Гламурный анархист ([info]grizzlins) wrote,
@ 2009-11-02 11:42:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Про прививки от свинского гриппа
Пост будет крайне некорректным, ибо направлен прямо супротив конкурирующей фирмы. Но вы же не знаете, где я работаю, правда?

Начнем с того, что действительно эффективных вакцин от гриппа (свиного или иного) нет. Скажем, вакцинация против дифтерии в шестидесятых годах позволила в течение 5 лет снизить заболеваемость на 90-97%. Из более близких примеров — уменьшение первичной инфицируемости гепатитом В среди подростков по данным отдельных регионов в 11-25 раз после введения обязательной вакцинации (заметим: трахаться и ширяться в 21 веке детишки меньше не стали). Дело в том, что хорошая, годная вакцина имеет эффективность на уровне 95-99%, а лучшие вакцины от гриппа, увы, лишь 70-75%, да и то по отдельным штаммам. Собственно, это обстоятельство, наряду с частой сменой типов возбудителя и не позволяет сделать вакцинацию от гриппа обязательной.

В России производится единственная противогриппозная вакцина — «Гриппол». По классификации препарат относится к субъединичным вакцинам. Фишка его состоит в комбинации действующего начала с иммуномодулятором Полиоксидоний. По поводу этого Полиоксидония существуют разные мнения — от абсолютной неэффективности до вполне неплохого стимулятора клеточного иммунитета — однако, несмотря на большие материальные вложения и пиар-кампанию, разработчикам не удалось зарегистрировать его ни в одной зарубежной стране. Ладно, возможно «англичанка гадит». Мой сравнительно небольшой опыт работы с Полиоксидонием однозначно в его эффективности, честно говоря, не убедил.

В любом случае, Полиоксидоний как отдельный препарат хранится в виде порошка в склянке тёмного стекла. Рекомендуемая доза превышает содержащуюся в составе Гриппола в 5-10 раз — 3-6 мг против 500 мкг. Требуется как минимум пятикратный прием препарата. Гриппол же, напомним, вводят однократно. Вакцина жидкая, выпускается в прозрачных ампулах. В результате Полиоксидоний не определяется в препарате уже через 10 минут после добавления. Существуют теоретические обоснования того, что иммуномодулятор связывается с действующим веществом и работает в таком виде, но лично меня сие как-то смешит.

Эпидемиологическая неэффективность Гриппола была убедительно показана позапрошлой зимой, когда вопреки массовой вакцинации, болели все. Справедливости ради: байки о токсичности этого препарата лживы: там действительно очень мало антигенов и вообще чего-либо. Вред его вполне сопоставим с физраствором. Польза тоже.

Теперь производители Гриппола провели ребрендинг, назвали препарат «Гриппол+», поменяли состав и технологию производства и начали пиар по новой. Я ничего не скажу по поводу модифицированного препарата, но репутация прежнего состава позволяет относиться к нему чуть скептически.
На настоящий момент имеются данные об эпидемиологической эффективности против свиного гриппа следующих вакцин, применявшихся в Западном полушарии: Инфлювак (Нидерланды), Ваксигрипп (Франция), Флюарикс (Бельгия). Защита составляет от 60 до 75%. Напомним: у действительно хороших вакцин эта цифра должна быть не ниже 95%, но на безрыбье и т.д. Я бы, на основании опыта, литературных данных и многолетней репутации фирмы, рекомендовал препарат Ваксигрипп производства компании Санофи Пастер (Франция). Сам прививаться не буду, ибо живу в деревне, общаюсь мало и гриппом не болею. Чего желаю и вам.

Ну, и еще пояснение. Значительная часть френдов знают меня исключительно как литературного тусовщика. В области производства иммунобиологических препаратов я тоже занимаю устойчивое, маргинальное положение: руководя одним из производственных подразделений (а в нашей специальности производство слиянно и нераздельно с разработкой), пытаюсь вести диалог как с упёртыми антивакцинаторами, так и со сторонниками привить всех от всего и сразу в жанре «мы за ценой не постоим» — имеется в виду не только денежная составляющая. Совсем коротко: есть хорошие прививки, есть поганые прививки, есть заболевания при которых вакцинация эффективна, есть другие: очень про-стой, ясный и неприемлемый подход.

Так вот: попытка занимать взвешенную и более-менее нейтральную позицию, указывая на достоинства и недостатки не институций, но объектов рассмотрения, в этой области тоже вызывает полный восторг — от обвинений в жополизании и предательстве до называния фашистом. На конференции меня перестали приглашать уже года три как. Окончательно перестали — год назад. Ну и хорошо. Я всегда буду против. Таким образом: приведенное выше мнения является абсолютно частным. Рекомендую к нему прислушаться, но также побеседовать и с другими компетентными людьми. Они со мной будут не согласны, а вы на основании суммы высказываний сможете сделать хороший, годный вывод.



(28 comments) - (Post a new comment)


[info]kyrocava
2009-11-02 09:13 am UTC (link)
привет!
слушай, а что делать, если моему ребенку навязывают в поликлинике прививку от гриппа. За деньги. Я не очень верю в такие прививки. И вообще мы еще очень маленькие, нам всего 4 месяца...кажется, что рано, тем более скоро зубы пойдут.
может скажешь чего? посоветуешь...
Пожалуйста.

(Reply to this) (Thread)


[info]grizzlins
2009-11-02 09:18 am UTC (link)
4 месяца?
В этом возрасте точно не надо! Где он поймает грипп? Естественно, при соблюдении мер в период эпидемии: минимум контактов, не посещать поликлиники, вызывать врача на дом и т.д.

прививка нужна садишным детям и школьникам.
Вот АКДС вам предстоит через 2 недели - это серьезнее. Кстати, под эту тему откажитесь от прививки гриппа. А накануне и после АКДС примите супрастин по четвертинке таблетки (5 мг). О приеме супрастина дополнительно проконсультируйтесь с участковым терапоидом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kyrocava
2009-11-02 09:39 am UTC (link)
Дорогой Андрей!
Спасибо большое!
А то я совсем запуталась. А насчет прививок, у нас в поликлинике всех под одну гребнку метут. Слушай, а если у моего ребенка проблемы со слухом, все ли прививки можно? а то я помню моей глухой сестре какие-то антибиотики не давали и не все лекарства тоже.
у меня ребенок не глухой, тьфу, тьфу, тьфу, но слышит как и я, только правым ухом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]grizzlins
2009-11-02 10:49 am UTC (link)
ну, видишь, я ж не клиницист, а производственник, но, насколько помню, со слухом прививки не связаны.

(Reply to this) (Parent)


[info]gennadich
2009-11-02 09:17 am UTC (link)
спасибо, да. я так понял, это и к свиному гриппу относится?

вопрос: во 2-м абзаце у тебя "лучшие вакцины от гриппа имеют эфективность, увы, лишь 70-75%", а в 3-м с конца, где ты говоришь о лучших, на твой взгляд, появляется "Защита составляет от 60 до 75%". где верно?

и кстате: от клеща сейчас имеетсмысл прививаться? если да, то чем?

(Reply to this) (Thread)


[info]grizzlins
2009-11-02 09:20 am UTC (link)
от клеща да. именно сейчас. Препарат Энцевир.

Во втором абзаце - про эффективность от гриппа вообще, в целом по данным многолетних наблюдений, а 60-75% - в эту эпидемию.

(Reply to this) (Parent)


[info]ptero_daktil
2009-11-02 09:20 am UTC (link)
Спасибо, Андрюш. Очень хороший пост, годный.
Как я понимаю, смысла прививать от гриппа ребенка с не очень хорошим иммунитетом, который всяко найдет, что цепануть из вирусов, не наличествует.
Зоколядса надо.
Меньше всего надо прививать Грипполом, записала.

