Андрей Пермяков (grizzlins) wrote,
Андрей Пермяков
grizzlins

Фестиваль стал гламурней:)))

Оригинал взят у foxword в Живая Пермь 2012 (фото3)
Слэм получился странный. Я привычно думал, что победит Иван Козлов.

Но он собрал уйму "двоек". Тогда я стал думать, что второй претендент на приз - любимая Андреем Родионовым Маша Маркова.


А она, несмотря на высокие оценки, не прошла даже во второй тур. Ведущий слэма очень много чего высказывал о судьях. И о тех, что не оценили его любимчиков. И о тех, кто переоценил ему чуждую поэтику. Например за высокие баллы Андрею Мансветову Андрей Родионов откровенно гнобил. И я видел, как "пятёрки" опускались и подымались "тройки".

Но слэм - это не конкурс, а шоу. В финал прошли 5 человек.

Приведённая министром Анна Аркатова в итоге собрала 35 баллов. Андрей Мансветов после "вторичных" оценок взял 39 баллов. Я (как я вообще прошёл во второй тур?) с подборкой, собранной Машей марковой набрал 40 баллов. Станислав Ливинский обошёл меня на 1 балл. И совершенно заслуженно первый приз(5000 рублей) с 45 баллами сорвала Александра Шиляева.

Её и Машу Маркову Родионов пригласил читать в закрытой ночной программе. Поэтический долг перед "Живой Пермью" был исполнен сполна. Наташа утащила меня исполнять мой давний долг перед Камой.

В каждый летний приезд я стараюсь спуститься к реке или хотя бы постоять на мосту.

Чем ближе мы подходили к воде, тем легче и светлее мне становилось.

Когда же я увидел, падающее в воду солнце, то понял, что просто обязан окунуться вслед за ним.

С городской набережной нырять череповато. Потому мы пошли пешком в Закамск.

Самое яркое воспоминание, связанное с Камским мостом, как я вёл через него зимой Сашу Петрушкина, панически боящегося высоты.

Кама весёлая и бурная, со множеством водоворотов.

Вода ледяная. Когда кожа стянула мои рёбра, то они ощутимо затрещали. Дорогу через мост обратно дышал глубоко, раздвигал грудную клетку до первоначального состояния. Хорошо, что Наташа говорила о страшилках. Хорошая тема, чтобы согреться.

Мир вокруг стал ярче, запахи сильнее. Город вспомнил меня.

По карточкам мы прошли в закрытый для посещений Фестивальный городок и попали на "тусовку богемы" (по словам Родионова).

Тусовка слушала джаз, пила и радовалась жизни. Александра Шиляева проставляла "магарыч" друзьям. Андрей Родионов играл роль Воланда.

Фонтанов с шампанским не было, голыми не танцевали, максимум люди бегали "паровозиком".

Впрочем, мы с Машей Марковой ушли рано, вернулись в отель. Успели только ещё раз послушать великолепных "Варгаузен систерз" (ночью их слушать круче, чем днём) и Александру Шиляеву, спевшую вещь из репертуара Вени Дркина и прочитавшую пару стишат.

Пермская мистика состоит в том, что когда Андрей Мансветов рисовал мне план местности, то он это сделал на обороте стихотворения Александры Шиляевой. Так я могу её здесь процитировать полным текстом, а не одной только сакраментальной фразой: "Папа умер. Праздник, дети!"

Мы сидим в темноте.
Оркестровая яма
Сберегла музыкантов
На чёрные дни.
Завывает тромбон
И слегка подпевает кларнет.

Мы сидим в темноте.
Инструменты звучат.
Музыканты спешат,
Ледяными костяшками
Двигаясь по телам
Инструментов.

Мы сидим в темноте.
Пианист босоногий
Пробежал по лезвию
Клавиш немых.
И как кит выплыл
Шёпот гитар.
Мы сидим в темноте.

Свет выключил потолок.
Звонок. Первый, второй...
Шестой звонок...
Дирижёр не успел!..
Мы сидим в темноте.

(с) А. Шиляева

Тексты группы "Варгаузен систерз" можно найти по именам поэтов А. Яйцева и Д. Давыдова. Но в обрамлении двойного вокала и бодрых клавиш, эти стихи звучат как гимны новых диссидентов.

Тех, которые провожали меня в отель, поднимая бокалы с проставленным Александрой "Северным сиянием".


А утром перед поездом я, проснувшись, долго лежал и смотрел в окно на здание бывшей Картинной галереи - лично для меня - главного здания Перми.
Tags: друзья, пиар
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments