Андрей Пермяков (grizzlins) wrote,
Андрей Пермяков
grizzlins

Categories:

Кратко об итогах Григорьевской премии

Как и обещал, первым делом хвалю ответственного (сверхответственного) секретаря Премии — Игоря Караулова. Он для панковской исходно премии написал устав и взял на себя всю-всю ответственность. А именно: он и только он выбрал коллегию номинаторов. То есть, не попавшие в длинный список замечательные поэты, если захотят, могут бурчать именно на Игоря. Ну, и пусть бурчат.

Именно Игорь и только Игорь назначил жюри. Причём — одно и то же жюри на первый и на второй тур. Ибо в противном случае почётному жюри суперфинала пришлось бы разгребать чужие косяки и отдуваться за чужой вкус. Именно Игорь придумал формулу жюрения короткого списка, когда имя победителя оставалось неясным до самого последнего из проголосовавших. Словом, он крут.

И да: скандалов на этой премии не было! Были сенсации. Сейчас скажу разницу: скандал это, например, отказ от приезда на церемонию, выход из состава жюри и вот такое прочее. А непопадание именитых поэтов в краткий список — сенсация. Я в какой-то момент даже расстроился, что сперва Саша Переверзин а затем Ирина Евса подняли эту тему. Хотя в итоге оказалось, что сделали они всё правильно. Действительно есть нюанс: участники жюри сплошь принадлежали к возрастной категории 40-50 лет. И шорт-лист почти целиком уложился в эту категорию! Никитин помладше, Богомяков постарше, но поэтика каждого из них вполне попадает в категорию поэтик, сформированных условными «Вавилоном», «Алконостом», семинарами и вообще девяностыми годами и началом нулевых. То есть, над возрастным составом жюри следующих сезонов можно и подумать, это, пожалуй, единственный неучтённый момент.

А вот про слэм, также завершившейся сенсацией, плохого сказать не могу ничего. Вернее, могу: часть зрителей пришла побухать на халяву. Особенно это нехорошо сказалось на музыкальном выступлении половинки Варгаузен систер. Но на слэме тоже сказалось. Поэтому если зрители, слушавшие Владимира Безденежных, керосинить не спешили, им и достались карточки второго тура! Человек, раздававший эти карточки, никого лично не знал и влиять не мог.

Теперь второе восхваление, связанное с первым. В субббббботу в галерее «Борей» поэтов слушали уже более, чем внимательно, не отвлекаясь на пьянку и соревновательность. Тут мегареспект Даше Суховей! Сборничек по итогам этих чтений был бы просто невероятно замечательным подарком. Или хотя б сетевая бубликация.

Ну, и о личном: полторы суток интенсивного общения были более чем прекрасны. Несмотря на поразившую меня ангину. Надеюсь, никого не заразил. Хотя мы, кажется, не целовались. Не спать две ночи подряд — это прям как семинар в Липках или фестиваль на Байкале! Жаль, годики не те, да и, повторю, был простымши. Тут опять в пример — Владимир Богомяков. Можно ж, оказывается, не бухать, а быть заинтересованным и приятным собеседником. Завидуем молча, во-от!

А, да! Уснул-таки в электричке из Владимира. Уже проезжали Петушки, до Покрова оставалось три станции, а я уснул. Проснулся на Курском вокзале. Словом, поиграл в Веничку. Зато ничего не потерял, Известную Четвёрку не встретил, Люба тоже не особо ругалась, ибо я приехал практически трезвым.

Ещё из ярких впечатлений: Либуркин здорово помолодел. Как он это делает?
Tags: друзья, за победу над силами разума, пиар, филология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments