Литератор, добившийся успеха у сотоварищей и знающих людей, но ведущий себя так, будто он до сих пор - подросток, делающий первые шаги в словесности. Ходит и старается уязвить нехороших авторов, кои и впрямь недостойны его взгляда.
И добро б он хотел стать официальным человеком, но нет: этот писатель знает истинную цену всему - а разве можно быть писателем, не зная всему истинной цены? - и всё равно поведение его напоминает молодого петуха, когда того второй раз выпустили на двор. Честно: такой человек кажется презанятным, а если при этом он сам по себе недурной и уже седовласый, это уже втрое смешно.
Трижды занятно, когда такой человек имеет доход или иначе ещё зарабатывает приличные деньги. Тут для него поиск сражения и победы делается искусством. Он этим напоминает борца сумо, но искусство сумо не в пример благороднее и бойцов там осыпают золотом, а не тем весьма пахнущим, что несут на своей коже записные борцы в отходах скотного двора.
(Сэй-Сёнагон, Записки у изголовья, 2013 год заканчивается).