Вообще, седьмое ноября при коммунистах было почти самым безличным праздником. Даже День Конституции оказывался, скорее, продолжением Дня учителя. А учителей вокруг было много. Ну, и да: седьмое октября ещё вполне можно проводить на даче, а седьмое ноября - нет. С утра шли на демонстрацию, выпивали, затем в шашлычную или в гости не к родне. Ну, и вот.
Зато седьмого ноября 1997-го года, то есть, ровно двадцать лет назад, мне было хорошо. Мы тогда переехали в нашу самую вторую КВАртиру. В Перми, на Гознаке. Это примерно окраина центра. Нам было по 25 годиков. Накануне посидели с друзьями, я пошёл выкидывать мусор. И ах!
Это теперь на Гознаке всё ярконькое, включая и само здание фабрики. И новостройки с нашлёпками тоже. А тогда выхожу - снег пятнышками лежит, серенькая листва. Садик брошенный, тоже серенький. Рябина, правда, красная, но её не видно. Тотальный монохром и только светофор вдалеке.
Я так обрадовался! Кончилось же всё! В смысле, революция кончилась. До этого мне лет восемь, с финала Перестройки родственники и знакомые ели мозг. Дескать, все дела делают, а я не делаю. Когда пошёл в аспирантуру, дак просто начался ужас. Хотя я параллельно работал лаборантом, массажистом и всяко. Но всё равно смеялись за неуспешность и пугали крахом.
А тут - всё! Те, кто поднялся, вольно им. Пусть себе решают свои дела. Власть, денежки и всё такое. А я сейчас защищу кандидатскую, буду до пенсии работать на "Биомеде". Продолжу заниматься прикладной наукой в меру сил. После пенсии тоже буду работать на "Биомеде", но вахтёром. А ещё и водка с первого января 1998-го года будет продаваться за мелочь. Тогда шла деноминация, с каждой купюры убирали по три нолика. И вернули монетки: от копейки до десяти рублей. А водка стоила 20-25 рублей.
Но водка это не главное, я мало пил. Федя (Нины и на горизонте не предполагалось) через три года в школу пойдёт, в эту же - на Гознаке. Потом - в институт. К финалу института (то есть, годиков через 20), может, куплю ему машину. Но главное - покой. Из этой КВАртиры я за пенсией ходить буду!
Словом, праздник стал очень личным. Потому - рябчики, ананасы и брют.
Получилось, надо сказать, только с кандидатской и с водкой, да и то ненадолго. Но это ничего. Праздник остался со мной. Во-от. А до революциев нам дела нет.




