавка "Вкусный Пересвилль" прямо рядом с Монпансье.

Ну, что сказать? Дорого. Даже по рынку авторских сыров - дорого. Зрелые сыры под 4 000 за килограмм. "Пьяная корова" - сильно дешевле. Всё вкусное.

Рядышком же - кофейня Ля форет. Вот тут круто всё. И по качеству, и по цене. Ещё рыбу купили. Пишут, что она 30 метров, но мы такую не нашли. И на известном Воскресном рынке не нашли. А на центральном, около бани - нашли. Хотя и не 30 метров. Зато вкусная копчёная местная ряпушка! Напомню: в ресторане её жарят, но копчёная - привычней, как минимум!

Собственно, второй день поездки получился шопинговым. Ибо погода была вот такой, и к Синему камню нас не пустила. И к примечательностям восточной части Переславля тоже. И в дендропарк.

Но при подъезде к дому распогодилось. Мы зашли в случайный перелесок и нашли много довольно грибов.

Съездили домой за корзинкой - ещё нашли. И сыр ели.

В Переславль опять поедем и всем рекомендуем!
Tags: на машинке, фонарик

• Гон был

На днях Нина приехала домой и сказала, что ей предложили контракт на несколько месяцев. По специальности, далеко и деньги приличные. С университетом…

• Еду в Питер вечерком

Еду в Питер вечерком. Лет бы десять назад или даже восемь сей пост вызвал бы волну и куча встреч состоялась бы и куча не состоялась бы. Шесть бы лет…