(Reply to this) (Thread)


[info]grizzlins
2009-11-02 09:21 am UTC (link)
так вы и в садик не ходите пока, правильно? Где он поймает грипп? На тренировке если только

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ptero_daktil
2009-11-02 09:23 am UTC (link)
4 раза в неделю, катаясь клубком в толпе из пяти-семи сокровищ...
Вот как нефиг делать. :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ptero_daktil
2009-11-02 09:23 am UTC (link)
В толпе из 5-7, в компании полусотни...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]grizzlins
2009-11-02 09:26 am UTC (link)
дык, ну как эпидемия начнется, на тренировки забейте да и все

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ptero_daktil
2009-11-02 09:30 am UTC (link)
Дохлый номер... Это будет лютая истерика. У нас пока младой энтузиазм и желание заниматься. Но посмотрю, спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]pevchaya_ptiza
2009-11-02 09:46 am UTC (link)
Я, наверное, не из твоей целевой аудитории, но на меня этот пост (равно как и другие из твоей профессиональной области) произведёл гораздо более сильное и благоприятное впечатление, нежели трагикомические потуги самопеара в духе Гриззлинса. Жабу хочется сдать в психушку и руки после неё помыть - вдруг мозговая диарея контагиозна?, а иммунолога Увицкого хочется накормить лагманом (вчера наварила), напоить, в баньке помыть, дальше по ситуации. Разницу чуешь? ;о)

Впрочем, как было сказано выше, я не твоя целевая аудитория.

(Reply to this) (Thread)


[info]pevchaya_ptiza
2009-11-02 09:51 am UTC (link)
Да, и спасибо за информацию! Приятно получить развёрнутый комментарий специалиста.

(Reply to this) (Parent)


[info]darurs
2009-11-02 10:24 am UTC (link)
Андрей, правильно ли я помню, что тем, кто уже болел какой-либо формой гриппа, нет смысла прививаться от гриппа вообще? Потому как антитела вырабатываются на тот вирус, которым человек болел, а не на новый штамм, который вводится с прививкой.
И еще - что там в современных вакцинах за основной действующий компонент? Живая ослабленная культура или "антигены", о которых ты пишешь? И как получают эти "антигены", если там они?
Спасибо, вообще, за инфу, молодец!

(Reply to this) (Thread)


[info]grizzlins
2009-11-02 10:50 am UTC (link)
в том сезоне, в котором переболел, конечно, нет смысла прививаться.

Антигены получают путем расщепления вирусов. Живые вакцины от гриппа в настоящее время не нужны!

(Reply to this) (Parent)


[info]consumor
2009-11-02 10:56 am UTC (link)
хм, вчера Сережа меня привил Грипполом. Все равно больше ничего нет...
А от свиного чем и когда?)
Привет из Перми, Андрей Юрьевич!

(Reply to this) (Thread)


[info]grizzlins
2009-11-02 10:58 am UTC (link)
Привет, солнце!!!

Я думал, ты журнал совсем не ведешь и в ЖЖ не сидишь.
От свиного теперь ничем:(.

Надо было сразу Ваксигриппом. Впрочем, возможно, уфимцы исправились и Гриппол теперь хорош

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]consumor
2009-11-02 11:40 am UTC (link)
Что ты, я тебя читаю всегда, только моральных сил нет самой что-то сочинять: дежурства в Областной, ординатура, коробки конфет, чтение книг, Дашка... Ты ничего не слышал про г. Заречный Свердловской области? Хотим с Серегой туда сгонять.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]grizzlins
2009-11-02 01:45 pm UTC (link)
у меня друг оттуда родом. А что там?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]consumor
2009-11-02 04:00 pm UTC (link)
реабилитирую Сережу. оказывается, привил меня ваксигриппом!!!
как там медицина?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]grizzlins
2009-11-02 08:48 pm UTC (link)
в смысле, как это как?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]consumor
2009-11-04 06:15 am UTC (link)
как медицина в Заречном. стоит ли туда ехать работать.

(Reply to this) (Parent)

Путинята
[info]golitzin
2009-11-02 01:21 pm UTC (link)
В Саратове издали книгу стихов «Путинята»: http://www.om-saratov.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=6472

(Reply to this) (Thread)

Re: Путинята
[info]grizzlins
2009-11-02 01:46 pm UTC (link)
клёво

в субботу увидимся?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Путинята
[info]golitzin
2009-11-02 01:48 pm UTC (link)
Конечно!

(Reply to this) (Parent)


[info]iren_a_g
2009-11-03 12:55 pm UTC (link)
заболела. идти в поликлинику?

(Reply to this) (Thread)


[info]grizzlins
2009-11-03 01:27 pm UTC (link)
ога

(Reply to this) (Parent)


(28 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…