Итак, некий человек всю жизнь имел дело с самолётом-кукурузником. Годикам к сорока этот человек дошёл до известных степеней: он мог разобрать-собрать кукурузник с помощью отвёртки и пассатижей, полетать на нём, продать его, купить обратно и т.д. Более того. Во всей большой стране нашлось бы едва персон семь, с кем бы этому человеку было интересно говорить о кукурузнике. Остальные в теме понимали на порядки меньше. При этом кукурузник ещё весьма полезен: поля там опылить, в деревеньку слетать...
И теперь вдруг этот человек оказался подле производимого по лицензии Боинга. Он там не гайки крутит, он, условно говоря, один из отвечающих за выпуск этого Боинга в полёт. Только вот про Боинг другие люди, окружающие человека на новом месте работы, понимают куда больше. И человеку чуть не по себе. Хотя умом он понимает: вот сделают трансгенную пшеницу везде, дороги до всех деревенек - и кукурузник станет вообще не надобен. Но всё равно не по себе.
Так-то в плане той же фигуры allegoria можно вспомнить фильм про Мимино, но там Кикабидзе было 35 годиков! А человеку-то уже сорок.
Такие дела.